Папки-передвижки

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе «Этот удивительный ритм»

Иванова Людмила Андреевна
Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе «Этот удивительный ритм»

Этот удивительный ритм

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Н. В. Пушкова» дошкольное отделение №2

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа

в старшей группе

"Этот удивительный ритм"

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе „Этот удивительный ритм“» размещена в разделах

Иванова Л. А.

2018г.

Цели: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Программные задачи:

1. Создавать условия для развития ритмического и тембрового слуха.

2. Учить детей воспроизводить несложный ритмический рисунок.

3. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

4. Воспитывать у ребенка потребность к самовыражению в движении под ритмичную музыку.

5. Формировать положительные эмоции и душевное равновесие.

6. Содействовать развитию коммуникативных навыков.

Основные атрибуты, оборудование и репертуар: презентация «Этот удивительный мир», ДМИ «Коробочка с секретом»», ритмические карточки, шапочки цветов, детские музыкальные инструменты, 4 фитбола, барабанные палочки (6 штук);

Компьютер, видеооборудование, пианино;

- коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте»;

- ритмические игры с использованием ритмических карточек «Поезд» и «Дружная семейка»;

- песня-загадка «Божья коровка» слова и музыка А. Чугайкиной;

- танец «Полька» из сборника Т. Суворовой «Танцевальная ритмика»;

- ритмический оркестр «Цветочная полянка»;

- ритмическое упражнение «Веселые барабанщики»;

- песня «Гори-гори ясно!» сл. Е. Благининой, муз. Т. Петровой

- заключительная попевка «До свидания».

Ход занятия

Под маршевую музыку дети заходят в зал, при смене характера музыки переходят на легкий бег и снова маршируют; останавливаются, образуя полукруг.

Муз. руководитель:

Ребята, не пойму, что произошло:

Сначала вы маршировали,

А потом вдруг побежали?

Кто мне сможет дать ответ?

Дети отвечают.

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Приветствие наше будет немного необычным: музыкальным и ритмичным.

Музыкальное приветствие:

«Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень! Здравствуйте!».

Муз. руководитель: А теперь я бы хотела поздороваться с вами по-другому: петь вы будете чуть слышно, а вот хлопать – погромче (дети прохлопывают ритмический рисунок приветствия).

Муз. руководитель: Молодцы, вы прекрасно справились: наше приветствие мы не только пропели, но и прохлопали его ритм.

А хотите побывать в удивительной стране, которая так и называется «Страна музыкального ритма»? Да-да, такая страна существует, и мы с вами непременно туда попадем?

Давайте возьмём с собой в наше путешествие самое необходимое - улыбку и хорошее настроение.

Муз. руководитель: Так, а на чем же мы будем путешествовать?

Отлично, отправимся в путешествие на удивительном поезде.

Ритмическая игра «Поезд»

Наш поезд умеет гудеть длинными гудочками («Та» – показывает карточку 1) и короткими («ти – ти» показывает карточку 2).

Муз. руководитель: Эти гудки складываются в слова и предложения. Так паровозик с нами разговаривает (поиграть с карточками).

Итак, мы отправляемся в путешествие. Занимайте свои места.

Под музыку дети «паровозиком» проходят на стулья к фортепиано.

Ритмическая игра «Дружная семейка»

Муз. руководитель: Вот и первая станция. Здесь живет дружная семейка из 3-х человек. Это папа, мама и дочка (сла йд презентации). Они часто ходят вместе в парк на прогулку. И вот, однажды, чтобы веселей было гулять, придумали себе занятие: каждый из них будет шагать по-своему. У папы шаги тяжелые, ровные: та-та-та; у мамы полегче: та-та-ти-ти-та; а дочка очень любит бегать: ти-ти-ти (педагог выкладывает ритмические схемы в ходе рассказа).

Муз. руководитель: Ребята, давайте попробуем все вместе прохлопать их шаги ладошками.

А теперь усложним задание. Я вам предлагаю простучать ритм на музыкальных инструментах. Ваша задача - точно простучать шаги того человека, на которого я буду указывать (дети проигрывают ритм на любом инструменте).

Муз. руководитель: Молодцы, справились с заданием. А наша дружная семейка тем временем, вышла на полянку и увидела там.

А давайте мы загадаем загадку, а наши гости попробуют её отгадать. Только загадка не простая а музыкальная…

Песня-загадка «Божья коровка»

Музыкальный руководитель показывает коробок с секретом.

Муз. руководитель: Правильно! А вот и наши божьи коровки, они сидели на весенних листочках и были такими красивыми… дочка захотела поиграть с ними. А вы, ребята, хотите?

Игра «Коробочка с секретом»

(действует правило: длинный звук – ТА, короткий – ти).

Муз. руководитель: Продолжаем наше путешествие? Следующая станция – Танцевальная.

Звучит фрагмент Польки

А почему именно эта музыка прозвучала в нашей удивительной Стране ритма? Я догадываюсь (прохлопать ритм припева ТА-ТА-ти-ти-ти)

Танец «Полька»

(сразу после танца воспитатель надевают шапочки цветов 5 девочкам и те стоят за домиком)

Муз. руководитель: А теперь я хочу проверить, как ВЫ умеете отгадывать загадки? Согласны? (пригласить детей)

1 ребенок: Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы? (Ромашка)

2 ребенок: А вот, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

3 ребенок: Жёлтым был цветок хорош,

Был на солнышко похож,

Через день стал будто мел,

С ветром в поле улетел. (Одуванчик)

4 ребенок: Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назвался. (Василёк)

5 ребенок: Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный. (Мак)

Муз. руководитель: Молодцы! Загадки отгадали!

Звучит музыка, выбегают девочки-цветы (небольшая танцевальная композиция)

Муз. руководитель: Прекрасные цветы, мы с ребятами путешествуем по сказочной Стране музыкального ритма, помогите нам понять, что такое Ритм.

1 девочка-цветок: Это очень просто, большие цветы – это длинные звуки, маленькие цветочки – короткие звуки. Лучше мы вам сейчас покажем.

Ритмический оркестр «Цветочная полянка»

Муз. руководитель: Спасибо за прекрасный урок, мы с ребятами на музыкальных занятиях тоже попробуем так играть (девочкам снять шапки и посадить с детьми)

Муз. руководитель: Вот и заканчивается наше путешествие в сказочную Страну музыкального ритма. Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали? Что было необычного в этом путешествии?

Муз. руководитель: А на прощанье наш музыкальный, необычный и очень ритмичный сюрприз.

Ритмическое упражнение «Веселые барабанщики»

Муз. руководитель: Спасибо большое за сюрприз! А теперь, ребята,

Подставляйте ладошки,

Я насыплю вам солнца немножко,

Подарю тёплый ветер,

И рассвет голубой.

А в придачу подарю я вам песню,

Вы возьмите её с собой.

Дети выходят и становятся в круг

Песня «Гори-гори ясно!»

Муз. руководитель: Крепко держите в ладошках песенку, несите её в группу и там выпустите в окошко. А когда вы пойдёте гулять на прогулку, пусть она вам встретится в шелесте весенних листочков, в дуновении ветра, в песне дождя.

Обязательно послушайте её и расскажете мне о ней на следующем нашем занятии. Всего вам доброго!

Заключительная попевка «До свидания»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-rtimt_ocokf.pptx | 2663,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» вторая младшая группа. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, которое проводилось.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир, посмотри» для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Цель: формирование представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир театра» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в старшей группе. Цель: познакомить детей со свойствами песка;.

Конспект организованной образовательной по музыке «Этот удивительный ритм» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №1 «Радуга» Конспект организованной образовательной по.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию «Этот удивительный воздух» «Этот удивительный воздух». Цель: Расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения. Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для старшей группы «На помощь Даше-путешественнице» Цель: развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группы на тему: «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе «Этот удивительный ритм»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД