Лучший педагог года

Конспект «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возраста

Подрезова Наталия
Конспект «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект для детей старшего дошкольного возраста

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебный год

Номинация: Название работы: «Мы-туристы»

Автор: Подрезова Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Место выполнения работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №126

г. Комсомольск -на-Амуре

Публикация «Конспект „Мы-Туристы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пояснительная записка: Конспект непосредственно – образовательной деятельности сюжетно физкультурное «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возраста

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Сказка» №126

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Сюжетно физкультурное

Мы – туристы

(Старший дошкольный возраст)

Составила воспитатель

1 квалификационной категории:

Подрезова Наталья Николаевна

Комсомольск-на-Амуре

2014год

Интеграция областей: познание, физическая культура, безопасность, коммуникация, музыка, социализация, здоровье.

Цель: интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе проведения спортивного досуга.

Программные задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки (ползание, лазанье, метание) в игровой деятельности; формирование осознанных навыков регуляции дыхания и укрепление дыхательной системы детей, через дыхательные игровые упражнения; способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной спортивно игровой деятельности между подгруппами; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.

Материал и оборудование. Две гимнастические скамейки. Гимнастическая стенка. Два обруча. Две гимнастические палки. Четыре деревянных круга (диаметр 25см.). Кегли. Мешочки для метания. Корзины. Схемы. Карта спортивной страны с обозначением станций, с изображением простейших топографических знаков и видов двигательной активности. Мяч, рюкзак, кружка, шоколадный батончик на каждого ребёнка.

Методы и приемы:

Словесный, практический, наглядный метод сотворчества со сверстниками, беседа

Игровой - воображаемая ситуация.

Наводящие вопросы, проблемные вопросы.

Приемы межличностного общения и сотрудничества.

Уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям.

Предварительная работа. Составление карты маршрута. Придумывание названия станций. Разучивание речёвки «Мы туристы». Разучивание песни «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Рисование схем. Игры - эстафеты на свежем воздухе. Чтение книг «В тенистой зеленной деревне», «Рассказы о таежном докторе» В. Коржиков, «Лукошко» С. Т. Романовский, Э. Ю. Шим «Черемуха»

1 часть.

Дети свободно располагаются рядом с воспитателем.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться в туристический поход по Спортивной стране. Давайте вспомним правила похода в лес. (Слушать взрослого. Идти друг за другом. Не кричать. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не оставлять костер не потушенным. Одеться соответствующим правилам. Не пить воду из лесных водоемов. Не оставлять мусор и т. д.) Предлагайте на чем мы можем путешествовать. (На самолете, автобусе, лошади, поезде, машине и т. д.) Удобнее всего нам всей группой отправиться на поезде. На этой карте указан маршрут. Внимательно рассмотрим все обозначения: вот станция Разминка, вот деревня Физкультурная, а вот станция Нескучная. Дети рассматривают карту, определяют на каждой станции виды двигательной активности.

Воспитатель. И так надеваем рюкзаки - и в путь!

Игра «Поезд». Дети и воспитатель сидят в кругу. Взрослый, начиная игру, дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к сидящему ребенку. Тот дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к своему соседу. И т. д. пока в игру включаются все новые дети, предыдущие игроки продолжают хлопать в ладоши в едином ритме - поезд разгоняется. Затем дети поочередно прекращают хлопать – поезд останавливается.

Воспитатель. Первая станция Разминка.

Дети строятся за ведущим в колонну по одному и маршируют на месте. Произнося слова речё вки:

Воспитатель. Кто шагает с рюкзаком?

Дети. Мы, туристы!

Воспитатель. Кто со скукой незнаком?

Дети. Мы, туристы!

Воспитатель. Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети. Всегда вперёд!

Воспитатель. Кто идти захочет с нами –

Дети. Нашу песню запевай!

Дети поют песню «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича) и идут обычным шагом. По окончании песни идут, меняя положение рук, поочередно использую разные виды ходьбы отображенных на схемах. (Высоко поднимая колени, боковым галопом левую и правую стороны, ходьба в приседе) и переходят на бег, выбрасывая прямые ноги вперед (2,5 мин)

Дыхательное упражнение «Тихоход». Ходьба с высоким подниманием коленей. На 2 шага – вдох, на 4-6 шагов - выдох. Выдыхая, произнести «ти-ш-ш-ше».

Ходьба обычная с перестроением в три колонны

2 часть

Общеразвивающие упражнения «Мы - туристы»

«Проверка готовности к походу»

И. п. : стоя на ширине плеч, руки опущены. 1- руки в стороны; 2- к плечам; 3- в стороны; 4- вернуться в и. п. (6-8раз)

«Поправим рюкзак»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки к плечам; 2-3-круговые вращения локтями назад; 4-вернуться в и. п. (7-8раз)

«Определи погоду»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу («туристы смотрят в небо»,

Повернуться вправо;2-вернуться в и. п. ; 3-левую руку согнуть в локте, поднести ко лбу, повернуться влево; 4-вернуться в и. п. (По 4 раза в каждую сторону)

«Соберем ветки для костра»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 - наклониться вперед; 2 - выпрямиться (8раз)

«Завяжем кеды»

И. п. : сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 - наклониться к левой ноге; 2 - вернуться в и. п. ; 3- наклониться к правой ноге; 4 - вернуться в и. п. (4раза)

«Мы туристы загораем»

И. п. : лежа на животе, согнутые руки касаются пола. 1-8 -движения ногами попеременно вверх-вниз

«Прыгаем через кочки»

И. п. ; стоя на правой ноге, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 (во время поворота руки помогают движению)

Воспитатель. Вот и закончилось наше пребывание на станции Разминка. Пора отправляться в путь дальше. Дети выстраиваются в колонну по одному за ведущим. Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к туловищу. По команде «Поехали!» начинают продвижение вперед, выполняя круговые движения руками. Выдыхая, произносим «чух-чух-чух».

Воспитатель. Мы подъехали к деревне Физкультурная. Снять рюкзаки для выполнения основных видов движений! Дети строятся в шеренгу, произносят расчет на первый- второй и третий, перестраиваются в три шеренги.

Основные виды движений.

• Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

• Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет вверх и внизу в правую сторону

• Метание мешочков с попаданием их в корзину.

Основные виды движений выполняются подгруппами. Потом дети меняются.

Воспитатель: надевайте рюкзаки! Поезд отправляется на станцию Нескучная!

Игра «Вагончики» дети сидят на полу. Ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и слегка прижаты к туловищу. По команде «Поехали!» дети передвигаются вперед, выполняя руками круговые движения.

Воспитатель. Приехали! Это станция Нескучная. Объявляю привал! Снять рюкзаки! Чем будем заниматься на привале? Правильно, играть!

• Игры-эстафеты (для двух команд) «Переправа»

Знакомство с инструкцией: «Представьте, что перед вами река.

На берегу только две лодки (обручи). Вы должны перевезти на противоположный берег поочередно всех членов соей команды».

Команды строятся в колонны. По сигналу два игрока из каждой команды, стоящие первым в колонне, бегут в одном обруче до обозначенного места - плывут на противоположный берег реки. К своей команде возвращается только один игрок. Он берет в лодку следующего участника, перевозит его и остается на берегу, а второй возвращается назад. И т. д.

«Туристическая эстафета»

«Волчатки» - подлезание по-пластунски под палкой.

«Болото» - передвижение по деревянным кругам.

«Преодолей препятствие» - прыжки от места старта через рюкзаки, положенные на расстояние шага один от другого.

«Кто быстрее» - бег к месту старта.

«Расчисли проход» - дети стоят в двух шеренгах.

Воспитатель. «Вы стоите на узкой тропе. Справа и слева - обрыв, впереди тропа, заваленная камнями. Надо расчистить проход, передавая по одному камню по цепочке.

Если вы уроните камень, может случиться еще один обвал. Повторяю: За один раз можно взять только один «камень». По сигналу дети по цепочки передают друг к другу кегли.

3 часть

Расслабляющее упражнение «Макароны»

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией.

Инструкция: «встаньте вплотную друг к другу и опустите руки вниз. Представьте, что вы макароны, которые берут в поход туристы. Разведен костер, над костром – котелок.

Сейчас я опущу макароны в горячую воду. Они варятся и делаются все мягче и мягче…

Макароны медленно, очень медленно опускаются на дно котелка…

Когда я скажу «Кетчуп!», вы можете встать и потянуться».

Дети располагаются на импровизированной поляне и находят в своих рюкзаках шоколадные батончики. Все пьют фиточай из шиповника, собранного во время осенних походов.

Затем дошкольники отвечают на вопросы :

«Как туристы называют преодолеваемый ими путь?

Как называется остановка для отдыха туристов?

Как называется домик, в котором спят туристы?

Каков набор туристских принадлежностей?

Как называется ответственный, за разведение костра?

В чем туристы готовят пищу в походе? И т. д.»

Публикации по теме:

Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам»Участие нашего коллектива в акции «Креативный маам» Сегодня свой пост я посвящаю акции "Креативный маам",в которой пожелали участвовать все педагоги нашего детского сада,ведь работать на международном.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Мы-Туристы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД