Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»

Тема: «Мой рот и язычок. Мои зубки»

Цель:

- формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен, и как его беречь;

- активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы;

- учить правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть разные эмоции;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материал: картонная кукла Ваня, нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с эмоциями человека (весёлый и грустный, рисунок с изображением языка человека; набор продуктов (хлеб, яблоко, кусковой сахар и др.); зубная щётка и паста, картинка с неумытым мальчиком.

Ход занятия

1. «Мой ротик!»

-Ребята, посмотрите на нашего Ваню. Что случилось с его лицом?

-Какой части не хватает? (У него нет ротика).

-Давайте приставим его ротик на место. Серёжа, иди, помоги Ване.

-А теперь послушайте мою загадку.

В домике этом,

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

-Что это? (Рот).

-У каждого человека есть рот, это – губы, язык, зубы.

Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе.

2. «Мои губы».

-Покажите свои губы.

-Для чего они нужны?

-С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»

-Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, а концы подняты вверх).

-А это какой человек? (Грустный).

-Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.

-Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плачете.

-А сейчас, я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». Вытягивайте губы вперёд хоботком и представьте, что вы целуете маму.

Дети выполняют упражнение.

-Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.

Дети за воспитателем произносят разные звуки: «А, У, О, Ы и др.». Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.

3. «Мой язык».

-Покажите свой язычок.

-А зачем нам нужен язык?

-С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

-Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить.

Примечание. При назывании слов, воспитатель может даже менять громкость и интонацию своего голоса.

-А ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая.

-А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.

4. «Мои зубы».

-А теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? (Много).

-Какие они, наши зубы? (Дети рассматривают в зеркале).

-Зубы у человека белые и твёрдые.

-А для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу).

-Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

-Ну а чтобы зубки не болели, надо их чистить зубной щёткой и пастой два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель показывает зубную щётку и пасту.

5. Игра «Что вы съели?»

У детей закрыты глаза. Воспитатель кладёт им в рот кусочек какого-либо знакомого продукта. Прожевав предложенную пищу, дети отвечают на вопрос: «Что вы съели?».

В конце года можно уже каждому ребёнку предлагать разную пищу, и только он сможет её назвать.

6. Правила гигиены и безопасности.

-Ну а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?

-Вам опять помогут мои картинки.

Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами

Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др.).

Можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу.

Нельзя брать в рот грязные пальцы и другие предметы.

Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот.

Нельзя кушать немытые фрукты и овощи. Заболит живот.

После еды всегда надо мыть свой рот.

Воспитатель показывает картинку, где нарисован мальчик с грязным ртом.

Послушайте стихотворение:

Замарашка рот не мыл

Месяц грязный он ходил!

Бедный ротик всё молчал

Даже слова не сказал.

Помоги, малыш, быстрей

Вымой ротик поскорей!

(Т. Смирнова)

Воспитатель предлагает детям ещё раз умыть свои ротики

Ссылки на фото:

http://alenasobol.com/interesting/2-novosti-xoroshaya-i-eshhe-luchshe.htmlhttp://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Mir-chuvstv/005-JAzyk-organ-vkusa.html

http://www.chicco.com.ua/cod-02319.00-Nabor-zubnaya-shchetka-zubnaya-pasta.html

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Артикуляционная гимнастика для мальчиков. Недавно купила замечательную артгимнастку для мальчиков. Опробовала, детям очень понравилось. И не только мальчикам. Тираж книги не большой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»
Опубликовано: 20 марта 2012 в 18:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё увлечение «Флористика» (часть 1)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию результаты моего хобби, которые я периодически применяю на работе. Я увлекаюсь флористикой. Началось всё...
Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход»
Конспект НОД «Осторожно, я - пешеход» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Дать...
Мастер-класс «Букет цветов из шишек»
Наступила золотая осень. Во многих детских садах и школах проходят выставки и конкурсы на осеннюю тему. Учителя и ученики, воспитатели и воспитанники...
«Мухомор» — конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста
Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек пластилина,...
Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети солнца — живем на...
«Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет! » ( спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа) Воспитатель: Моисеева Л. М. ;...