Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке Агафье»

Ирина Ишагина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке Агафье»

Программное содержание: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (помидор, огурец, лук, картофель, морковь).

Расширять представления о выращивании овощных культур.

Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Развивать речь, умение сравнивать.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: слайды с изображением автобуса, деревни, русской избы, овощей, помидоры, огурцов, лука, картошки, моркови, иллюстрация к сказке «Репка»; корзинка с овощами; атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; руль, нарезанные кусочками овощи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей. Игра с муляжами овощей. Инсценировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…». Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе».

Ход НОД:

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке Агафье. А на чем мы с вами можем поехать в деревню.

Дети: на поезде, машине, автобусе.

Восп.: Мы с вами поедем на автобусе. (на экране изображение автобуса)

Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульчиков, шофер берет руль, под музыку едем в деревню.

Восп.: Вот мы и приехали (на экране деревенская улица, а вот и дом бабушки Агафьи (на экране русская изба).

Выходит бабушка Агафья в руках корзинка с овощами.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Ох, как много овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина.

Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Но вот беда все овощи в корзине перемешались. Ребята, помогите мне разобрать овощи.

Все овощи из корзинки выкладываются на поднос.

Восп.: Ребята, давайте поможем бабушке. Назар и Ярослав соберут в корзинку помидоры, Нелли и Илья соберут огурцы, Таня и Никита соберут лук, Лиза и Ваня картошку, а остальные ребята морковь.

Дети собирают овощи в свои корзинки.

Бабушка: Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Дети рассматривают овощи, сравнивают их.

Бабушка: Все эти овощи выросли у меня на огороде. Я ухаживала за ними: сажала, поливала и снимала урожай.

Восп.: Ребята, а у бабушки Агафьи есть котик Пушок, он хочет с вами поиграть.

Вы будете мышки, а котик вас будет ловить.

Проводится подвижная игра «Мыши в кладовой».

На экране иллюстрация из сказки «Репка».

Восп.: Ребята, угадайте, какая это сказка?

Дети: «Репка».

Восп.: Правильно. Ребята, давайте покажем бабушке сказку. Бабушка Агафья, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Бабушка: Какие вы молодцы! Дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. А сейчас я хочу посмотреть, узнаете ли вы овощи на вкус.

Дети пробуют кусочки овощей и называют овощ.

Восп.: Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой. Бабушка угощает детей пирожками с капустой.

Садимся в автобус, под музыку едим в детский сад.

Восп.: Ну вот мы и дома. Ребята, куда мы с вами ездили? Что делала бабушка, чтобы вырос хороший урожай? Какие овощи выросли у бабушки на огороде?

Понравилось вам наше путешествие? Все вы молодцы, помогли бабушке. А теперь я приглашаю вас попить чай с пирожками.

Публикации по теме:

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши рять представления.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке Агафье»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 21:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам. Задачи: -...
Игра «Крестики-нолики»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. Игру «Крестики-нолики», наверно, знают абсолютно все. Эта игра проста и интересна. Для игры надо...
Мое хобби Орхидеи!
Хочу похвастаться и поделиться своим увлечением - выращиванием орхидей. Когда получила в подарок первую свою орхочку, испугалась, думала - загублю! Но...
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...