Поездка в зоопарк. Непосредственно-образовательная деятельность. Средняя группа

Светлана Тришина
Поездка в зоопарк. Непосредственно-образовательная деятельность. Средняя группа

ГОУ ЦРР Детский сад 2366

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности «Поездка в зоопарк»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное чтение.

Средний дошкольный возраст

Воспитатель: Тришина Светлана Александровна

Задачи:

• Познакомить детей с жителями зоопарка;

• Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;

• Познакомить с рассказом С. Михалкова «Где обедал воробей»;

• Закреплять умения строить из ЛЕГО конструктора домики, используя показ способа действия и образец педагога;

• Воспитывать любовь и заботу к животным.

Материалы и оборудование:

• муляжи животных

«Лего» конструктор

• элементы костюма смотрителя зоопарка

• фотографии

• зонт

• магнитофон

• кукольный театр

Методы и приемы:

• чтение стихотворения

• игра- путешествие

• просьба

• беседа

• показ

• аудиозапись

• кукольный театр

• чтение художественной литературы

Словарная работа:

• Расширять словарный запас детей, познакомить с новыми словами и понятиями: «вольеры», «площадка молодняка», «живое существо»;

• Активизировать в речи детей слова: зоопарк, животные, ураган, клетки, детеныши, жители, звери.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с дикими и домашними животными, их детенышами;

• Конструирование из ЛЕГО конструктора построек, используя показ способа действия и образец.

1 часть.

Есть хороший, добрый дом,

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки.

И большие, и малышки.

Чистят перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Зоопарком дом зовется.

В зоопарке жизнь кипит-

Кто-то роет, кто-то спит.

Ходят, плавают, летают,

И за ними наблюдают.

В:- Ребята, а вы были когда-нибудь в Московском зоопарке? Хотите сейчас поехать туда? А на каком виде транспорта вы хотите поехать?

(дети с воспитателем имитируют поездку на выбранном транспорте).

Малышей встречает смотритель зоопарка (воспитатель надевает элементы костюма).

С. З.:- Здравствуйте, ребята! Вы приехали в зоопарк. Но у нас случилась беда. Сильные ветер- ураган сломал вольеры – клетки для животных. И все звери разбежались. Помогите мне вернуть их домой. Диких животных переместите на лесную полянку, домашних- поближе к дому.

(Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает необходимую помощь).

Итог:

-Спасибо! Какие животные находятся на полянке? А какие около дома?

2 часть.

С. З.:- Продолжим нашу прогулку по Московскому зоопарку.

Переходя от одного вольера к другому, дети называют животных.

С. З.:- А здесь у нас площадка молодняка. Тут гуляют самые маленькие жители нашего зоопарка. Пришла пора малышам возвращаться к своим мамам. Помогите мне в этом.

Педагог показывает картинку с изображением взрослого животного. Дети называют его, а затем выбирают детеныша, называют его и относят «маме».

Итог:

-Молодцы! Все животные нашли своих детенышей. Все рады!

Физ. минутка.

Дети вместе с воспитателем исполняют импровизированный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

3 часть.

С. З.:- Ой, смотрите, к нам в гости прилетел воробей. Он, наверное, хочет поесть. Я вам сейчас прочитаю рассказ С. Михалкова «Где обедал воробей?»

(На спицах зонтика висят фотографии зверей. Воробей сидит наверху зонтика. Воспитатель читает наизусть рассказ, вертя зонтик и показывая фотографии животных).

С. З.:- Каждому живому существу (людям, птицам, животным) нужен свой дом. Давайте нашим животным тоже построим свои домики. Выберите любого животного и с помощью конструктора ЛЕГО, выполните мое задание.

Используя показ способа действия и образец, воспитатель добивается правильного выполнения задания (конструирование под музыкальное сопровождение «Всем на свете нужен дом»).

Итог:

Мы с вами познакомились с рассказом С. Михалкова, животным построили домики.

С. З.:- Молодцы! Все наши друзья довольны и говорят вам спасибо. Животным, конечно же, лучше жить на воле. Только где же, кроме зоопарка, ребенок увидит львенка, медвежонка, совенка, обезьянку и крокодильчика. Разве, что на картине или прочитать про них. А мы сегодня побывали с вами почти в настоящем Московском зоопарке.

В:- Скажите, каких животных вы видели?

- А как мы им помогали, что сделали?

-За то, что вы сделали много добрых дел, жители зоопарка приготовили вам сюрприз.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает кукольный театр: «Оля плохо кушает, никого не слушает»

(по окончании спектакля смотритель зоопарка еще раз благодарит детей и вручает подарки- конфеты «сюрпризы-животные»).

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Поездка в зоопарк. Непосредственно-образовательная деятельность. Средняя группа
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Наше оригами — творчество
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию работы детей, выполненные в технике оригами, которые были сделаны детьми на занятиях кружка по оригами "Бумажные...
Сценарий районного мероприятия. Фестиваль детского творчества «Радуга талантов»
Сценарий районного мероприятия Фестиваль детского творчества "Радуга талантов" Сценарий районного мероприятия детского творчества «Радуга талантов»...
Беседа «Завтра мы идём в театр»
К большому сожалению, нечасто наши дети бывают в настоящем театре. А ведь в Казани два прекрасных театра для детей, каждый из которых имеет почти вековую...
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «Веселые приключения пиратов»
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга "Веселые приключения пиратов" Цель : Создать веселое, положительно-эмоциональное настроение, развивать...