МААМ-картинки

Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет (5 фото)

Ольга Кудинова
Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 71» г. Брянска (МБОУ СОШ № 71 г. Брянска)

Конспект на тему :

«Витамины на окошке»

Для детей 6-7 лет в группе «Непоседы.»

Публикация «Конспект занятия „Витамины на окошке“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет

Подготовила воспитатель:

Кудинова О. В.

г. Брянск 2024 год.

Фото «Витамины на окошке»

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах, растениях.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: посадка лука, семян укропа, петрушки, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата

Ход занятия

Проведение игры «Овощи в корзинке».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит в корзине. (Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи из корзины.)

Игра «Угадай загадку».

Воспитатель: а теперь давайте отгадывать загадки

1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

9. Только снег сойдет весной, ты нам киваешь головой. Ты первой зелени подружка-раскудрявая (петрушка)

10. Зонтики-головки! Кружевные пальчики, по всей грядке ловко! Разбежались мальчики- вы куда бежите? Стоп! Я хочу сорвать… (укроп)

11. Если сухо, нет дождей -

Солнце, словно лиходей -

Стебли гибнут насухо:

Зной зовут тот. (засуха).

Воспитатель: молодцы

Физкультминутка:

Воспитатель: давайте вспомним, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. Я сейчас буду называть овощи и фрукты, а вы, услышав название фрукта- встаете на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседаете, одновременно проговаривая, что и где растет. Молодцы.

Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, что это (слайд № 1,2) Правильно – это лук. Родиной репчатого лука считается Афганистан и Средняя Азия.

Примерно 6 — 7 тысяч лет тому назад лук стали возделывать в Китае, а потом в Индии и Египте. Изображение луковиц ученые-археологи находят на стенах древних египетских гробниц. (слайд № 3)

В Древней Греции лук считается священным растением. Его преподносили в дар богам. В дни празднеств каждый старался принести в храм самую крупную луковицу, и тот, кому это удавалось, получал почетный подарок.

Из Древней Греции лук попал к римлянам. В Древнем Риме этот овощ пользовался всеобщей любовью. Каждый римлянин ежегодно съедал свою порцию лука. Считалось, что этот овощ придает энергию и предохраняет от болезней.

В армии Древнего Рима в солдатскую пищу клали много лука, чтобы придать воинам силу и храбрость.

И в средневековой Европе люди приписывали луку чудодейственные свойства. Рыцари носили его как талисман, защищающий от стрел и мечей. Когда человека хотели похвалить или возвеличить, его сравнивали с луком. Может быть, поэтому один из сортов лука называется «лук победный».

. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда»; «Лук — добро и в бою, и в щах».

Воспитатель: как вы думаете почему? Ответы детей

Правильно! Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее!

Лук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.

Русские крестьяне говорили: «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук да баня все правят». Целебные свойства лука объясняются тем, что в нем содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее идет на поправку. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.

Кроме того, в луке содержатся минеральные вещества и витамины.

Народ придумал про лук такую загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». В самом деле, когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слезы. Так происходит потому, что лук начинает выделять летучие вещества, которые раздражают слизистую оболочку носа и глаз.

Говорят, что зеленый лук полезен людям в нем много витаминов. Лук лечит и защищает человека от болезней. В весенний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью и употреблять больше витаминов. Многие дети не любят есть лук, а зря, в нем очень много разных полезных веществ. Воспитатель: а теперь вы ответьте на вопросы

• Как выглядит лук?

• Откуда родом он?

• Какие полезные вещества со держатся в луке?

• В какие блюда добавляют его?

Пальчиковые игры

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: А вы знаете, как выглядит петрушка? (слайд № 4)

У нее нежная кружевная зелень и небольшой коричнево-белый корешок.

Родина этого растения — морское побережье Южной Европы. Петрушка растет там в тенистых местах среди камней и скал. Об этом говорит и ее греческое название «петра», что в переводе означает «скала»,«камень».

(слад№3) Древние египтяне и греки считали петрушку символом горя. Венки из петрушки люди надевали в знак печали. Ее ветки вплетали в букеты из лилий и роз, как напоминание о том, что земная радость не длится вечно. У древних римлян петрушка была мало известна, в период раннего Средневековья о ней забыли и снова начали возделывать в Европе лишь в IX веке.

В народной медицине петрушку использовали для заживления ран и кожных воспалений. Русские лекари использовали этот овощ, но выращивать его стали только в XIX веке.

В зелени петрушки много витамина С и каротина, а в корнях — минеральных элементов. В справочнике говорится: «По богатству минеральных элементов выделяется растение петрушки».

Зеленью петрушки украшают салаты и винегреты, как приправу добавляют в супы и мясные блюда, которым она придает чудесный свежий аромат.

Современные врачи высоко ценят лечебные свойства зелени петрушки. Недаром говорится: «Грамм петрушки полезнее килограмма пилюль». Отвар петрушки используют при болезнях суставов, печени и почек.

Сеют петрушку и ранней весной и под зиму.

Петрушка достаточно холодостойкое растение, но растет она медленно, прорастает лишь на 15—20-й день. Срезать зелень можно многократно, если не забывать после этого подкармливать растение.

Петрушка неприхотлива, она не требует много влаги, кроме того, может расти и на бедных удобрениями почвах.

Воспитатель: а теперь вы ответьте на вопросы

• Как выглядит петрушка?

• Откуда родом петрушка?

• Какие полезные вещества со держатся в петрушке?

• В какие блюда добавляют петрушку

Пальчиковые игры: «Приглашаем в огород.»

Приглашаем народ:

Сделать руками жест «к себе».

– Заходите в огород!

Развести руки в стороны перед собой.

Проходите между гряд -

Указательные и средние пальцы обеих рук,

как ножки, «шагают» по столу.

Там огурчики лежат,

Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.

Помидоры висят,

Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка

Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей

Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть»

в него воображаемые овощи.

Для себя и для друзей.

Конспект занятия  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа г Фото №2 Брянска МБОУ СОШ г
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группыКонспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 марта 2024 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД