Получи документы

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Надежда Мусаева
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Образовательная область: «Познавательная».

Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края, как общем доме людей.

Образовательные задачи:

Уточнить представления о родном крае и понятии «малая Родина». Закрепить и пополнить экологические знания детей о флоре и фауне родного края.

Расширить и закрепить знания детей о родном городе, достопремечательностях.

Развивающие задачи:

Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Публикация «Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматическую речь детей, умение чётко выражать свои мысли. Развивать мышление память, творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине, республике.

Вызывать эмоцианальный отклик в душе каждого ребёнка при изучении материала.

Поощрять участие в совместных играх, формировать положительные эмоции.

Предварительная работа: беседа о Кабардино -Балкарий, о его природных богатствах, диких животных, знакомство с Красной книгой, заповедниками, работа с картой края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, игровые упражнения.

Словарная работа: скалолазы, древолазные, долина нарзанов.

Материал: карта России, карта КБР, мультимедииные средства, магнитная доска, магниты, эмблемы, 2 конверта с частями герба России и КБР, картинки животных, фишки, медали «Знатоки родного края»

Используемые технологии:

1. Информационно-коммуникационные технологии.

2. Игровые технологии.

3. Технологии проекта.

4. Здоровьесберегающие технологии.

Ход НОД

Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли к нам сегодня. Поздоровайтесь.

Люблю тебя, мой край родной (К. Обойщиков).

За широту земли,

За то, что ты передо мной

Дороги расстелил.

За все сады и тополя,

За радость наших лет,

За то, что черная земля

Рожает белый хлеб.

Край, который с детства дорог

Родиной зовется.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель:

-У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

-Как называется наша большая Родина? (слайд-карта Россия) Наша Россия, ребята, очень большая, а в ней наша Родина. (слайд-карта КБР)

-Как называется наша малая Родина?

-А в каком городе мы с вами живём?

-Да, мы с вами живём в цветущей Кабардино- Балкарии, в городе Терек - для нас он родной. Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине, Кабардино- Балкарии.

-Мы с вами поиграем в интересную игру. Вы сегодня будете участвовать в игре-викторине «Моя малая Родина». Вы любите соревноваться? Замечательно!

-Сегодня наши команды продемонстрируют нам, как хорошо они знают историю и достопримечательности своего края.

-Команды будут конечно же соревноваться, но вы не соперники, а друзья, и в случае затруднения одни придут на помощь другим.

- Для игры мы уже заранее разделились на две команды: «Эльбрус» и «Тополя». А капитанами у нас будут Тимерлан, и София. Вы согласны?

-Как вы думаете, почему мы назвали команды «Эльбрус» и «Тополя»?

От всей души желаем участникам успехов, хорошего настроения от совместной игры.

Сейчас команды поприветствуют друг друга.

Приветствия команд.

Мы весёлая команда, (Астемир Т.)

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть.

Соревнуясь вместе с вами, (Ясмина)

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

Теперь команды могут занять свои места.

1 конкурс: Разминка.

Воспитатель:

-Любая игра начинается с разминки. И сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по – очереди, а вы должны на них быстро ответить. Если вы не отвечаете на вопрос, право ответа переходит другой команде. Готовы?

Вопросы:

- Куда прячутся змеи к зиме?

-На какие две группы можно разделить диких животных? (травоядные, хищные)

-Какую пользу приносят пчёлы?

-Как называют волка в лесу? Почему?

-Как раньше назывался наш город? (Муртазово)

-Как называется наша железнодорожная станция?

-Как называется река, которая протекает рядом с нашим городом?

-Кто сильнее слон или муравей?

-Верно ребята, муравей хотя и крошечный он может поднимать тяжесть в 7 раз превышающий свой вес, а слон не может. Я знаю, что вы очень много знаете про муравьёв и вы их никогда не будете обижать

- Какую пользу приносят дятлы?

-Почему ящерица бросает свой хвост?

-Что такое «Красная книга?»

-Что такое заповедник?

-Молодцы, мы все очень любим свой родной город, поэтому хотим всё знать про него и всячески будем поддерживать чистоту и порядок у себя на Родине.

2 конкурс: «Собери пазлы».

- Для следующего конкурса мне нужны капитаны команд. Вот задание: вам нужно быстро собрать картинку из частей и правильно назвать, что вы собрали и рассказать всё, что вы узнали про картину. (На гербе нарисовано то, что в большем количестве производится в данном городе).

-Вы справились с заданием и приносите своим командам по фишке.

Физкультминутка.

- А теперь мы немножко отдохнем.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем.

Руки сложили назад.

3 конкурс: Достопримечательности. (слайды)

В следующем конкурсе мы будем говорить о достопримечательностях нашего края.

-Команды по – очереди будут называть достопримечательности нашего края.

Если что-то интересное знаете про памятные места, можете коротко сообщить нам.

-Какие ещё вы знаете достопримечательности?

-Я хочу вам сегодня рассказать об уникальном поющем фонтане, (слайд) который находится в Нальчике перед домом правительства, когда наступает ночь, она как - будто оживает и заливается всевозможными красками в сопровождении музыки. Когда смотришь на эту красоту сердце начинает чаще биться, это ребята, незабываемо.

4 конкурс: Игра-эстафета.

Далее вас ожидает игра-эстафета. Нашу землю населяют не только люди, но и многообразие животных. И сейчас для команд задание, команде «Эльбрус» нужно выбрать животных нашего края, а команде «Тополя» - птиц, которые у нас обитают. Если вы знаете что-то интересное про животных и птиц, вы коротко можете нам это сообщить.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых животных и птиц живёт у нас на Родине! Мне не терпится вам сказать, что у нас в заповедниках живут очень интересные козы. Посмотрите на этих скалолазов (слайд). Их действительно так и называют. Они бесстрашно могут подниматься по отвесным. Как-будто у них на копытах присоски и они не падают со скалы, а ловко спускаются.

-Есть ещё и древолазные козы (слайд). Эти козы стоят на дереве как ни в чём не бывало. Про них мы ещё будем говорить на следующих занятиях.

Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна и нам нужно очень бережно относиться к природе.

А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. О нашей замечательной Родине Сабина

прочитает нам стихотворение.

РОДИНА. Руслан Козырев (слайды)

Люблю тебя, мой отчий дом

Вершины снежные кругом.

Вдали теснятся голубой,

Где вечно Эльбрус золотой

Пылает в утренних лучах.

И Терек роется в горах.

Здесь всюду царствует природа,

Шумит могучий водопад,

На горных склонах год за годом

Цветут сирень и виноград,

И слышен тонкий аромат

Цветов весенних над рекой,

И в сердце радость и покой-

Все это - край любимый мой.

И нынче мирно здесь живет

Гостеприимный мой народ. (слайд остаётся)

5конкурс: Решение кроссворда.

Теперь пришло время разгадать кроссворд. В этом кроссворде затаилось одно слово, чтобы разгадать её мы используем названия городов нашей малой родины.

-Первое название города Баксанский республиканский центр. (г. Баксан).

-Город, который получил своё название из - за того, что там почти всегда ветрено.

-Когда мы называем этот город мы сразу вспоминаем водопады.

-Если с высоты посмотреть на этот город, он похож на подкову.

-Город, где растут знаменитые муртазовские тополя.

-Город в Приэльбрусье.

-Город с названием весеннего месяца.

Ключевое слово «богатый». Действительно, ребята, наша малая Родина богата своей растительностью, животными, птицами и уникальными местами. Давайте будем охранять, беречь её и гордиться ими.

Молодцы обе команды играли хорошо, сейчас посчитаем фишки и узнаем, чья же команда дала больше правильных ответов.

В: Ребята, посмотрите на столы, вы там видите заготовки, которые мы приготовили, теперь я приглашаю вас заняться творчеством. Чтобы дружба и далее крепла между вами сейчас сделаете свои рисунки и подарите друг другу. И вам нужно будет рассказать о своей картине. (Музыка)

- Команде «Эльбрус» предлагаю пройти к макету с тополями, а команде «Тополя» - к макету с Эльбрусом.

Сегодня вы все играли замечательно, вы много чего уже знаете о своём родном крае, мы на этом ещё не остановимся, будем ещё узнавать, искать, учиться.

И я хочу вам сказать, что нам очень повезло, что мы живём в такой красивой, богатой, щедрой, гостеприимной республике, и мы должны это ценить, охранять и преумножать то, что у нас есть. Спасибо вам за весёлую игру, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос» Конспект интегрированной НОД по ФМЭП и познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Подготовка к полету в космос» Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Дружим со спортом» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Программные задачи 1. Познавательное развитие • Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Живу и помню!» для детей подготовительной к школе группы Цель: расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны. Программные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле. Тема: «В гости к черепахе Тортилле». Цели занятия: 1. Закреплять знания детей о признаках весны. 2. Умение составлять небольшие рассказы.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД