Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием бросового материала в старшей группе «Совушка-сова»

Татьяна Чудородова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием бросового материала в старшей группе «Совушка-сова»

"Совушка-сова"

Интеграция образовательных областей: Здоровьесбережение, Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество.

Задачи:

1. Расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения;

2. Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие, память и внимание, логическое мышление;

3. Развивать интерес к произведениям устного народного творчества, умение отгадывать загадки, развивать воображение;

4. Использовать в создании образа бросовые материалы;

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, живой природе.

Предварительная работа:

1. Изготовление модели панорамы зимнего леса;

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением совы;

3. Рисование совы акварельными красками и гуашью, цветными карандашами;

4. Подборка звукозаписи (шум леса и голос совы);

5. Чтение рассказов и сказок о сове;

6. Просмотр мультфильма «Сова» по мотивам одноименной сказки Виталия Бианки.

Оборудование:

аудиозаписи шума леса, голоса совы;

фотокартинки с изображением жизни сов в условиях обитания;

игрушка «бибабо»– «Сова»;

модель панорамы зимнего леса;

готовая модель «Совы» из бросового материала (одноразовых бумажных тарелок);

лист бумаги для игры;

для каждого ребенка: 2 одноразовые бумажные тарелки, коричневая краска, стаканчик с водой для краски, 2 кисточки (для клея и краски, 4 заготовки в пластмассовыхтарелках из цветной бумаги, клей, ножницы, клеенка для работы с клеем, салфетка для рук.

Ход НОД

1. Организационный момент

Вот послушай: Эта птица света белого боится.

Ночью у неё забота-вылетает на охоту.

Днем сидит в своем дупле. Говорим мы о. (сове)

(Звучит уханье совы*)

(Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку-Сову)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием бросового материала в старшей группе «Совушка-сова»

Сова: - Доброе утро, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей) Правильно, я-Совушка-сова. Хотите узнать, где я живу? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в лес! Но дорога предстоит нам труднная и опасная! Вы готовы? Вперед! (Звучит музыка леса*)

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем все вместе в путешествие в зимний лес. (Дети идут по кругу за воспитателем)

Впереди сугробы снега – поднимаем выше ноги (Идут друг за другом поднимая ноги).

Посмотрите болото не замерзло, как же нам перебраться? Давайте будем перепрыгивать по кочкам! Осторожней! (Дети передвигаются скочками на двух ногах или поочередно)

А вот и лес! Как же нам войти в него? Такие густые заросли! Руками раздвигаем ветки! (Движения руками «от себя» в стороны)

Вот мы и в лесу! (Дети подходят к понараме зимнего леса, рассматривают её и садятся на стульчики0.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите почему Сова привела нас в темное время суток в лес? (Дети отвечают) А что ещё вы знаете о жизни сов? (Дети отвечают)

Воспитатель. А чем же ещё интересна эта необычная ночная жительница? (Иллюстрации совы на магнитной доске) Она очень отличается от других птиц. Сова не улетает зимой в теплые края,как многие другие птицы. Днем она спит, а ночью выходит на охоту. Она не любит, чтобы её тревожили и поэтому прячется в укромных уголках. Пестрое оперение помогает сове легко прятаться среди веток, где её и не заметишь. Голова у неё большая. У других птиц глаза по бокам, а у совы спереди. Чтобы всё разглядеть ей приходится поворачивать голову даже за спину. Клюв у неё крючком. Ноги покрыты перьями и изогнутые острые когти, которые помогают ей охотиться за мышами и другими мелкими грызунами. Благодаря тому, что совы питаются полевыми мышами, на полях выростают хорошие урожаи хлеба, овса, клевера. Хлеб попадает к нам на стол, а клевером питаются коровы и потом дают нам вкусное и полезное молочко. Так что совы-наши друзья и помощники. Хотите побыть ненадолго Совушкой-совой?.

Физкультминутка

Как у нашей совушки (взмахи руками-крыльями)

Умная головушка (руками обхватить голову и покачать ею в стороны)

Острый клюв и зоркий глаз (показать клюв и глаза с помощью пальчиков)

Не смотри ты так на нас(указательным пальчиком показать-«нельзя»)

Мы совсем не мышки! (ушки на макушке)

В поле не шуршим. (бег на месте)

Мы девченки и мальчишки. (прыжки на месте)

И с тобой играть хотим. (хлопки в ладоши)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, почему Совушка-сова такая грустная?

Сова: Ребятам весело, у них много друзей! А я совсем одна, нет у меня друзей в лесу!

Воспитатель. Как же нам помочь сове?

(Дети отвечают)

Воспитатель. Ребята, чтобы сова приобрела друзей и стала веселей, предлагаю сделать поделки. Посмотрите, каких сов мы будем с вами мастерить. (Показывает готовую поделку.)

1. Итак, возьмите тарелку и вырежем с одной стороны волну. Вот так. Что у вас получается? (Ушки совы)

2. Раскрасьте густой коричневой краской эту тарелку и дайте ей высохнуть.

3. Пока краска сохнет, возьмите вторую тарелочку и разрежьте её ровно пополам. Как вы думаете, что вы вырезали? (Крылья совы). Правильно! Эти половинки тоже нужно закрасить коричневым цветом.

4. У каждого в тарелочке есть ещё много кружков и треугольник. Что бы вы сделали из них? (Глаза и клюв совы) Конечно! Сначала мы сделаем глаза для совы. Приклейте на желтые (большие) кружки- белые (средние)-и сверху черные (маленькие) кружочки. Вот и готовы глазки совят.

5. Возьмем высохшую тарелочку-голову совы и наклеим на неё глаза и клюв.

6. Крылья (разрезанная тарелка) наклейте с обратной стороны целой тарелки.

Воспитатель: Пока крылья приклеиваются мы с вами поиграем в игру. Закройте глаза. Представьте, что вы совы с очень чутким слухом.

Игра «Слушай как сова»

«Совы» закрывают глаза, воспитатель начинает шуршать бумагой. «Совы» должна показать, с какой стороны доносится шуршащий звук бумаги.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, наши совята полностью готовы. Покажите свои поделки. (Дети показывают свои поделки-Совы)

Воспитатель: Вам нравятся ваши совята? (Ответы детей) Какие они получились? (Ответы) Молодцы ребята! Думаю Сове очень понравятся новые друзья.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Совушка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Ребята постарались!

(Дети «рассаживают» птиц на ветки деревьев).

Сова: Спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно и грустно, теперь я не одна. Ура! Я снова улыбаюсь и веселюсь. Полечу, расскажу всему лесу об этом. До свидания ребята!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад!

До свидания, совушка!

(Дети машут руками и Сова исчезает за ширмой)

Автор конспекта (стихотворений):

Чудородова Татьяна Владимировна

Воспитатель 1 категории

МБДОУ детский сад №16

комбинированного вида.

г. Железнодорожный

Московской области

Россия.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием бросового материала в старшей группе «Совушка-сова»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 23:38
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...