Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по экологии. «Таинственный мир насекомых»

Елена Маткасимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по экологии. «Таинственный мир насекомых»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию «Таинственный мир насекомых»

Программное содержание:

Расширять представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность и желание защищать насекомых.

Пособия:

Стена в группе оформлена как лесная поляна (деревья, цветы, трава, разные насекомые и др., самовар, угощение (пироги, бублики, пряники, атрибуты для сценки «Муха – Цокотуха», книги К. И. Чуковского, альбом о бабочках, наклейки.

Действующие лица:

Муха, паук, комар, хозяйка леса (воспитатель, бабочки, паучки, стрекоза, муравей

Заходит грустная хозяйка леса (воспитатель, в руках у неё «Жалобная книга»

- Я, хозяйка леса. Здравствуйте, ребята. Это у меня жалобная книга. Я обошла все свои владения и повсюду слышала жалобные голоса растений и животных. И сейчас я вам расскажу, что я слышала, может вы мне поможете.

1. Раньше в лесу была такая же полянка, как здесь (показывает на стену, там было очень красиво, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили; ободрали кору на других деревьях и теперь они засохнут и погибнут. Забросали полянку пустыми банками, грязной бумагой, бутылками.

- Как помочь полянке?

2. Жалуются муравьи: «Мы такие крохотные,что самая маленькая хворостинка для нас как бревно. Из тысячи и тысяч брёвен – хворостинок создан наш дом – муравейник. А для многих людей ничего не стоит пнуть муравейник ногой. Для них забава, а для нас беда. Пожалейте нас»

- Как защитить муравейник?

- Ребята, а муравей – это насекомое? А каких вы ещё знаете насекомых? О насекомых даже сказки написаны. Я сейчас проверю, знаете ли вы эти сказки. За правильный ответ будите получать призы – наклейки.

- Вспомните книгу о насекомых. В ней рассказывается о том, как именинница (муха) вышла замуж за лихого, удалого (комара).

- Как называется эта сказка? А написал эту сказку К. И Чуковский. В другой сказке злое насекомое выглядит так грозно, что его боятся медведи, собаки, волки, бегемоты и слоны. Что это за сказка? Кто победил злого таракана?

- И последний вопрос. В какой сказке есть такие слова?

«Бабочка прилетела,

Крылышками помахала.

Стало море потухать и потухло». («Путаница»)

- Один из женихов Дюймовочки был насекомым. Кто он? (майский жук)

- Молодцы, ребята, много знаете. А сейчас посмотрите инсценировку сказки «Муха – Цокотуха».

Муха

- Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я в дом гостей, Угощу их повкусней. Схожу-ка я на базар И куплю большой самовар. Майский чай для гостей заварю И пампушек с вареньем куплю. Ну, не буду терять ни минутки, Ждут меня на базаре покупки. Солнце светит так прекрасно, На душе светло и ясно, По тропинке я пойду, Песню радостно спою! - На обед я свой воскресный Соберу букет чудесный, Буду ждать гостей своих, Стол накрою я для них. (останавливается, видит монетку)

- Ах, смотрите, там что-то лежит И на солнышке ярко блестит. Подойду поближе, посмотрю внимательно. Это же монетка! Ах, как замечательно!

- Ну и ярмарка богатая, Полным - полна сластей! Как бы мне не потеряться (складывает в корзину вафли)

- Самовар мне нужен к чаю, И его я покупаю. С полною теперь сумой Поспешу скорей домой! (муха бежит домой, видит букашек)

- Усачи, трубачи! Громче в трубы трубите, И на праздник гостей зовите.

- А вы, тараканы, Бейте громче в барабаны! Музыку весёлую на весь свет включай, Муха – Цокотуха всех зовёт на чай. Долетит до всех, Ждёт вас радость, угощенье и весёлый смех!

Букашки

- Нас муха в гости пригласила, И ни кого не позабыла, Музыканты, поскорей Заиграйте веселей!

Все букашки заходят в гости к Мухе и садятся за стол

Муха

- Ах, прошу вас, дорогие гости, не стесняйтесь, Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь.

Воспитатель

- Много собралось гостей у Мухи за столом, все пьют чай, веселятся, хвалят Муху за её доброту и гостеприимство.

Звучит грозная музыка, входит паук.

Паук

- Меня к чаю не позвали Самовар не показали. Я вам это не прощу, Тебя, Муха, утащу.

Муха

- Дорогие гости, помогите, От паука – злодея защитите. Мы так дружно с вами веселились, Почему же от меня вы отступились?

Воспитатель

-Но жуки, пауки испугалися и по всем углам разбежалися.

Букашки

- Мы боимся с пауками сражаться, Лучше нам под лавкой отлежаться.

Воспитатель

- А бедная Муха с пауком сражается, И кричит, кричит, надрывается.

- Что же делать? Как же быть? Муху как освободить?

Влетает комар и борется с пауком. Паук отходит к двери. Комар освобождает Муху от паутины.

Комар

- Я тебя освободил?

Гости

- Освободил!

Комар

- Паука я победил?

Гости

- Победил!

Комар

- А теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

Все

- Слава, слава, Комару, победителю!

Воспитатель

- Дети, а паук относится к насекомым?

- Нет, он относится к паукообразным, у него 8 лап, а у жуков – 6.

- Ребята, а как паук – крестовик, сидящий в засаде, узнаёт, что к нему в паутину попала добыча? (он лапкой держит натянутую паутинку, прикреплённую другим концом к паутине. Муха, попав в паутину, сотрясает её, ниточка дёргает паука за ногу и он узнаёт, что добыча попалась в паутину)

- Паук может подсказать изменения в погоде: если паук забился в угол – к сильному ветру.

- А теперь отгадайте мои загадки:

1) Не зверь, не птица,

А нос – как спица

Нос долог

Голос тонок (Комар)

2) Рыж, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома не любят,

И на базаре не купят (Таракан)

3) Чёрненький хохолок

Воткнулся в потолок (Муха)

4) Летит ворон – сам не чёрен,

Есть рога – сам не бык,

Восемь (Шесть) ног – без копыт (Паук)

5) Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов (Муравьи)

6) Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

7) Модница крылатая,

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха,

Укусит, будет плохо (Оса)

8) На ромашку у ворот

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

9) Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь

Запоёт его смычок,

Музыканта звать… (Сверчок)

10) Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам (Кузнечик)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Давайте споём песню «В траве сидел кузнечик»

(Дети поют песню)

Воспитатель:

- Дети, а знаете ли вы, куда осенью исчезают бабочки?

(Большинство их гибнет с первыми же холодами. Но некоторые бабочки забираются под кору деревьев, в щели заборов, домов и там перезимовывают).

- А как можно узнать о приближении дождя наблюдая за муравейником?

(Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают входы в него).

- Ну, молодцы!

- Ребята, а к нам пришли в гости насекомые, хотят рассказать о себе.

(Появляются: паучок, муравей, стрекоза, бабочка).

Паучок

- Трудиться с детства я привык не разгибая спинки. Заплатку ловко ставлю вмиг на рваной паутинке. Свою добычу сторожу на паутинке смело, А завтра новую свяжу, чтоб не сидеть без дела.

Муравей

- Я в муравейник нёс сучок, Набил мозоли, шишки. (обращается к стрекозе и бабочке) Смотри, поймаю вас в сачок Проказники,мальчишки.

Стрекоза

- Нет, нет, в сачок мы не хотим, Там страшно очень, тесно. (обращается к бабочке) Давай подальше улетим, В лесу так интересно.

Бабочка

- Я пью нектар живых цветов И капельки – росинки, Летаю в запахе медов Волшебною картинкой.

Воспитатель

- Давайте, ребята, поиграем все вместе в игру «Найди свой цветок»

Входит паук с подносом со сладостями:

- Пусть звенят песенки – росинки, Я бегу по паутинке, Я не злой, не злой совсем, Мух – красавиц я не ем. Вам на праздничный обед Вкусных я принёс конфет. Это угощенье – ну просто объеденье!

Паук раздаёт детям угощенье.

Воспитатель

- Спасибо, ребята, вы меня порадовали. А теперь я пойду в лес к своим растениям, животным и насекомым, расскажу им где я была и познакомилась с хорошими ребятами, которые будут заботиться и беречь всё живое и неживое в природе.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые» .

Рисование божьих коровокРисование божьих коровок Часто на прогулках дети видят разных насекомых,стараются их поймать,иногда растоптать. И в связи с этим я в группе провела беседу про насекомых,их.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по экологии. «Таинственный мир насекомых»
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 19:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...