Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»

Тема: «Мой рот и язычок. Мои зубки»

Цель:

- формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен, и как его беречь;

- активизировать в речи детей слова: рот, губы, язык, зубы;

- учить правильному звукопроизношению, миогимнастике, различать и называть разные эмоции;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материал: картонная кукла Ваня, нарисованный рот из бумаги и фланели; две картинки с эмоциями человека (весёлый и грустный, рисунок с изображением языка человека; набор продуктов (хлеб, яблоко, кусковой сахар и др.); зубная щётка и паста, картинка с неумытым мальчиком.

Ход занятия

1. «Мой ротик!»

-Ребята, посмотрите на нашего Ваню. Что случилось с его лицом?

-Какой части не хватает? (У него нет ротика).

-Давайте приставим его ротик на место. Серёжа, иди, помоги Ване.

-А теперь послушайте мою загадку.

В домике этом,

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

-Что это? (Рот).

-У каждого человека есть рот, это – губы, язык, зубы.

Воспитатель показывает на картинке, а дети на себе.

2. «Мои губы».

-Покажите свои губы.

-Для чего они нужны?

-С помощью губ можно понять настроение человека. Посмотрите на эти картинки.

Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»

-Где весёлый человек? Почему вы так решили? (Его губы улыбаются, а концы подняты вверх).

-А это какой человек? (Грустный).

-Да, ребята, его губы не улыбаются, а их концы опущены вниз.

-Покажите, как вы улыбаетесь. А когда грустите или плачете.

-А сейчас, я покажу упражнение, которое называется «Поцелуй». Вытягивайте губы вперёд хоботком и представьте, что вы целуете маму.

Дети выполняют упражнение.

-Ещё губы человека помогают произносить разные звуки. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим, как будут меняться наши губы.

Дети за воспитателем произносят разные звуки: «А, У, О, Ы и др.». Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, как двигаются и меняются губы.

3. «Мой язык».

-Покажите свой язычок.

-А зачем нам нужен язык?

-С помощью языка мы можем разговаривать и даже петь.

-Давайте поиграем в такую игру. Я говорю слово, а вы должны правильно его повторить.

Примечание. При назывании слов, воспитатель может даже менять громкость и интонацию своего голоса.

-А ещё, ребята, язычок помогает различать вкус нашей пищи: горькая, сладкая, солёная, кислая.

-А также её качества: холодная или горячая, твёрдая или мягкая.

4. «Мои зубы».

-А теперь покажите свои зубки. Сколько их у человека? (Много).

-Какие они, наши зубы? (Дети рассматривают в зеркале).

-Зубы у человека белые и твёрдые.

-А для чего они нужны? (Чтобы жевать пищу).

-Да, ребята, зубы помогают измельчать любую пищу: и конфеты, и хлеб, и мясо.

-Ну а чтобы зубки не болели, надо их чистить зубной щёткой и пастой два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель показывает зубную щётку и пасту.

5. Игра «Что вы съели?»

У детей закрыты глаза. Воспитатель кладёт им в рот кусочек какого-либо знакомого продукта. Прожевав предложенную пищу, дети отвечают на вопрос: «Что вы съели?».

В конце года можно уже каждому ребёнку предлагать разную пищу, и только он сможет её назвать.

6. Правила гигиены и безопасности.

-Ну а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?

-Вам опять помогут мои картинки.

Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами

Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др.).

Можно проглотить пуговицу и сильно навредить своему телу.

Нельзя брать в рот грязные пальцы и другие предметы.

Ведь с ними к нам в рот попадают микробы, и может заболеть живот.

Нельзя кушать немытые фрукты и овощи. Заболит живот.

После еды всегда надо мыть свой рот.

Воспитатель показывает картинку, где нарисован мальчик с грязным ртом.

Послушайте стихотворение:

Замарашка рот не мыл

Месяц грязный он ходил!

Бедный ротик всё молчал

Даже слова не сказал.

Помоги, малыш, быстрей

Вымой ротик поскорей!

(Т. Смирнова)

Воспитатель предлагает детям ещё раз умыть свои ротики

Ссылки на фото:

http://alenasobol.com/interesting/2-novosti-xoroshaya-i-eshhe-luchshe.htmlhttp://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Mir-chuvstv/005-JAzyk-organ-vkusa.html

http://www.chicco.com.ua/cod-02319.00-Nabor-zubnaya-shchetka-zubnaya-pasta.html

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Артикуляционная гимнастика для мальчиков. Недавно купила замечательную артгимнастку для мальчиков. Опробовала, детям очень понравилось. И не только мальчикам. Тираж книги не большой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой рот и язычок. Мои зубки»
Опубликовано: 20 марта 2012 в 18:34
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...