Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «К нам гости пришли»

Елена Никульшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «К нам гости пришли»

Программное содержание: учить детей сервировать стол, познакомить с понятием «Столовый этикет», учить детей правилам поведения за столом.

Материал к занятию: схемы столовых приборов, картинки, костюмы животных, мольберт.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, сегодня мне передали письмо, в нём говориться, что к нам придут гости. Нам нужно хорошо подготовиться к встрече. Я вижу, что вы хорошо, опрятно выглядите. А теперь расскажите, как нужно вести себя с гостями?

Дети:

-Нужно поздороваться, быть вежливыми, доброжелательными, внимательными, нужно побеседовать, поиграть с ними.

В-ль:

-Хорошо, тогда встречаем гостей (входит пёс Антошка, белочка, мышка, медвежонок).

-Здравствуйте, дети!

В-ль:

-Здравствуйте гости дорогие. Присаживайтесь (предлагают сесть на стульчики).В письме наши гости сказали, что не знают правила столового этикета. С толовый этикет-это правила поведения за столом. Повторите, ребята. А сейчас послушайте истории наших гостей.

Мышка:

-Я так плохо лапки мыла;

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась. (Аня К.)

-Так что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой руки мыть перед едой! (Паша М.)

-Так что же нужно делать перед едой? (мыть руки с мылом)

Антошка:

Меня зовут щенок Антошка

Я рыбу ел столовой ложкой.

Вилкой суп пытался кушать

Не хотел советов слушать.

И хотя во всю старался,

Так голодным и остался.

-Дети, что не так делал Антошка?

Суп надо есть ложкой, рыбу вилкой.

Медвежонок:

За столом я хлеб жевал,

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом.

Что? Не мог понять никто.

-За столом надо есть с закрытым ртом, не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить. (Вика Н.)

Белка:

Пригласили на обед.

Тарелку дали мне и хлеб,

В ней из хлеба, масла, сала,

Домик я сооружала. (Алёша Х.)

-Так друзья не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя! (Саша С.)

-Разве можно играть за столом во время еды. Кто знает пословицы о хлебе?

-Хлеб - всему голова.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат

Пока есть хлеб да вода - все не беда

Без соли, без хлеба - половина обеда

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба не обедают.

Без хлеба и у воды худо жить.

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

А знаете ли вы. Как нужно есть хлеб? Половину отломить для 1-го блюда, 2-ую половину съесть со вторым.

-Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

В-ль:

DSCF1492

Колоски золочёные на ветру качаются,

(дети поднимают руки вверх и качаются из стороны в сторону)

На ветру качаются, низко наклоняются.

Отдохнули, присаживайтесь. Что это у нас за коробочки (схемы сервировки стола, упражнения для всех детей за столами, на подносе берут силуэты вилок, ложек, тарелок и показывают, как нужно всё расставить).

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А сейчас будем продолжать нашу беседу. Я покажу вам картинки, а вы должны определить, что не так? (показываю 2 иллюстрации на нравственную тему: неопрятно едят, беспорядок на столе).

Давайте спросим гостей, усвоили ли они правила поведения за столом? Что ты усвоил, Антошка? Что ты медвежонок? И т. д. (ответы детей).

А вы ребята, какие правила поведения за столом запомнили? Повторите.

Хорошо. А теперь гости дорогие вы можете остаться погостить у нас в группе, отведать сок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «К нам гости пришли»
Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Секреты этикета для малышей» СЕКРЕТЫ ЭТИКЕТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Учить детей правильно вести себя за столом можно с 3 лет. Чем дети младше, тем быстрее они воспринимают все.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «К нам гости пришли»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 22:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...