Папки-передвижки

НОД с использованием технологии «Путешествие по реке времени» в подготовительной группе «История возникновения кукол»

Тукачёва Елена
НОД с использованием технологии «Путешествие по реке времени» в подготовительной группе «История возникновения кукол»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ачитского городского округа

«Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием технологии

«Путешествие по «реке времени» с детьми

подготовительной к школе группы.

Публикация «НОД с использованием технологии „Путешествие по реке времени“ в подготовительной группе „История возникновения кукол“» размещена в разделах

Тема: «История возникновения кукол».

Воспитатель: Тукачева Елена Владимировна.

Пг. Ачит

2019г.

Форма совместной деятельности: совместная исследовательская.

Форма организации: групповая

Учебно – методический комплект: Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Демонстрационный материал: куклы современные; игрушки из глины, ткани, дерева; панно «река времени» с метками (давность, старина, настоящее, будущее, сундучок, 2 мешочка: в мешках кукла – столбушка, кукла – оберег.

Раздаточный материал: картинки размером 6х8: куклы разных времен; современные игрушки; клеящий карандаш по числу детей; заготовки на каждого для изготовления игрушки: цветная бумага, кусочки ткани,

Цель: создать условия для освоения временных отношений от прошлого к настоящему на примере материальной цивилизации - истории игрушки.

Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об историческом времени - от прошлого к настоящему на примере истории игрушки. Учить составлять хронологическую последовательность истории игрушки на панно «Река времени». Обогащать словарный запас детей. Познакомить детей с русской народной игрушкой; через игрушку знакомить детей с миром старины; продолжать учить детей определять материал, из которого сделали куклы. Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомой игрушке – кукле.

Развивающие: Развивать все компоненты устной речи; совершенствовать грамматический строй речи, побуждать детей интересоваться смыслом новых слов. Развивать интерес к народной культуре, наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты. Развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Планируемые результаты:

Обучающийся: Участвует в разговоре во время рассматривания предмета. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: продуктивной, познавательно – исследовательской, коммуникативной.

Умеет сохранять позитивный настрой на протяжении всей деятельности, испытывает радость от результатов своей деятельности.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым,. Выполняет элементарные действия в ходе познавательно –исследовательской деятельности, делает выводы.

Имеет представления об истории возникновения кукол, какие куклы существуют.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеет оценивать результат своей деятельности.

Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей. Планируемый результат.

1. Вводно-организационный:

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности - Ребята, здравствуйте! Предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей.

Я пришла не с пустыми руками, у меня с собой сундучок. Вам интересно узнать, что лежит в сундучке? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

В шкатулку я спрятала игрушку,

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по- разному играть:

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы догадались, о какой игрушке идет речь (Ответы).

Педагог заносит коробку с игрушкой, предлагает отгадать предмет, который находится в мешочке. Загадывает загадку.

Дети располагаются вокруг стола Проявление интереса к деятельности.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Постановка целей исследования

Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся истории игрушки - Для чего нужна кукла?

- А вы задумывались о том, когда появилась первая игрушка? Как выглядела первая кукла? Как она менялась вместе со временем? А хотите узнать? Педагог предлагает рассмотреть игрушки. Обсуждают ее назначение (функцию) : для чего игрушки созданы человеком.

Выявляет «знания»- «незнания» детей.

Дети рассматривают игрушки, манипулируют ими, высказывают свои предположения, гипотезы Проявление готовности, интереса к совместной деятельности, настрой детей на исследовательскую и познавательную деятельность.

3 Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала.

Для того, что бы ответить на эти вопросы, нам с вами нужно из настоящего времени (то, что с нами происходит здесь и сейчас) отправиться в далекое, далекое прошлое. Какое время мы называем прошлым? (время о прошедших событиях, которые уже давно прошли).

Слайд1.

- Кого вы видите?

- Как вы думаете, в какое время мы попали?

Мы оказались в далёком, далёком, далёком прошлом, в древности, во времена первобытных людей.

Слайд 2

- Чем занимались древние люди?

Да, давно – давно, когда у людей не было домов, они жили в пещерах, добывали себе еду, готовили на костре, воспитывали детей.

-Посмотрите, чем дети играют?

В древности не было игрушек, и дети играли палочками, камушками, представляя, что это игрушки.

-Ребята, хотелось бы вам поиграть игрушками из древнего мира?

Считается,что самой древней игрушкой была кукла.

-Как вы думаете, из чего была сделана первая кукла?

Слайд 3

-Кукла была сделана из кости мамонта, а ее ножки приделанные к телу могли свободно двигаться. Игрушка была найдена на территории Чехии, ее возраст 30-35 тыс. лет.

Слайд 4 (сначала игрушку из глины некрасочную)

- Ребята, как вы думаете, из чего эта кукла?

-Да, это глиняная кукла. А может кто-то из вас, ребята знает, как появилась глиняная кукла?

- Когда человек нашел глину, он узнал, что смешав ее с водой, можно что-то вылепить. И конечно он вылепил куклу.

Слайд5

-Кукол из глины делают до сих пор.

- А кто изготавливает игрушки из глины?

-С какими мастерами глиняных игрушек вы знакомы? (дымковские, филимоновские). Полюбуйтесь какие красочные игрушки из глины изготавливают мастера в настоящее время. Какие яркие краски они используют?

Слайд 6.

-Каких кукол вы видите на слайде?

Из чего они сделаны?

-Правильно из соломы. Как называют таких кукол? (Соломенная)

- Соломенные куклы в старину называли «стригушки». Называли их потому, что снизу их подравнивали, подстригали ножницами. Если «стригушку» поставить на поднос и слегка потрясти, то кукла начинает поворачиваться, как бы танцевать. Как называется наша кукла? (Стригушка).

Позже когда появились нитки, научились делать куклы из ниток.

Слайд7.

Показ на слайде.

-Ребята, мы с вами не увидели еще один чудесный мешочек, который был в моем сундучке.

Д/и «Чудесный мешочек».

-Давайте попробуем отгадать, что в моем мешочке лежит. Кто хочет пощупать предмет и рассказать про него, какой он на ощупь. А вы должны предположить, что находиться в мешочке. Достает и дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы: «Угадали, что это?

- Ребята, из чего сделаны эти куклы?

Куклы – столбушка.

-Из чего она сделана? (из дерева и подвязаны кусочками ткани).

Что находиться во втором мешочке?

- Правильно куклы из тряпочек. Значит, какие они? (Тряпичные).

Самые любимые куклы в старину были сделаны из тряпочек.

Лицо куклы рисовали угольком из печки или вышивали цветными нитками- кувадка.

Современные.

-Каких кукол вы видите на столе? Какого времени?

- Посмотрите это куклы красавицы современные, в которые играете теперь вы. Из чего они сделаны? Чем отличаются от кукол из прошлого?

У нас сейчас какие куклы? (современные – куклы барби. Куклы мультипликационные).

Какими куклами играли прабабушки?

Из чего делали кукол в далеком прошлом, когда не было фабрик?

(из ткани, дерева, глины, природного материала).

- С какими куклами вы познакомились?

Стимулирует любознательность детей, создает ситуацию выбора.

Вводит элемент новизны;

использует наглядно- информационные средства (показ слайдов);

вовлекает в слушание; стимулирует интерес детей;

рассказывает.

Задает вопросы.

Предлагает поиграть в игру и узнать, какой предмет находится в мешочке.

Ищут ответы на вопросы, размышляют, высказывают свои мысли.

Располагаются у экрана,

слушают,

узнают историю появления кукол,

выстраивают последовательность возникновения кукол.

Отвечают на вопросы, размышляют, делают небольшие выводы.

Дети на ощупь пытаются узнать предмет, находящийся в мешочке; предполагают, высказывают свои предположения; делают выводы. Обогащение знаниевого опыта;

Проявление интереса к истории появления кукол.

Способность замечать в игре характерные особенности предметов, размышлять, обобщать.

4. Практический: работав подгруппах : сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» - Ребята, посмотрите это панно – «Река времени», которое символизирует движение исторического времени : от прошлого к настоящему. Течет не только вода, но и время. Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед. Давайте заполним нашу реку времени.

На Реке времени отмечены 4 остановки (метки). Первая метка с изображением древних людей –- «Древность» (древний мир).

Вторая метка с изображением людей в старинных костюмах - это «Старина».

Третья метка с изображением современных людей – это «Настоящее».

- На столе приготовлены для вас картинки с изображением игрушек кукол, изготовленных в разное время.

Мы разделимся на 3 команды; первая команда отберет картинки, где изображены игрушки древнего мира, древности.

Вторая команда– отбирает игрушки старины,

Третья –будет отбирать картинки современные игрушки. Внимательно рассмотрите картинки. Подумайте. Посоветуйтесь друг с другом, разложите картинки на панно.

Затем мы вместе обсудим и наклеим на панно «Река времени».

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»;

практикуются в осуществлении выбора Самостоятельно применяет усвоенные знания.

Умение анализировать, делать логические выводы.

Самостоятельно применяет усвоенные знания.

5. Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

Вот такая река времени у вас получилась. Что нового вы узнали? Где еще больше вы можете узнать о куклах?

-Ребята, какая же метка осталась у нас пустой? --Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое будущее? (Это события, которые должны произойти в будущем)

- Ребята, а где мы можем разместить нашу «реку времени»? Можем унести в группу и показать ребятам.

Мы о нем ничего не можем знать, оно нам неизвестно. Мы только можем о нем мечтать и фантазировать. Предлагает детям место, куда можно выставить панно «реку времени» на всеобщее обозрение. Анализируют, обобщают. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов; планируют самостоятельную (совместную) деятельность.

- Я вам предлагаю самим сделать игрушку.

Из чего вы можете ее сделать.? (из бумаги, из ткани, цветных ниток)

Предлагаю пройти в мастерские и изготовить куклы. Возьмите фишки – смайлики и пройдите в соответствующую мастерскую.

( мастерская: оригами – матрешка, кукла –оберег кувадка) Создает ситуацию выбора, для изготовления кукол, предлагает пройти в мастерскую.

Педагоги помогают детям изготовить куклу техникой оригами, куклу из лоскутков. Совместная работа детей и педагогов. Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта.

6. Открытость -Вам понравилось самим изготавливать куклы? Что будете делать со своими куклами?

Предлагаю создать мини- музей кукол, поместим куклы в нашем музее. Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Опыт работы «Путешествие по «Реке времени» в средней группе Актуальность. Развитие познавательно-исследовательской деятельности - одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления.

Конспект занятия «История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга» Цель: познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект НОД в подготовительной группе. на тему «История возникновения прищепки» Конспект НОД в подготовительной группе. на тему «История возникновения прищепки». Разработала воспитатель МКДОУ д/сад «Ласточка» Башегурова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД "Путешествие по реке времени" Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время" Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по реке Времени» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Времени» Воспитатель: Курикалова Л. Б. Цель занятия: • Продолжать детей знакомить.

«История создания книги» конструктор занятия по технологии «Река времени» КОНСТРУКТОР ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

НОД «Путешествие в деревню» с использованием кукол бибабо НОД «Путешествие в деревню» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных. Закрепление умения на основе собственного опыта.

Проект в старшей группе «История возникновения часов» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «История возникновения часов» Цель: формирование временных представлений у детей.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени. Посуда» Тема: «Путешествие по «Реке времени. Посуда.» Возрастная группа: средний возраст. Образовательная область: «Познавательное развитие». Технология:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием технологии «Путешествие по реке времени» в подготовительной группе «История возникновения кукол»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД