Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы

Ружена Григорьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы

подготовила

воспитатель

Григорьева Р. Ю.

Чебоксары 2012 г.

Программное содержание:

• формировать представление о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен и как его беречь; «Здоровье»

активизировать в речи слова: рот, губы, язык, зубы; «Коммуникация»

• учить правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть различные эмоции;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки «Здоровье»

Материал

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы» размещена в разделах

Игрушка Чебурашка, Вини Пух, картонная кукла Ваня, две картинки с изображением эмоций человека (весёлый и грустный, рисунок с изображением языка и человека, зубная щётка и зубная паста.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, игры дидактические, артикуляционная гимнастика «Кто как говорит», рассматривание картин, плакатов.

Методические приё мы:

1. Сюрпризный момент: «Приход Чебурашки»

2. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»

3. Загадка

4. Рассказ воспитателя, сопровождаемый с показом картинок

5. Артикуляционная гимнастика

6. Физкультминутка «У меня, у тебя»

7. Игровая мотивация: «Поможем Вини Пуху»

8. Д \игра «Подбери правильно»

9. Чтение стихотворения «Замарашка»

10. Вопросы на закрепление правил гигиены и безопасности.

Сюрпризный момент «Приход Чебурашки»

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл?

-Чебурашка!

-Здравствуйте, ребята!

-Вы ребята котята?

-Нет!

-Вы ребята, козлята?

-Нет!

-Вы ребята, поросята?

-Нет!

-А кто вы?

-Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилии.

-А меня зовут Чебурашка. Я хочу вам загадать загадку:

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Что это? (Рот).

-Молодцы ребята, отгадали мою загадку. Крокодил Гена передал вам волшебную книжку, когда она открывается, из него что-то появляется.

А мне пора к другим детям, они тоже хотят получить подарки от крокодила Гены. Чебурашка уходит. Воспитатель открывает книжку, появляются картинки.

-У каждого человека есть рот-это губы, зубы, язычок.

Показ на картинке.

-Покажите свои губы. Для чего они нужны?

-С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

-Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, концы губ подняты вверх)

-А это какой человек? (Грустный)

-Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз. Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плачете - покажите.

-Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.

Дети за воспитателем произносят разные звуки : А, У, О, Ы и другие. Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.

-Покажите мне язычок.

-Зачем нам нужен язык?

-С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

-Давайте споём песенку «У меня, у тебя»

У меня, у тебя,

Розовые щёчки.

У меня у тебя

Аленькие губки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладоши

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножках.

-Наш язычок и наши губы нам нужны, стихи и потешки рассказывать.

Один ребёнок по желанию рассказывает потешку «Водичка-водичка»

-Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток.

И кусался зубок.

-Дети, теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? (Много).

-Для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу).

-Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

Появляется Вини Пух с пустым горшком (плачет).

-Дети, почему Вини Пух плачет? Что у него болит? (зубы).

Д \игра «Подбери правильно»

-Дети, расскажем и покажем Вини Пуху, от чего зубы могут заболеть

(Когда едят много сладкого, не чистят зубы)

-А сейчас наши дети покажут, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

(Нужно чистить зубы зубной щёткой утром и вечером, есть овощи и фрукты)

-У нас есть новая зубная щетка и паста. Подарим Вини Пуху!

Дети дарят Вини Пуху зубную пасту и зубную щётку. Вини Пух благодарит детей и уходит.

Появляется мальчик с грязным ртом.

Воспитатель:

-Замарашка рот не мыл,

Грязный целый день ходил!

Бедный ротик всё молчал,

Даже слова не сказал.

Помоги, малыш быстрей,

Вытри ротик поскорей!

Дети вытирают мальчику рот салфеткой

Затем мальчик задаё т детям вопросы:

-Можно брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки?

-Можно кушать немытые фрукты и овощи? Почему нельзя?

-Можно брать в рот грязные пальцы или какие-либо предметы?

-Надо после еды вытирать свой рот салфеткой, полоскать рот водичкой.

Мальчик- замарашка уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятий для старших групп «Рассказ воспитателя о чистке зубов». Программное содержание: закрепить знание детей о том, для чего и когда появилась зубная Щётка, довести до сознания детей о необходимости.

Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки» Тема: «Мой рот и язычок. Мои зубки» Цель: - формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 30 января 2013 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД