МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Елизавета Сальникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Конспект занятия по

Развитию речи во второй младшей группе

Составитель

Сальникова Е. А.

Москва

Конспект

Занятия

Во второй младшей группе

«В гости к бабушке в деревню»

Программное содержание:

1. Дать представление о русской избе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

2. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем;

3.3акрепить знания о домашних животных с использованием художественного слова;

4. Для повышения эффективности работы памяти, использование мнемодорожек;

5. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

6. Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы, отщипывая пластилин от целого куска и раскатывать круговыми движениями рук.

Материал: импровизированный двор, игрушки зверей, мнемодорожки, пластилин, доски, салфетки

Методические приё мы:

Художественное слово (загадки, потешки, полный показ способа лепки.

Ход занятия

Что за шум? Что за гам?

Кто пришёл там в гости к нам? (в избу входят дети)

Проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство. Я гостей весь день ждала.

В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, не торопиться борщ и каша варится да картошка жарится.

А ещё в печи я пеку пироги. А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.

-Ребята, а у кого в доме есть такая печка? - а на чем же ваши мамы готовят варить? Правильно ребята, в ваших домах сейчас есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы. А вот это люлечка, в ней спит мой внук Ванечка. Я его укладываю спать, качаю люлечку и пою песенку:

Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки Сели гули на кровать Стали гули ворковать Стали гули ворковать Стали

Ваню усыплять

Под песенку Ванечка очень быстро засыпает.

-А вы дома тоже спите в люлечках?

Да, ребята, дома у вас у всех уютные мягкие кроватки. -Ребята, мне пора кормить своих животных. Поможете мне их покормить? Животных у меня много, а вот какие животные, вы угадайте: 1 .В доме первым он встает

Мышкам спать он не дает

Любит рыбку с молоком

А зовут его (котом)

-Молодцы! Это кот Васька, днем бродит по двору. А ночью ловит мышей (дети показывают)

2. Лежит под крылечком

Хвост колечком громко лает, в дом никого не пускает (собачка)

-Правильно, моя собачка Жучка тоже охраняет и чужих в дом не пускает.

З. Кто так рано встает

Деткам спать не дает? (Петушок)

-Молодцы, это петушок. Мой будильник, будит меня рано.

4. Стоит сено жует молоко дает. Кто это? (корова)

- Правильно, конечно это корова. Ну, какие же вы у меня молодцы, все то вы знаете!

5. Борода, да ножки бегут по дорожке, травку просят «ме-ме-ме»

Дайте мне-е-е-е кто это?

Ну, вот все загадки отгадали и узнали всех животных. -что же делают мои животные? - какую пользу они приносят?

Молодцы, все запомнили, давайте - ка их покормим. У меня вот здесь есть корм.

Дети по очереди подходят, берут корм, кормят животных и объясняют, кому что.

Кошке - молоко

Козе - травку

Корове - сено

Собачке - косточку

Бабка: Все животные, которые живут у меня на дворе - это домашние животные. Потому что я их кормлю, ухаживаю за ними, строю для них теплые жилища, в которых они живут в холодное время года

-Какие это животные? (Домашние) -Почему?

Молодцы! Давайте не будем им мешать, пусть они едят, а мы пойдем в избу.

Игра с мнемодорожками на закрепление знаний о

домашних животных. (Появляется петушок) Петя, что это ты к нам пришел? Ну конечно, мы же забыли его покормить. -Что любит Петя-петушок? (горошек)

Давайте-ка, ребята, слепим для Пети-петушка горошинки и покормим его, он будет очень рад.

Объяснение и показ приемов лепки.

Самостоятельная работа. По окончании кормят Петю-петушка и читают хором стихотворение:

Петушок у нас, горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй» На ногах его сапожки, а в ушах висят сережки. Ах ты, Петя-петушок Золотой гребешок!

Б: Но вот и молодцы, как вы меня порадовали, что пришли в гости. Вас наверное ждут в детском саду. Пора прощаться, приходите ещё ко мне в гости.

Ой, ребята, напекла я калачиков, гостей по русскому обычаю принято угощать, вот вам моё угощение. Кушайте на здоровье и до свидания!

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Воспитатель: Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К бабушке в гости» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «К бабушке в гости». Цель: Обогащение активного и пассивного словаря детей, развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с применением ИКТ «В гости к бабушке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением ИКТ во 2- й младшей группе Тема: «В гости к бабушке».

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по.

НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню»НОД по познанию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» МКДОУ Детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья. НОД для детей второй младшей группы по познанию «В гости к бабушке в деревню» Цель: способствовать.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в зал их встречает «Бабушка» кукла БИ-ба-бо (надетая на руку воспитателя). Воспитатель обращается к детям от имени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 21:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД