МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ферму»

Анастасия Ильина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ферму»

Образовательные задачи : дать детям представление о ферме; закреплять с детьми названия частей суток, уточнять знание последовательности дней частей суток ; развивать ориентировку в пространстве, оперировать понятиями «слева», «справа», «вверху», «внизу»; закреплять навыки порядкового счета; учить сравнивать две группы предметов; формировать умение устанавливать количественные отношения между двумя группами, оперировать понятиями «больше на один», «меньше на один»; закреплять навыки счета в пределах 10, продолжать знакомить с цифрами; закреплять навыки соотнесения цифры с количеством предметов; закрепить понятие «пара».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: упражнять детей в умении систематизироваться, классифицировать, обобщать, ориентироваться в пространстве; закреплять умение согласовывать существительные с числительными; развивать зрительное восприятие, зри-тельную память и внимание; развивать фонематическое восприятие, узнавать голоса домашних животных; развивать общую и мелкую моторику рук, развивать навыки закрашивания карандашом, развивать координацию речи с движением, чувство ритма; развивать умение удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

Воспитательные: воспитывать интерес к счетным операциям; воспитывать умение слышать друг друга и педагога; воспитывать уважение к труду фермера; развивать чувство сопереживания, доброжелательности, воспитывать навыки сотрудничества во время деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной теме, слушание сказок о домашних животных на аудиокассетах, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление описательных рассказов по картине, рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека, беседа с детьми о жителях деревни, беседа о фермах и об их работниках.

Оборудование: компьютер, записи голоса коровы, презентация «Кто пасется на ферме, игрушки домашних животных, бруски из дерева для загонов, конверт с письмом, раздаточный материал (бидоны, плакат «Продукты питания», картинки для зри-тельной гимнастики; задание на листе бумаги для штриховки; цифры, контурное изображение коровы, игра «Четвертый лишний», шнурки, раскраски с изображением коровы.

Словарная работа: ферма, бидон, стерильно, бахилы, стойло, ветеринар, дойка, бак, доярка.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Педагог: Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами вспомним в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да). Приготовьтесь ловить мяч. Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то ловите мяч. А если я говорю что-то не-правильно, то вы мячик не ловите.

- Утром солнышко встаёт.

- Днём в небе ярко светит луна.

- Вечером люди ужинают.

- Ночью всегда светит солнце.

- Утром люди ложатся спать.

- Днём взрослые работают, а школьники учатся.

- Вечером дети приходят в детский сад.

- Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

(Стук в дверь. Приносят письмо).

Педагог: Сегодня мне пришло письмо от бабушки. Она просит нас приехать на ферму и помочь ей с хозяйством. Отправимся в путешествие (Да). А к кому мы поедем, мы узнаем из отгадки. Слушайте внимательно загадку.

Каждый вечер так легко,

Она дает нам молоко,

Говорит она два слова

А зовут ее (корова)

Педагог: Предлагаю поехать на автобусе, а путь нам подскажет карта.

Педагог раскладывает карту и показывает детям путь, обращая внимание на слова «вправо»-«влево» и т. д.

Педагог: Чтобы поехать на автобусе, сначала нужно накачать воздух в колеса (дети про-износят продолжительный звук [ш]. Нужно залить бензин в автобус (сссс, теперь попробуем завести наш автобус, просовываем ключ и поворачиваем (произносят чик-чик). Ну вот наконец автобус завелся, покажем как мы едем (дети произносят звук [д]).

II. Сообщение темы.

Педагог: Кто это, ребята? (коровы). Сколько коров в стойлах? (Четыре). А что такое стойло? (Специальное место для коровы на ферме). Если считать слева, то черно-белая корова, какая по счету? (Третья). А как вы узнали? (Посчитали по порядку). Давайте с вами проверим. Дети считают вместе. А если мы будем считать справа-налево, то эта корова какая по счету? (Вторая. Корова какого цвета находится справа? (Рыжего). Правильно. Какая корова находится между первой и третьей коровой? (Бурая).

Педагог: Предлагаю вам, ребята, посмотреть фильм о ферме и о том кто там работает. Демонстрация презентации «На ферме». Что вы узнали из презентации? Кто работает на ферме? Для чего нужна ферма (дети отвечают). Правильно, молодцы! А сейчас я предлагаю вам сесть за стол.

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы коров считать

Повнимательней считай

Скорее цифру называй.

Педагог раскладывает каждому из детей картинку с коровами). Посчитайте коров. Сколько коров получилось у тебя? (Пять). Какую цифру тебе нужно выбрать? (Цифру 5). Правильно. А как мы назовем, когда коров много? (Стадо). Стадо находится в загоне. Сейчас с вами попробуем загнать наших коров в загон. Для этого нужно посмотреть на карточки, которые я сейчас вам раздам. Какая цифра там нарисовано, столько коров и должно оказаться в вашем загоне. Лиза, какая цифра написана у тебя? (Цифра 6). Значит ты должна положить сколько коров? (Шесть). Дети выполняют задания. Как мы проверим, правильно ли вы сделали или нет? (Нужно посчитать). Дети выполняют счет и анализируют работы друг друга. Молодцы, справились с заданием.

Педагог: Му! – зовет к себе корова

Молочка вам даст парного

Молоко давно известно

Ребятишкам пить полезно

Из него готовят сыр,

Масло, творог и кефир.

Педагог: Поговорим о продуктах питания, которая дает корова (показ плаката «Что дает корова?»). Посмотрим, что же можно приготовить их молока? (Дети отвечают, смотрят на плакат и анализируют). А как эти продукты можно назвать двумя словами? (Молочные продукты). А полезны ли молочные продукты? (Да, полезны). А можно ли молоко сложить в мешок? (Нет). А что можно с ним сделать? (Только налить). А вы знаете, что наша бабушка разливает молоко по бидонам? Что такое бидон? (Емкость для того, чтобы пере-носить или хранить молоко).

Педагог: Предлагаю посчитать, сколько бидонов молока дает корова в неделю. Послушайте внимательно мою задачку. На прошлой неделе корова Зорька дала 7 бидонов моло-ка. Положите на верхней полоске своей карточки 7 бидонов. Молодцы. Слушайте задачку дальше. А на этой неделе корова Зорька дала молока на один бидон меньше. Сколько нужно положить бидонов на нижней полоске карточки? (Шесть). Почему? Сосчитай бидоны внизу, Сережа. Где бидонов больше: наверху или внизу? (Наверху). На сколько бидонов больше? (На один). Вот сколько бидонов молока дала корова Зорька. А теперь узнаем, сколько бидонов молока дает корова Мурка. На прошлой неделе корова Мурка дала 5 бидонов молока. Сколько бидонов дала корова(5 бидонов). Правильно. Положи-те на нижней полоске карточки 5 бидонов. Молодцы. Слушайте задачку внимательно. А на этой неделе корова Мурка дала молока больше на один бидон? Сколько бидонов нужно положить на верхней карточке, если на один бидон больше? (шесть). Почему? Как вы узнали? (Посчитали). На сколько бидонов больше? (На один).

Молодцы, справились с заданием.

Педагог: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на карточки и на-зовите что здесь лишнее? Как можно назвать одним словом три остальные картинки? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика: «К нам пришла корова?»

К нам пришла корова - указательный и средний пальчики шагают по столу.

- МУ! - пальцы сложены щепоткой

Ничего я не пойму? - ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.

- Дам я деткам молока - руки согнуты в локтях и вытянуты вперед,

Для сметаны, творога - при перечислении загибают по одному пальчику.

И для масла, и для сыра,

И для вкусного кефира.

Педагог: Ребята, скажите, а как подает голос крова? (Мууу). Что она делает? (Мычит). Нужно послушать голос коровы и посчитать сколько раз она промычала и хлопнуть столько раз в ладоши (включается аудиозапись с голосом коровы). Молодцы!

Зрительная гимнастика: «Корова с теленком»

Мы устали, и нам нужно отдохнуть. На потолке висит корова, а на ковре лежит теленок. Голову держим ровно и смотрим глазками сначала на корову, потом на теленка, на коро-ву, на теленка. А теперь закроем глазки, нарисуем глазками квадрат, треугольник. Глазки открываются, ротики улыбаются.

Педагог: Коровушка, коровушка

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай

Молока им лучше дай!

Педагог: Посмотрите, на нашем ковре лежит вот такая интересная корова. Нужно поло-жить вот эти ниточки на нашу корову, начиная с хвоста. Молодцы, как вы быстро справились с заданием.

Педагог: Сядем за стол. У меня есть специальные картинки с коровой, на ее спине нарисованы пятна. Посчитаем сколько всего пятнышек? (Пять). Как вы узнали? (посчитали). За-красьте любые 2 пятнышка коричневым цветов (дети выполняют работу, остальные пят-на – черным цветом (выполняют). Сколько пятен на спине коровы вы закрасили черным цветом? (Три). Выберите нужную цифру.

III. Подведение итогов.

Педагог: Какие вы молодцы! Без труда выполняли все задания. Подожди, кто же мне звонит на телефон? (дефектолог отвечает). Здравствуйте, да, мы сделали, выполнили все, что нужно. Хорошо, спасибо. Обязательно передам.

Ребята, мне позвонила бабушка, спросила как у нас дела, выполнили ли мы все задания и поблагодарила нас за помощь на ферме.

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь пора возвращаться обратно в группу. Спасибо большое! До свиданья!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 02:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД