Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Репка»

Василиса Бородина
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Репка»

Программное содержание: Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений.

Задачи:

– Учить детей ориентироваться в пространстве.

- Обучать детей музыкально – ритмическим умениям (гибкости, пластичности)

- Учить детей слышать динамические изменения при игре на шумовых инструментах.

Развивающие:

- Развивать музыкальность ребенка.

- Развивать творческие способности.

- Развивать творческую активности детей.

Атрибуты:

Игрушки: Лошадка, белка, мышка. Настольный театр:Внучка, дед, баба, мышка, собачка, кошка. Музыкальные инструменты: Колокольчик, Барабан, Трещотка, Маракас, Бубен, Металлофон, ложки, погремушки по количеству детей.

Ход проведения:

Под Марш Д. Б. Кабалевского дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте?»

(Ответ детей)

Муз. Рук: Это слово произошло от слова «Здравие» что значит «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответ детей)

Муз. Рук: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Проводиться Коммуникативная игра: «Здравствуйте!» Слова и музыка М. Ю. Картушиной. (Сборник: «Музыкальные сказки о зверятах» М. Ю. Картушина)

Муз. Рук: Ребята сегодня к нам пришли гости. Но чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Пушистый маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрее. (Белка)

2. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

3. С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зерна…. (мышка)

(Дети отгадывают муз. рук., показывает игрушки)

Муз. Рук: Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо с ними поиграть

И движенья показать

А что делает белочка?

Дети:Прыгает.

Муз. Рук: А как мы можем изобразить белочек?

Дети: Попрыгать легко на носочках.

Муз. Рук: А что делает лошадка?

Дети: Скачет.

Муз. Рук: Давайте изобразим лошадок.

(Дети скачут)

Муз. Рук: А мышка?

Дети:Бегает.

Муз. Рук: Давайте побегаем как мышки

(Дети бегают на носочках)

Муз. Рук: У каждого движения есть своя музыка, и сейчас я вам буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка подскажет вам, какое движение нужно выполнять.

(Звучит музыка)

1.«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия, дети изображают белочек.

2. «Лошадки» музыка Л. Минкус. Дети изображают лошадок.

3. «Вальс – шутка» музыка Д. Шостаковича. Дети изображают мышек.

Муз. Рук:Вот как весело играли

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем, и

На стульчики пройдем.

(Дети садятся не стулья)

Муз. Рук:Ребята наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

(Музыкальный руководитель за ширмой играет на инструментах:Мышка – колокольчик,Белка – бубен, Лошадка - ложки. Дети угадывают.)

Муз. Рук: А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажите какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим

и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Исполняется мелодия «Ах, вы сени» русская народная мелодия. (Сборник: «Календарные музыкальные праздники» Н. В. Зарецкая.)

(Дети слушают, затем рассказывают)

Муз. Рук: Что под эту музыку можно делать?

Дети: Плясать.

Муз. Рук: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала. Она была то громкая, то тихая. Давайте сейчас возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

(Дети играют на муз. инструментах)

Муз. Рук: Ребята, а давайте порадуем наших гостей и споем им веселую песенку.

Дети исполняют песню: «Солнышко – ведрышко» Музыка В. Красивой, слова народные (Сборник: «Учите детей петь» Т. М. Орлова.)

Муз. Рук: Молодцы вы все очень старались. И за это я расскажу вам сказку. Но не простую, а музыкальную. Садитесь поудобнее и слушайте.

(Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку «Репка» сопровождая каждого героя игрой на определенном инструменте:Дед – барабан, Баба – маракас, Репка– бубен, Мышка – металлофон, Жучка – ложки, Кошка – колокольчик, Внучка - трещотка. Воспитатель в это время выкладывает на стол соответствующую игрушку, обозначая ее действия.)

Муз. Рук:Ну, что понравилась вам моя сказка. Какой инструмент изображал Деда? Какой Бабу? Какой Внучку? А репку?

Какой инструмент изображал Мышку?

Какой инструмент изображал Жучку? А кошку?

Музыкальный руководитель:Молодцы, вижу понравилась вам моя сказка. Ну, а теперь, что бы стало веселей, дружно спляшем поскорей.

А танцевать мы с вами будем тоже с музыкальными инструментами с погремушками.

Дети танцуют танец: «С погремушками» слава и музыка Е. Железновой (Сборник «Догоняйка» Е. Железновой.)

Муз. Рук. Ну,вот ребята наше сказочное приключение подошло к концу и вам пора возвращаться в группу.

Под веселую музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Мастер-класс Т. И. СуворовойМастер-класс Т. И. Суворовой Мастер -класс Т. И. Суворовой. В музыкальном образовании детского сада одним из основных видов деятельности являются музыкально- ритмические.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Репка»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 20:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...