МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «По лесным дорожкам»

Ирина Воронцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «По лесным дорожкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «По лесным дорожкам»

(с использованием кругов Луллия и моделирования)

Авторы конспекта непосредственно образовательной деятельности :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе „По лесным дорожкам“» размещена в разделах

Воронцова И. В., Калабина М. Р. - воспитатели, 1 кв. категории МКДОУ д/с №35 «Непоседы»

Цель: выявить уровень знаний экологического содержания.

Задачи: 1. Продолжать формировать понятие о взаимосвязи обитателей леса, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга с использованием кругов Луллия и моделей.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.

Материалы: «Лесовичок», круги Луллия (Животное, цвет, следы, модели «Кто живёт в лесу», «Этажи леса», «Цепь питания в лесу», модель сказки «Три медведя», сюрпризы для детей.

Этапы Содержание Примечание

Вводный

2 мин. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Сегодня к нам пришел «Лесовичок» и попросил ему помочь. Дело в том, что он забыл все что знал о лесе, лесных жителях и правилах поведения в нём.

Дети: Давайте поможем. Воспитатель с детьми стоят в кругу. Игрушка «Лесовичок».

Основной

26 мин. Воспитатель: Ребята, посмотрите на это лес. Можем ли мы сказать, что лес – это только деревья.

Дети: Нет. В нем живут животные.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки:

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается ото сна.

(Медведь)

2. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

3. Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый –

Краса! А зовут её…

(Лиса)

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

(Заяц)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

6. Ползун ползёт,

Иголки везёт.

(Ёж)

7. В дупле живёт

Да орешки грызёт.

(Белка)

8. Кто на весь лес

Новости разносит?

(Сорока)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Посмотрите, люди живут в многоэтажных домах и в лесу тоже есть лесные этажи. Давайте вспомним, какие животные живут на разных этажах. Кто живёт на подземном этаже?

Дети: Мыши, полевки, кроты.

Воспитатель: Чем они питаются, как приспособлены?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто может жить на первом этаже?

Дети: Зайцы, волки, лисы, лось. Зайцы питаются корой деревьев, от хищников их спасают сильные ноги.

Воспитатель: Кто живет на 3-4 этажах?

Дети: Белки. Но они в поисках еды могут спускаться и на 1 этаж.

Воспитатель: Кто живет на пятом этаже?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте сейчас напомним Лесовичку правила поведения в лесу.

Ответы детей :

1. Не шуми.

2. Не губи.

3. Не сори.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила вспомнили. А сейчас физкультминутка «У жирафов» :

У жирафов пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде,

На лбу, ушах, на шее,

На локтях, есть на носах,

На животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде

На лбу, на ушах, на шее,

На локтях, есть на носах,

На животах, коленях и носках.

У котяток шерстка,

Шерстка, шерсточка везде:

На лбу, на ушах, на шее,

На локтях, есть на носах,

На животах, коленях и носках.

Воспитатель: Давайте разберём, кто из зверей какого цвета и какие у него следы.

Ответы детей.

Воспитатель: Все животные и растения в лесу взаимосвязаны и не могут друг без друга обойтись. Давайте построим на магнитной доске «Цепочки питания в лесу».

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё «Лесовичок» хочет узнать, какие сказки с лесными жителями вы знаете?

Дети: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».

Воспитатель: Давайте сейчас по моделям сказки «Три медведя» её расскажем.

Ответы детей.

Модель леса, рядом поднос с изображениями животных.

Ответы детей выкладываются на модель.

Плакат «Модель этажи леса»

Карточки «Правила поведения в лесу»

Воспитатель с детьми стоят в кругу и показывают движения.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на нем круги Луллия

Магнитная доска. Модель «Цепь питания в лесу»

Модель сказки «Три медведя»

Заключительный

2 мин. «Лесовичок» : Спасибо вам, ребята, я все вспомнил. Вижу, что вы много знаете про лес и его обитателей, правила поведения в лесу. За это я дарю вам подарок – сюрприз. Игрушка «Лесовичок». Сюрпризы для детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФГОС в подготовительной к школе группе «Графический диктант. Рисование по клеточкам «Заяц» Тема «Заяц» (графический диктант – рисование по клеточкам) Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Град на усть Оки» Выполнила: Зебрина О. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «По радужным дорожкам» Цель: обобщение знаний детей через организацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «По лесным дорожкам»
Опубликовано: 29 января 2017 в 10:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД