Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья»

елена смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья»

Программное содержание:

- дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга, заботиться друг о друге и принимать посильное участие в семейных делах;

- закрепить знание домашнего адреса;

- вызвать у детей желание рассказать о своей семье. Добиваться выразительности речи при чтении стихов.

Материал:

картины, иллюстрации на тему "Семья", семейные фото детей.

Ход занятия:

1. Беседа с детьми.

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они свой домашний адрес.

Дети рассказывают, по какому адресу они живут.

- А с кем вы живёте?

- Чем занимаются твои родители?

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

- Какие ещё родственники у тебя есть?

(Воспитатель рассказывает о себе, показывая фотографии своих родных: "Я живу вот в этой семье. У меня есть бабушка, дедушка, мои родители (отец, мать, есть два брата, сестра. Это моя семья").

2. Рассматривание картины "Семья".

- Где здесь папа, мама, дети, бабушка, дедушка?

- Как всех этих людей можно назвать одним словом? (Семья).

- Да, ребята, все вместе эти люди называются семья. Они живут в одном доме (квартире).Семьи бывают большие и маленькие. Расскажите о своей семье.

Примерные вопросы каждому ребёнку:

- Сколько человек в твоей семье?

- Сколько братьев (сестёр?

- Чем заняты родители? А что делает дедушка (бабушка?

- Расскажи, какие занятия дома ты любишь?

- Как старшие заботятся о тебе?

- Как ты заботишься о младших членах твоей семьи? (о младших членах семьи нужно обязательно заботиться: играть, делиться игрушками).

Люди живут семьями. В семье люди живут дружно, друг друга любят, уважают, заботятся друг о друге. Когда все дружны, в семье - радость и счастье.

Как вы думаете, кто в семье должен готовить, стирать и выполнять другие работы по дому?

Все должны выполнять посильную работу, помогать маме.

3. Составление рассказа по картинке.

Показ картинок о домашнем труде членов семьи.

- Какими домашними делами занимаются члены семьи? (нужно следить за тем, чтобы в рассказах детей было отмечено, в какие игры дети играют дома, каково участие родителей в домашних играх.)

4. Игра.

Можно предложить детям поиграть в игру, в которую любили играть дедушки, бабушки, когда были маленькими.

Игра "Гуси-гуси".

Выбрать волка можно с помощью считалки:

На дубу скворец и галка

Улетел скворец,

И считалке - конец.

5. После игры выясняем, какие же работы можно выполнять дома, помогая маме, бабушке (накрыть стол, вытереть пыль, помыть посуду, полить комнатные растения).

- Чтобы в семье был порядок, надо его всем вместе наводить, следить за этим порядком в доме.

Послушайте, что случилось в одном доме, где не было порядка.

6. Чтение или пересказ "Федорино горе" К. Чуковского.

Беседа о том, что произошло и почему.

7. Беседа с детьми.

- Кто из вас самый внимательный сын (дочь?

- Знаете ли вы, какого цвета глаза у ваших мам?

- Какой у них любимый цветок?

Да,дети, у каждого из нас есть мама. Это самый близкий, любимый друг. Расскажите, какая ваша мама, какие у неё глаза, улыбка, что она любит (дети рассказывают).

- Есть даже праздник, посвящённый дню матери. Мама - первый друг и защитник своих детей. Про неё написано очень много стихов, песен, рассказов, пословиц. Недаром говорит пословица: "Нет милее дружка, чем родная матушка".

Без мамы

Без мамы в квартире печально и пусто.

Без мамы в квартире и скучно, и грустно.

А мама придёт - словно солнышко встретишь!

А вот как обидишь, совсем не заметишь.

Гайда Лагздынь

- Чтобы в семье не было ссор, надо друг друга уважать, любить, помогать, всегда разговаривать спокойно, доброжелательно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я и моя семья» Задачи: - формировать представления о семье как группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 16:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД