Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Врачи — наши помощники»

ольга петросян
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Врачи — наши помощники»

Программное содержание.

Познание. Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Здоровье. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я промок под дождём, и у меня начался насморк», дать представление, о значении физических упражнений для организма человека.

Социализация. Закрепить знание правил поведения в общественных местах.

Коммуникация. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Материал. Игрушка «зайчик», медицинская форма (халат, медицинское оборудование.

Ход Н. О. Д.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог -

Весь до ниточки промок.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и заносит игрушечного зайчика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это тот самый зайчик из стихотворения. Только он почему-то очень грустный. Вы не знаете почему?

Дети. Его бросила хозяйка, он промок.

Воспитатель. А что может с нами произойти, если мы промокнем под дождём?

Дети. Мы можем заболеть.

Воспитатель. Наверное, наш зайчик тоже заболел, и поэтому он такой грустный. Ведь у него болит голова, горло и начинается насморк. Ребята, что же нашему зайчику теперь делать, как ему вылечиться.

Дети. Пить чай с мёдом, выпить лекарства, поставить горчичники.

Воспитатель. Да, ребята, надо пить лекарства. Но ведь мы не знаем, какие лекарства надо пить. Как же нам быть? Кто может нам помочь?

Дети. Доктор.

Воспитатель. Правильно, надо показать нашего зайчика доктору, что бы он его вылечил. У меня как раз есть один знакомый доктор, только его больница далеко, и к нему надо ехать на паровозе.

Но для начала, давайте вспомним, как надо вести себя в больнице. (Читает отрывок из стихотворения Г. П. Шалаевой «Правила поведения детей в больнице».)

В больнице Заяц ждал приема, но он забыл, что он не дома,

По коридорам так скакал, как будто в лес родной попал.

Но вдруг с разбега, с разворота он налетел на Бегемота.

Не удержался тот, упал, медведя под себя подмял.

Медведь взревел что было сил – всех в коридоре оглушил!

Ребята, помните: в больнице не нужно бегать и носиться!

По коридорам не скачите, свои носы поберегите.

И не мешайте ждать другим, по-настоящему больным.

Когда с другими ждешь приема, не каркай громко, не пищи,

И будь потише – ты не дома! не хохочи и не свищи!

Приятна тишина в больнице. Мешать леченью не годится.

Волк стрелой влетел в больницу, всех заставил расступиться

И кричал при этом: «Ой! Я совсем - совсем больной!»

Лез вперед, рычал, толкался, в кабинет к врачу прорвался.

Только врач сказал ему: «Волк, а я вас не приму!

Звери все болеют тут, но сидят, приема ждут.

Не мешает поучиться, прежде чем ко мне явиться!».

Когда лисице смелой приема ждать пришлось,

То в двери то и дело она совала нос.

Как ты не понимаешь, ты доктору мешаешь!-

Сказал ей строго Кот. – Войдешь, когда над дверью

Он лампочку зажжет: значит, он свободен и тебя зовет.

Ну, что же, ребята, теперь мы знаем как надо себя вести в больнице, и мы можем отправляться в путь.

Дети цепляются друг за друга паровозиком, первый ребёнок несёт в руках зайчика. Звучит музыка. Дети приближаются к детской больнице и рассаживаются полукругом на стульчики.

Воспитатель одевает одежду врача.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Что у вас случилось?

Дети здороваются и сообщают, что случилась беда – заболел зайчик. Он промок под дождем и теперь у него насморк и он кашляет, а ещё у него болит горло. Просят доктора вылечить зайку. Врач соглашается, внимательно и заботливо осматривает зайку, слушает его, сопровождая свои действия подробным рассказом. Воспитатель приходит к выводу, что зайчик действительно заболел. Но это не беда. Его надо напоить горячим чаем, и уложить в тёплую постель. А ещё ему надо пить витамины, они укрепляют здоровье. А так же заниматься спортом и делать зарядку, для того, чтобы всегда бодрым и никогда не болеть. Давайте мы с вами научим нашего зайчика делать зарядку.

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь наш зайчик обязательно выздаровит и больше никогда не будет болеть. Ну а мне пора осматривать других больных. До свидания, дети! (Отдаёт зайчика одному из детей)

Дети прощаются. Воспитатель снимает одежду доктора.

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, Когда мы заболеем, к кому нам надо обращаться за помощью?

Дети. К врачу.

Воспитатель. А врачи какие?

Дети. Добрые, заботливые.

Воспитатель. А где находятся врачи?

Дети. В больнице.

Воспитатель А как надо вести себя в больнице?

Дети. Нельзя бегать, прыгать и т. д.

Воспитатель. А что надо делать, чтобы не болеть?

Дети. Заниматься физкультурой, закаляться, делать зарядку.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Врачи — наши помощники»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 18:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...