Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле.

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле.

Тема: «В гости к черепахе Тортилле».

Цели занятия:

1. Закреплять знания детей о признаках весны.

2. Умение составлять небольшие рассказы о весне.

3. Развивать связанную речь, зрительное внимание, логическое мышление.

4. Пополнять словарный запас, используя в речи антонимы.

5. Упражнять использовать в речи сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле,» размещена в разделах

7. Способствовать поддержанию хорошего настроения на протяжении занятий.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, сегодня я Вас приглашаю в гости к сказочному герою. Попробуйте отгадать загадку и узнаете кто это.

«Отгадайте это кто,

Ходит в костяном пальто?». (Черепаха).

Из какой она сказки?

Кому помогла Тортилла?

Как вы думаете, почему она помогла Буратино? (Ответы детей).

Воспитатель: - Черепаха приготовила для Вас сюрприз. Вы любите сюрпризы (Да).

Посмотрите какая красивая коробка.

Проводится «Сюрприз» (Дети встают в круг и по очереди открывают коробки, пока не найдут маленькую коробку с сюрпризом; Коробки вложены одна в другую).

Что же в этой маленькой коробочке? Посмотрим. Да это ключик. А какой ключик был у черепахи в сказке (золотой).

Этот ключик поможет нам открыть нашу «Книгу игр». Вы хотите поиграть? (Да).

Открываем первую страницу «Книги игр».

Игра : «Летает не летает» (показываю картинки с изображением : орёл, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, барабан, комар, утюг, лодка, муха, вертолёт, собака, дерево, самолёт. Дети выполняют движения в соответствии со словами взрослого).

Воспитатель: - Молодцы! Вы были очень внимательны.

Открываем следующую страницу нашей книги (на картине нарисован мяч). Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово и бросать Вам мяч, а Вы мне будете называть антоним, т. е. противоположное по смыслу слово.

Например: «Я называю слово – храбрый, а Вы называете – трусливый». (Дети стоят в кругу).

- Молодцы! Никто не ошибся.

Воспитатель: - Открываем следующую страницу. Кто изображён на страничке? (Лиса с лисятами).

Поиграем в игру «Кто у кого?» (Дети стоя в кругу. Бросаю мяч ребёнку и называю взрослого животного домашнего или дикого, а ребёнок называет детёнышей во множественном числе. Например: У волчицы – волчата, у медведицы – медвежата, у зайчихи – зайчата, у лисицы – лисята, у свиньи – поросята, у лошади – жеребята, у овцы – ягнята, козы – козлята, у собаки – щенята, у кошки – котята, у белки – бельчата, у лосихи – лосята и т. д) .

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо знаете детёнышей диких и домашних животных.

Открываем следующую страничку ключиком. (на страничке предметы из стекла и стоит знак вопроса).

А сейчас Мы поиграем в игру «Что из чего сделано?».

Как называются предметы, сделанные из металла? (металлические).

- Из дерева? Из бумаги? Из ткани? Из глины? Из пластилина? Из меха? Из стекла? Из пластмассы?

- Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель : - Открываем следующую страничку ключиком. Что изображено на страничке? (Нарисован замок).

Поиграем в пальчиковую игру «Замок» (физ. Минутка).

«На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли!

Воспитатель : - Молодцы! Все очень чётко проговаривали слова и выполняли движения.

Воспитатель : - Открываем дальше нашу книгу. (на страничке конверт).

- Посмотрим, что же в конверте. Здесь что то интересное (достаю картинки к игре). Каждый ребёнок получает картинку с изображением 4-х предметов и называет смысловые пары).

Проводится игра «Подбери смысловые пары».

Например : Книжная полка, ель, книга, веточка ели;

Яблоко, еловая шишка, яблоня, ель;

Заяц, рыба, кот, морковь, конверт, веник, совок, открытка;

Тарелка, молоток, гвоздь, ложка;

Паутина, иголка, катушка ниток, паук;

Рыбка, аквариум, лист бумаги, карандаш;

Удочка, крючок, бабочка, сачок;

Дождь, лопата, зонт, ведро;

Корзина, грибы, солнце, зонтик от солнца;

Снежинки, солнце, валенки, босоножки.

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием!

- Открываем следующую страницу. Что то здесь не дорисовал художник.

Давайте ему поможем.

Проводится игра «Что у кого или у чего?» (Дети называют чего не хватает у предмета и дорисовывают).

У петуха – дорисовывают хвост.

У дерева – не хватает корня.

У рыбы – плавников.

У машины - колёс.

У Буратино – носа.

- Молодцы! Получилась очень интересная картина. Всё оказалось на своём месте.

Воспитатель : - Открываем следующую страничку. Здесь опять волшебный конверт.

- Поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду показывать картинку с изображением сюжета, начну предложение, а Вы его закончите.

- Девочка взяла кубики и … (Ребёнок добавляет – Построила башню).

- Щенку негде было жить и … (Дети построили ему будку).

- Дети смастерили воздушного змея и … (Запустили его в небо).

- Наступила осень и … (Дети пошли в школу).

- Мальчик пришёл в магазин, потому что … (хотел купить игрушку).

- Инопланетяне решили приземлиться, потому что. (хотели подружиться с землянами).

- Птенец был очень любопытный и … (Выпал из гнезда).

Воспитатель: - Молодцы! вы придумали очень интересные предложения и правильно их повторили.

- Открываем следующую страничку. Что же здесь нас ждёт? (На страничке изображён человечек, в руке у него вопросительный знак).

- Кто это? Это наш знакомый «Вопросик». Он хочет Вам задать несколько вопросов.

Вопросик принёс очень интересные картинки, я сейчас их Вам раздам. Вы внимательно посмотрите и скажите к какому времени года они относятся. (К весне).

Картинки: Ярко светит солнце, тает снег, проталины на снегу, первые весенние цветы, на деревьях скворечники, летящие птицы, бегущие ручьи, дети пускают кораблики.

- Выберите себе картинку и придумайте предложения (дети выбирают картинку, называют своё предложение, ставят картинку на фланелеграфе, садятся на место).

Воспитатель :- Посмотрите! Какая красивая картина у нас получилась. Давайте придумаем ей название. Дети придумали название: «Весна», «Весеннее настроение», «Утро года», «Весна в городе»).

- А теперь глядя на нашу картину составим рассказ о Весне. (дети составляют рассказ, 4 человека рассказывают у доски).

Первый рассказ : Наступила весна. Ярко свети солнце. Небо голубое. Тает снег. Появились первые проталины. На полянке расцвели первые весенние цветы. Прилетели птицы и начали вить гнезда. Вся природа ожила. Я люблю весну.

Второй рассказ : Ярко свети солнце и пригревает землю. Побежали весенние ручейки. Дети смастерили кораблики и пустили их в путешествие. Прилетели скворцы. Они заселяются в скворечники и весело чирикают. Все радуются теплу. Весна разбудила природу от зимнего сна. Всё кругом поёт. Весна- это моё любимое время года.

- Молодцы! Ребята! Вы придумали замечательные рассказы о весне. Думаю, что наш знакомый «вопросик» получил ответы на свои вопросы.

Воспитатель : - Открываем следующую страничку. Что же здесь нас ждёт? (На картинке изображена подарочная коробка).

-Это коробка, откроем её. Ребята, посмотрите в ней ключики и записка.

- Прочитаем: «Я очень рада, что мой ключик помог Вам узнать много интересного и полезного. Я дарю каждому из Вас «волшебный ключик», чтобы он открыл Вам дорогу в мир знаний. Ваша черепаха». (раздаю детям ключики сделанные из картона обклеенные клейкой золотистой бумагой).

Итог: Дети, Вам понравилось в гостях у черепахи Тортиллы? А что понравилось больше всего? (называют). Ну а теперь нам пора возвращаться. Давайте откроем нашим ключиком музыкальную страничку, отдохнём и потанцуем. (звучит весёлая детская танцевальная мелодия, дети импровизировано танцуют, придумывая разнообразные движения).

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В гости к бабушке Насте» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с помощью пальчиковых игр «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к зайчику» Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к Тане» (младшая группа) Иванова Надежда Владимировна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дюймовочка» Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация» на тему «К нам гости пришли» Программное содержание: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему: В гости к черепахе Тортилле.
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД