Конспект занятий для старших групп «Рассказ воспитателя о чистке зубов».

Наталья Александрова.
Конспект занятий для старших групп «Рассказ воспитателя о чистке зубов».

Программное содержание: закрепить знание детей о том, для чего и когда появилась зубная Щётка, довести до сознания детей о необходимости чистки зубов; развивать речь у детей, умение составлять связные предложения из двух слов, выделяем последовательность слов; воспитывать у детей интерес к чистке зубов, желание содержать их в чистоте.

Словестная работа: щетина, жевательная часть.

Материал: зубные щётки разной величины, обувная щётка, паста или порошок, мыло, полотенце, салфетка, стакан, мел, иллюстрация о последовательности чистки зубов, рисунок с изображением последних зубов и передних зубов, указка.

Индивидуальная работа: оптимизировать детей с целью развития полной речи, желание мыслить на занятии.

Ход занятия и приёмы:

1 часть: составление предложений из трёх слов о щётках, про пасту, полотенце и мыло. Выделить последовательность слов в предложениях.

-Дети сегодня мы с Вами послушаем рассказ о чистке зубов. Посмотрите на стол, у меня здесь предметы ухода за зубами. Вы должны придумать предложение из двух слов, используя название этих предметов.

-«Мыло душистое» - назови, Женя первое слово.

-Мыло.

-«Полотенце пушистое» - хлопни Вика, столько раз, сколько слов в твоём предложении.

-«Паста ароматная» - назови Лена, второе слово.

-Ароматное.

2 часть: рассказ воспитателя о чистке зубов.

-Ребята, зубная щётка появилась давно. Все люди хотят быть здоровыми, а здоровье наше зависит от здоровья наших зубов. Поэтому всем детям необходимо чистить зубы, и после приёма пищи полоскать рот. Зубные щётки бывают разные по величине, цвету, у всех зубных щёток есть ручка, щетина.

(показ зубной щётки).

-Прежде чем начать чистить зубы, нужно приготовить стакан с кипяченой водой, пасту и щётку. Сначала полоскать рот водой, очистить рот от остатков пищи, потом набираем на щётку пасту и начинаем чистить зубы. Передние зубы чистят, направляя щётку сверху вниз и снизу вверх, справа налево слева направо. Заднюю, жевательную часть, чистят круговыми движениями. Щётку держим в правой руке и когда чистим зубы с правой стороны, ручка щётки направлена в левую сторону, а когда чистим с левой стороны, ручка щётки направлена в правую сторону. Далее полощем рот водой, споласкиваем щётку ставим всё на своё место.

(показ на рисунке с изображением передних и задних зубов).

Физкультминутка.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся, посуши.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

3 часть: Дидактическая игра: «Найди ошибку».

На мольберте рисунки на тему: «Мишка чистит зубы». Наставлены беспорядочно предметы. Дети должны расставить их последовательно.

-Молодцы, дети, хорошо все запомнили.

-Дети для чего нужно чистить зубы? (ответ детей)

-Чем отличается зубная щётка от обувной? (ответ детей)

-Как последовательно чистим передние-задние зубы? (показ и ответ детей).

-Чем мы сегодня занимались на занятиях, что нового Вы узнали? (ответы детей).

Поощрения и анализ занятия.

Публикации по теме:

Бутылочный кариесБутылочный кариес Сейчас очень часто можно встретить малышей раннего возраста с 1,6 до 2 лет, у которых передние зубы покрыты темными пятнами или от зубов.

Познавательное занятие в средней группе. «Чего больше всего бояться наши зубы». Программное содержание: закрепить знание детей о том, для чего и как нужно правильно пережевывать пищу, довести до сознания детей о необходимости.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятий для старших групп «Рассказ воспитателя о чистке зубов».
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 11:51
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...