Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Мы память бережно храним» (11 фото)

Любовь Бондаревская
Конспект ООД в старшей группе «Мы память бережно храним»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 7 города Моздока Республика Северная Осетия Алания

Конспект ООД

социально-коммуникативное

по патриотическому воспитанию

«Мы память бережно храним»

для детей старшей группы

Подготовила и провела

Учитель-дефектолог: Бондаревская Л. И.

г. Моздок

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, художественно –

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Мы память бережно храним“» размещена в разделах

эстетическое развитие.

Коррекционные цели:

• Стимулирование речевой активности, развитие слухового внимания.

• Локализация зрительной деятельности и движения рук.

Цель:

• расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

• Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

• Пробудить желание самим принять участие в изготовлении цветов гвоздики, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

• Развивать навыки речевой, продуктивной деятельности, используя материалы проекта «Этот День Победы»

• Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

Словарная работа:

СССР, Герой Советского Союза, Орден Красной Звезды, Неизвестный солдат, ветераны, фашист.

Материал:

Проектор, экран, ноутбук, салфетки, стержни (стебель для цветка, игровизоры, презентации, фломастеры, макет памятника «Советскому солдату».

Формы реализации детских видов деятельности:

Зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, беседа, рассказ, чтение, показ картины, иллюстрации, поощрение, похвала.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, презентации на тему ВОВ.

Экскурсии: в краеведческий музей, детскую библиотеку им. А. Гайдара, Совет Ветеранов, к памятникам : «Вечный огонь», «Самолёт», «Л. Кондратенко».

Создание видеостраницы для проекта «Потомков сердце не забудет» (земляки – герои).

Создание патриотического уголка «Мини- музей Боевой Славы», календаря Победы.

ООД

Дети с воспитателем входят в группу под музыку («Детство – это я и ты» музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского, становятся в круг. Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Организационный момент «Про мир» Здравствуй, солнышко родное, (Руки поднять вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руками над головой описать большой круг)

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца. (Руки вытягивают вперёд)

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди (Дети улыбаются друг другу)

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Скажите, как называется город, в котором мы живем? Дети: Моздок. - Наша Республика? Дети: Республика Северная Осетия - Алания. - Наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Да наша страна Россия большая и необъятная где живут счастливо взрослые и дети. Много радостных дней было у нашего народа, но горести и печали не прошли стороной. Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник. Какой майский праздник будет праздновать российский народ? Дети: День Победы. Воспитатель: Прошло много времени, но мы знаем и помним имя победителя – народ. Мы должны помнить о том времени, чтобы война не повторилась, чтобы люди не забывали о тех, кто погиб, сражаясь за нашу счастливую жизнь. Ребята, с кем была война? И чем она закончилась? Дети: Война была с фашистами, закончилась победой нашего народа. Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно? Дети: Потому что гибнут люди, а те, кто остаются живы, во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных. Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам подойти к экрану и вспомнить о тех событиях, которые произошли в жизни нашего народа в годы ВОВ. (воспитатель помогает встать перед экраном с соблюдением окклюзии)

Конспект ООД в старшей группе «Мы память бережно храним»

Воспитатель: Многие люди отличились в боях и были отмечены наградами.

Давайте мы с вами назовем качества, за которые вручались награды героям.

Игра «Назови качество героя» (со звездой).

Воспитатель: Я вам раздам лучи звездочки, а вы будете приклеивать их на мольберт и называть одно из качеств героя.

Дети: Смелый, храбрый, умный, ловкий, отважный и т. д.

Фото «Мы память бережно храним»
Конспект ООД в старшей группе - фото
Фото №1 Старшая группа старшей группы Подготовила и провела Учитель дефектолог Бондаревская Л

Воспитатель: Вот и получилась у нас «Звезда Героя».

Теперь мы отдохнем и гимнастику для глаз проведем. (дети снимают очки, ложатся на ковёр)

Гимнастика для глаз:

Дети, лежат на полу, смотрят на потолок и следят за лучом лазерной указки с изображением звезды под мелодию песни «Темная ночь» (композитор Н. Богословский).

Воспитатель: Вот и отдохнули наши глаза (дети встают, одевают очки).

Предлагаю вспомнить про боевую технику и оружие, без которой очень трудно было бы одержать победу. Какую вы знаете военную технику?

Дети: танки, самолеты, пистолеты, пулеметы…

Ребята, вы хотите поиграть в увлекательную игру «Четвёртый лишний»?

Дети: ответы

«Четвёртый лишний» (презентация)

• Самолет, вертолёт, аэроплан, танк.

• Десантник, артиллерист, моряк, клоун.

• Пистолет, пулемёт, барабан, автомат

• Тельняшка, рубашка, китель, джинсы.

«Катюша», машина, броневик, радиостанция.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Во время войны одной из важной и нужной профессии была профессия – фотографа. У фотографа на пленке предметы были черного цвета, а сможем ли мы найти и соединить негатив с цветным изображением.

Д / и «Тени»

(дети подходят к столам с игровизорами и соединяют фломастерами изображения)

Фото №2 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель эстетическое развитие

Воспитатель предлагает детям проверит свои работы и сравнить с изображением на экране.

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о людях, которые подарили нам счастливое детство. Кто же это?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Да, их осталось очень мало, мы ходили в Совет ветеранов и подарили открытки, которые вы сделали своими руками.

К празднику великой Победы, в нашей стране открываются памятники павшим героям.

Детский сад изготовил памятник Советскому солдату для нашего музея Боевой Славы. Сейчас наступает торжественный момент. Мы открываем с вами памятник Советскому Солдату. (звучит песня «Поклонимся великим тем годам» музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова) Воспитатель с детьми подходят к памятнику и снимает ткань.

Фото №3 Коррекционные цели Стимулирование речевой активности развитие слухового внимания

А сейчас мы изготовим яркие, красивые гвоздики для возложения к памятнику.

Дети проходят к рабочим местам.

Воспитатель (объясняет и показывает ход выполнения работы)

На столах лежат заготовки – салфетки и стержни. Кончик стержня вставляем в отверстие получается петелька, заготовку откладываем в сторону и берем салфетку, собираем её по середине и вставляем в петельку, затем затягиваем петлю, соединяем салфетку у основания закрепляем. Вот и получилась гвоздика.

Воспитатель: Чтобы получились красивые цветы, мы подготовим наши руки для работы.

Фото №4 Локализация зрительной деятельности и движения рук

Пальчиковая гимнастика:

Аты – баты - поочерёдно «шагают» указательным и средним Аты – баты! пальцами правой и левой руки

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты, - загибают поочерёдно большой палец,

Потом артиллеристы, - указательный;

А потом пехота - средний;

- Рота за ротой - безымянный и мизинец.

Дети приступают к изготовлению цветов (звучит песня «Журавли» музыка Я. Френкель, слова Р. Гамзатов)

Фото №5 Цель расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне

После окончания работы ребята ставят цветы в корзину.

Фото №6 Задачи Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества

Воспитатель: Какая красивая корзина с цветами у нас получилась. Вы очень хорошо постарались.

Наступает торжественная минута возложения цветов к памятнику.

Дети подходят к памятнику и ставят корзину на постамент

Фото №7 Создать у детей настроение сопереживания к прошедшим событиям Великой Отечественной войны

Ребёнок читает отрывок из стихотворения М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете»

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, наши подарили всей планете

Великий май, победный май!

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, посвящённая празднику Великой Победы.

Ребята, а что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель благодарит детей и вручает им памятные подарки.

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)

Дети под музыку уходят.

Фото №8 Пробудить желание самим принять участие в изготовлении цветов гвоздики используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги
Публикации по теме:

«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним»«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним» Да, было грозное начало… И люди гибли без следа, Но и во мраке нам сияла Родная красная звезда. Ксения Трофимова Деянова В 2020 году исполняется.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Консультация для родителей «Память бережно храним!»Консультация для родителей «Память бережно храним!» Консультация для родителей «Память бережно храним!» «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ! История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней.

Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним»Мастер-класс по аппликации из салфеток к 9 Мая «Мы память бережно храним» Приближается День Победы. Праздник о котором нужно помнить, а главное рассказывать из поколения в поколение. В старшей специальной группе.

Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним»Мастер-класс по изготовлению книги-шкатулки «Мы память бережно храним» Приветствую Вас, уважаемые коллеги, на своем мастер-классе! В уголок боевой славы, созданный в старшей группе "Почемучки", я решила сделать.

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Мы память бережно храним»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД