Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши добрые дела»

Татьяна Кожина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши добрые дела»

Наши добрые дела

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Репец

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Наши добрые дела»

Разработала воспитатель

Кожина Т. Л.

2020г.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах

Цель: Определить значение добра и показать, как можно делать добро самому.

Задачи образовательные :

-Закрепить у детей понятие, что такое доброта.

-Закрепить у детей представления о доброте, как важном качестве человека. -Развивать умение отмечать плохое от хорошего. поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

-Находить добрые поступки в знакомых сказках.

Воспитательные.

:- Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания.

-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы взрослого.

Развивающие :

-Вовлекать в совместные виды деятельности.

-Отвечать на вопросы взрослого.

-Уметь слушать ответ другого ребенка.

Приоритетные образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: дети различают понятия- добро и зло, умеют находить примеры в сказках, дети хотят совершать добрые поступки.

Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении; ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания.

Материалы и оборудование: игрушка-енот; иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Айболит», «Репка»; слайды «Жизнь группы», проектор ;запись песни «Улыбка».

Предварительная работа: знакомство со сказками «Заюшкина избушка», «Айболит», «Репка»; труд детей на участке, в детском саду; знакомство со словесной игрой «Добрые слова».

Ход занятия.

Звучит песня  из мультфильма «Улыбка».

Педагог:  Ребята, вы узнали эту песню? О чём в ней поётся? Кто ее поет?

(Ответы детей).

Слышен стук в дверь.

- Кто то к нам идет в гости?

Заносит енота.

- Сегодня к нам пришел енот со своей веселой песенкой.

Енот: Здравствуйте, дети и взрослые. Я очень рад, что вам нравится моя песенка.

Давайте поиграем в игру.

Словесная игра «Закончи предложение»

-Я улыбаюсь, когда…

- я обижаюсь, когда …

- я сержусь, когда…

- я радуюсь, когда…

-я грущу, когда…

-я плачу, когда…

- я смеюсь, когда…

- Енотик, а наши дети тоже знают игру «Добрые слова». Хочешь поиграть с нами?

Енот: да, очень хочу. Научите меня, ребята.

Дети становятся по кругу. Один ребенок становятся в круг, дети по очереди говорят про него добрые слова.

-Скажите, дети, что вы почувствовали, когда улыбались и говорили друг другу ласковые добрые слова?

(Ответы детей).

-Слова вы говорили добрые и у вас, и у меня поднялось настроение. А у вас?

А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Ответы детей).

-Давайте вспомним сказки о добре. Слышите, кто- то плачет. Ой, да это же зайка. Кто мог его обидеть? Из какой сказки он пришел?

(Ответы детей).

Педагог показывает иллюстрацию из сказки «Заюшкина избушка»

- Правильно из сказки «Заюшкина избушка»

-Что с ним случилось?

(Ответы детей).

-Правильно зайчика прогнала лиса.

-Заяц какой?

(Ответы детей).

- Да ребята, зайчик в сказке добрый, доверчивый

-А лиса какая?

(Ответы детей).

-Правильно, лиса в сказке очень хитрая, злая, обманула доброго зайчика.

-А кто ему хотел помочь? Какие они?

-Кто это?

(Ответы детей).

- Доктор Айболит. Какие добрые дела он делал?

(Ответы детей).

- Правильно добрый Доктор Айболит лечил зверей.

-А вот посмотрите, из какой сказки картинка?

(Ответы детей).

-Да, это картинка из сказки «Репка». Какие добрые дела делали ее герои?

(Ответы детей).

-Дед посадил репку, много трудился. А что хорошего делали остальные герои?

-Какие добрые дела мы с вами можем сделать?

(Ответы детей).

-Давайте вспомним, как мы любим мамам помогать?

Физкультминутка «Мамины помощники»

Топ-топ-топ-топ,

Все мы в ванную идем.

Топ-топ-топ-топ,

Мы работу там найдем.

Постираем мы носочки.

Чтобы были чистыми

Наши куклы - наши дочки.

Топ-топ-топ-топ,

Все мы в комнату идем.

Топ-топ-топ-топ,

Мы работу там найдем.

Пыль повсюду мы протрем,

И игрушки соберем.

Топ-топ-топ-топ,

Все на кухню мы идем.

Топ-топ-топ-топ,

Мы работу там найдем.

Всю посуду перемоем,

Всю посуду мы протрем.

- А какие еще добрые дела можно сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель демонстрирует слайды из серии «Жизнь группы». Предлагает детям по очереди прокомментировать их.

-Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?

(Ответы детей).

-Правильно хорошие, добрые дела можно делать каждый день : смастерить для птиц кормушку, покормить птиц зимой, книгу подклеить, игрушки отремонтировать, помочь маме вымыть посуду, подмести пол, расставить игрушки на полки.

-Ребята, делайте добрые дела, и у вас будет много друзей и больше доброты будет на Земле.

Подведение итогов занятия.

- Что же такое добро, добрые дела? А вы хотите делать добрые дела?

(Ответы детей).

-Молодцы,ребята, вы сегодня учились совершать добрые дела.

А наш енотик с вами прощается, он говорит вам «До свиданья».

Дети прощаются с енотиком.

-Давайте скажем до свидания! Всего тебе доброго! Приходи еще в гости.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши добрые дела»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД