Получи документы

Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт». (5 фото)

Марина Васильевна Фомина
Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт».

Конспект на тему: «А. С. Пушкин - наш любимый поэт».

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, развивать интерес к событиям прошлого. Формировать проявление инициативы детей в проведении воображаемых экскурсий, побуждать задавать вопросы о местах, связанных с жизнью поэта. Приобщать к словесному искусству. Развивать и воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Публикация «Конспект на тему: „А, С, Пушкин — наш любимый поэт“,» размещена в разделах

I часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас портреты детских писателей; назовите тех, кого вы знаете.

Дети называют: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин.

Воспитатель: А как вы думаете, о творчестве какого поэта мы будем сегодня говорить?

Дети: Об А. С. Пушкине.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что в центре книги много произведений А. С. Пушкина, в центре творчества – картина из бересты «Пушкин в Болдино» и на вашем столике стоит портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Вы правы, сегодня мы будем говорить о великом русском поэте А. С. Пушкине.

II часть. Информационная.

Воспитатель: Перед вами репродукция портрета А. С. Пушкина художника О. А Кипренского.

Орест Кипренский писал Пушкина с натуры. Он встречался с поэтом, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Пушкину нравился этот портрет: «Себя как в зеркале я вижу», - написал он в стихах. Пушкин на портрете стоит, гордо скрестив руки на груди. Через его плечо переброшен клетчатый плащ. Позади видна бронзовая фигура Музы с лирой в руке. Древние считали эту богиню покровительницей поэзии. Пушкин как будто спокоен и задумчив. Но, внимательно вглядываясь в портрет, мы замечаем непослушные волосы, словно слегка взлохмаченные ветром; легкий, быстрый поворот головы, печаль и тревогу в ясных, устремленных вдаль глазах, в суровой складке губ.

«Творчество Пушкина – широкий, ослепительный поток стихов и прозы… чудесное сочетание страстности и мудрости, чарующей любви к жизни и резкого осуждения ее пошлости, и весь он чудо» (М. Горький)

Воспитатель: Дети, какой красивейший уголок Нижегородской области связан с жизнью и творчеством А. С. Пушкина?

Дети: Село Болдино.

Воспитатель: Пушкин приезжал в имение своих предков трижды (1830, 1833, 1834 г. г.) и всегда осенью. Он очень любил это время года и обычно много писал в осенние месяцы. За три месяца в 1830 г. АС Пушкин написал около пятидесяти гениальных произведений. Никогда ни один великий поэт в мире не мог написать так много за столь короткое время. Многие называют Болдинскую осень чудом и приезжают в Болдино, чтобы своими глазами увидеть те места, где много лет назад это чудо свершилось. С недавних пор ежегодно 6 июня в Болдино отмечается Пушкинский день России. Вот и я предлагаю вам сейчас перенестись, как осенним листочкам, в прекрасный старинный парк, в Болдино.

Физкультминутка «Осенние дорожки».

III часть. Проблемная (Иллюстрации усадьбы).

Воспитатель: Вот мы и оказались в болдинском старинном парке. Здесь еще живы деревья, которые посадил сам Пушкин. В парке два больших пруда – Верхний и Нижний. На берегу Нижнего пруда мы видим беседку. Проходя через горбатый мостик Верхнего пруда хочется полюбоваться темной гладью воды, в которой отражаются дом, деревья и сам мостик. Как вы думаете, почему мостик прозвали горбатым?

Дети: Потому что он не ровный, изогнутый.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться на экскурсию в дом – музей А. С. Пушкина. Скажите, что такое «дом – музей»?

Дети: Это дом, в котором сейчас никто не живет, в нем хранятся старинные вещи принадлежащие Пушкину.

Воспитатель: Кто хочет быть экскурсоводом? (На мольберте иллюстрации: зал, кабинет Пушкина в Болдино).

Ребенок – экскурсовод: Самая большая комната в доме называется зальце. В ней старинная мебель: круглый стол, диван, кресла. Все эти вещи подлинные, стояли здесь и 200 лет назад. На стенах – портреты предков поэта. В таких комнатах в те времена обычно принимали гостей, устраивали танцы. Но в болдинском доме при А. С. Пушкине было пусто и тихо. А сам он почти все время проводил в комнате рядом с зальцем, где находился его кабинет. В Болдине кабинетом для него стала обычная комната. Здесь он спал. А проснувшись утром, пил кофе и, устроившись на диване с толстой тетрадью на коленях, начинал писать. Ближе к вечеру Пушкин выходил из дома и отправлялся на прогулку. Осенью темнеет рано. Вечером он читал и уже в 9 часов ложился спать. Но часто ему не спалось, и тогда он зажигал свечи и работал иногда ночи напролет.

Ребенок-экскурсовод: А сейчас я предлагаю вам, ребята, разгадать кроссворд, ключевым словом которого является слово Пушкин. А все слова, зашифрованные в кроссворде, вы можете найти на фотографиях кабинета Пушкина в Болдино.

Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт».

По горизонтали:

1. Чем писал А. С. Пушкин? (перо)

2. Какое сложное слово получится, если пишут рукой? (рукопись)

3. Нужна для кофе и чая. (чашка)

4. Место для отдыха. (кресло)

5. Куда ставят свечи? (подсвечник)

6. Хранят память о творчестве. (книги)

Воспитатель: Ребята, свяжите эти слова по смыслу и составьте логическую цепочку.

Дети: А. С. Пушкин работал, сидя в кресле, при свечах в подсвечниках. Рукопись писал пером. Когда уставал, выпивал чашку кофе. После долгих трудов получались прекрасные книги.

Воспитатель: Молодцы, все слова кроссворда логично соединили по смыслу. А сейчас я предлагаю разгадать еще один кроссворд «Любимое время года А. С. Пушкина» (осень)

Фото «А. С. Пушкин — наш любимый поэт»

По горизонтали:

1. Емкость для стирки белья в «Сказке о золотой рыбке» (корыто)

2. Небесное светило, к которому обращался Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (месяц)

3. Клюнул царя в лоб (петушок)

4. Синоним слова богатыри в «Сказке о царе Салтане» (великаны)

5. Царица разговаривала с ним о красоте (зеркальце)

IV часть. Стимулирование детских вопросов.

Воспитатель: Болдино - родина пушкинских сказок. Ни разу поэт не уезжал отсюда без новой сказки. Поэтому в настоящее время в Болдино открыт музей пушкинских сказок, над созданием которого трудились и взрослые и дети. А вы любите сказки Пушкина? Тогда вы легко отгадаете загадки, которые приготовили для вас ваши друзья.

Ребенок:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Из какой сказки этот отрывок?

Дети: Это "Сказка о царе Салтане"

Второй ребенок:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Из какой сказки этот отрывок?

Дети: "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

Третий ребенок:

В какой сказке море несколько раз меняет свое состояние? (взволновалось, почернело, разыгралась буря).

Дети: В "Сказке о золотой рыбке".

Четвертый ребенок: А теперь отгадайте, какие сказки живут в волшебном сундучке.

Дидактическая игра "Волшебный сундучок". (Иллюстрационный материал, см. приложение).

Воспитатель: Сказки А. С. Пушкина - это просто чудо! И сейчас мы споем песню "Чудо-сказки" (физкультминутка).

V часть.

Воспитатель: Сказки А. С. Пушкина мудры и актуальны в настоящее время. Чему они нас учат? Например, почему умерла царевна в "Сказке о мертвой царевне"?

Дети: Она съела отравленное яблоко. Нельзя брать угощения у незнакомых людей. Надо быть осторожными.

Воспитатель: Почему так менялось море в "Сказке о золотой рыбке"?

Дети: Море сердилось. Нельзя быть такими, как старуха в сказке, жадными.

Воспитатель: А почему Золотой Петушок клюнул царя?

Дети: Царь не сдержал данного слова.

Воспитатель: В общем, сказки А. С. Пушкина учат нас быть добрыми, честными, порядочными. Ведь недаром говорят: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Ребенок:

С детства сказки Пушкина помогают жить.

С добрыми героями учат нас дружить,

Елисей в них и Гвидон, царь Салтан и рыбка,

Похождения Балды вызовут улыбку.

Поиск счастья в них, любви, дружбы незабвенной -

Сказки каждому нужны в жизни современной.

VI часть. Символизация.

Воспитатель: А сейчас, дети, кто хочет прочитать стихи Пушкина?

Первый ребенок:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора. (из романа "Евгений Онегин")

Второй ребенок: "Осень".

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Третий ребенок:

За весной, красой природы

Лето знойное пройдет -

И туман, и непогоды

Осень поздняя несет:

Людям скучно, людям горе,

Птичка в дальные страны,

В теплый край, за сине море

Улетает до весны. (из поэмы "Цыганы")

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете и любите произведения А. С. Пушкина, как сказки, так и стихи. А повзрослев, вы познакомитесь со всемирно известными поэмами и прозой. Теперь же нам пора возвращаться из дома-музея А. С. Пушкина в детский сад, закройте глазки (включается "волшебная музыка").

VII часть. Продуктивная деятельность.

Конспект на тему: . - фото

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, и я предлагаю всем вместе сделать макет "Горбатый мостик на Верхнем пруду", где любил стоять много лет назад А. С. Пушкин.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект на тему А
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наш любимый участок»Фотоотчёт «Наш любимый участок» Презентация «Наш любимый участок» С приходом лета мы стали больше времени проводить на улице. Чтобы детям было не скучно на прогулке, чтобы.

Конкурс чтецов «Мой любимый поэт»Конкурс чтецов «Мой любимый поэт» В настоящее время, в соответствии с "Законом об образовании в Российской Федерации" родители являются первыми воспитателями своих детей.

Конспект НОД на тему: «Край родной, навек любимый» Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, развивать интерес к его истории; формировать у детей представление о специфики своего региона,.

Конспект НОД «Наш любимый детский сад» НОД «Наш любимый детский сад» в первой младшей группе (Явления общественной жизни: ближайшее окружение – детский сад) Программное содержание:.

Конспект КВН «Москва — любимый город наш» Авторы работы: Бойкова М. А., Какинская Е. Н. Возрастная группа: 6 – 7 лет. Форма проведения: КВН. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад» .

Наш любимый детский садНаш любимый детский сад Разве можно жизнь прожить без идей? Мы сегодня вам расскажем, и расскажем, и покажем, Чем мы заняты с утра целый день до вечера. Детки.

Наш любимый детский садНаш любимый детский сад Я представляю вам несколько работ, моих воспитанников, детей подготовительной к школе группы, которые были сделаны совместно с родителями.

Наш любимый огород на подоконникеНаш любимый огород на подоконнике В апреле в нашем детском саду прошёл конкурс «Огород на подоконнике». Конкурс проходило во всех группах. Воспитатели совместно с родителями.

Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина «Любимый поэт» Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Научить понимать смысл прочитанного. Учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему: «А. С. Пушкин — наш любимый поэт».
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД