МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Репка»

Василиса Бородина
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Репка»

Программное содержание: Развивать музыкальноритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений.

Задачи:

– Учить детей ориентироваться в пространстве.

- Обучать детей музыкально – ритмическим умениям (гибкости, пластичности)

- Учить детей слышать динамические изменения при игре на шумовых инструментах.

Развивающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе „Репка“» размещена в разделах

- Развивать музыкальность ребенка.

- Развивать творческие способности.

- Развивать творческую активности детей.

Атрибуты:

Игрушки: Лошадка, белка, мышка. Настольный театр:Внучка, дед, баба, мышка, собачка, кошка. Музыкальные инструменты : Колокольчик, Барабан, Трещотка, Маракас, Бубен, Металлофон, ложки, погремушки по количеству детей.

Ход проведения:

Под Марш Д. Б. Кабалевского дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте?»

(Ответ детей)

Муз. Рук: Это слово произошло от слова «Здравие» что значит «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответ детей)

Муз. Рук: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Проводиться Коммуникативная игра: «Здравствуйте!» Слова и музыка М. Ю. Картушиной. ( Сборник: «Музыкальные сказки о зверятах» М. Ю. Картушина)

Муз. Рук: Ребята сегодня к нам пришли гости. Но чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Пушистый маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрее. (Белка)

2. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

3. С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зерна…. (мышка)

(Дети отгадывают муз. рук., показывает игрушки)

Муз. Рук: Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо с ними поиграть

И движенья показать

А что делает белочка?

Дети:Прыгает.

Муз. Рук: А как мы можем изобразить белочек?

Дети: Попрыгать легко на носочках.

Муз. Рук: А что делает лошадка?

Дети: Скачет.

Муз. Рук: Давайте изобразим лошадок.

(Дети скачут)

Муз. Рук: А мышка?

Дети:Бегает.

Муз. Рук: Давайте побегаем как мышки

(Дети бегают на носочках)

Муз. Рук: У каждого движения есть своя музыка, и сейчас я вам буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка подскажет вам, какое движение нужно выполнять.

(Звучит музыка)

1.«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия, дети изображают белочек.

2. «Лошадки» музыка Л. Минкус. Дети изображают лошадок.

3. «Вальс – шутка» музыка Д. Шостаковича. Дети изображают мышек.

Муз. Рук:Вот как весело играли

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем, и

На стульчики пройдем.

(Дети садятся не стулья)

Муз. Рук:Ребята наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

(Музыкальный руководитель за ширмой играет на инструментах:Мышка – колокольчик,Белка – бубен, Лошадка - ложки. Дети угадывают.)

Муз. Рук: А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажите какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим

и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Исполняется мелодия «Ах, вы сени» русская народная мелодия. ( Сборник: «Календарные музыкальные праздники» Н. В. Зарецкая.)

(Дети слушают, затем рассказывают)

Муз. Рук: Что под эту музыку можно делать?

Дети: Плясать.

Муз. Рук: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала. Она была то громкая, то тихая. Давайте сейчас возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

(Дети играют на муз. инструментах)

Муз. Рук: Ребята, а давайте порадуем наших гостей и споем им веселую песенку.

Дети исполняют песню: «Солнышко – ведрышко» Музыка В. Красивой, слова народные ( Сборник: «Учите детей петь» Т. М. Орлова.)

Муз. Рук: Молодцы вы все очень старались. И за это я расскажу вам сказку. Но не простую, а музыкальную. Садитесь поудобнее и слушайте.

(Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку «Репка» сопровождая каждого героя игрой на определенном инструменте:Дед – барабан, Баба – маракас, Репка– бубен, Мышка – металлофон, Жучка – ложки, Кошка – колокольчик, Внучка - трещотка. Воспитатель в это время выкладывает на стол соответствующую игрушку, обозначая ее действия.)

Муз. Рук:Ну, что понравилась вам моя сказка. Какой инструмент изображал Деда? Какой Бабу? Какой Внучку? А репку?

Какой инструмент изображал Мышку?

Какой инструмент изображал Жучку? А кошку?

Музыкальный руководитель :Молодцы, вижу понравилась вам моя сказка. Ну, а теперь, что бы стало веселей, дружно спляшем поскорей.

А танцевать мы с вами будем тоже с музыкальными инструментами с погремушками.

Дети танцуют танец: «С погремушками» слава и музыка Е. Железновой (Сборник «Догоняйка» Е. Железновой.)

Муз. Рук. Ну,вот ребята наше сказочное приключение подошло к концу и вам пора возвращаться в группу.

Под веселую музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Мастер-класс Т. И. СуворовойМастер-класс Т. И. Суворовой Мастер -класс Т. И. Суворовой. В музыкальном образовании детского сада одним из основных видов деятельности являются музыкально- ритмические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Репка»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД