Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Ситенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой

необходимо постоянно заботится;

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Закрепить знания о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивать разговорную речь, логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Словарная работа: настроение, кариес, стоматолог, «Мойдодыр»,

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Материал: игрушка: домовой Кузя;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дорожка здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

дорожка, цветочная поляна,

декоративное дерево с картинками: зубная щетка, паста, мыло;

иллюстрации зубов: веселый и грустный;

набор картинок «Опасно – безопасно»;

Игра: «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, расческа, паста, зубная щетка, шампунь, крем, дезодорант);

пеньки (модули);

декоративные деревья, фонтан, изображение солнца.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов;

Беседа с детьми о витаминах; закрепление знаний об овощах и фруктах;

чтение альбома «Про Машу и Мишу»;

рассматривание плаката «Правила поведения за столом»;

беседы по правилам безопасного поведения;

просмотр мультипликационных DVD дисков: «Уроки осторожности» (основы

безопасности жизни для малышей, «Уроки хорошего поведения».

Дидактические игры: «Золушка», «Чудесный мешочек»,

«Что сначала, что потом?», «Собери урожай»,

«Во саду ли, в огороде», «Пойми меня»,

«Узнай по описанию»,

«Съедобно – несъедобно, опасно – безопасно».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие!

(Приходит домовой Кузя, он расстроен.

В доме у гномов беспорядок, они болеют.

Кузя не знает, как им помочь)

Воспитатель: Ребята, поможем домовому Кузе?

Ведь мы сейчас отправляемся в путешествие по «дорожке здоровья»!

Как весело, как весело отправиться с друзьями.

В загадочное путешествие, пойдемте вместе с нами!

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, на нашем пути цветочная поляна. Посмотрите внимательно на эти необычные цветы.

- Что можно сказать о размере цветов?

- Какие они по цвету? (разноцветные) Такие же разные, как и настроение у людей.

- От чего меняется настроение, как вы думаете?

Подойдите, пожалуйста, к тому цветку, который совпадает с вашим настроением.

- Почему выбрали именно этот цветок?

Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение.

- Кузя, ты теперь знаешь, что здоровье зависит от настроения.

Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. Но прилетела бабочка и ваше настроение улучшилось. Изобразите, как?

- А сейчас, вы увидели необычное дерево и удивились. (удивление)

- Кузя, а ты когда нибудь видел такие деревья?

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят картинки: зубная щетка, паста, расчески.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно.

- Вы встречали такие деревья?

Я собрала урожай с этого необычного дерева, а какой он, вы мне расскажете сами. Давайте присядем на пеньки и рассмотрим его.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

- Для чего нужен этот предмет?

- Когда мы моем руки?

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расческа?

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Для чего надо чистить зубы?

- Когда это делаем?

- А что мы делаем каждое утро? Зарядку.

- Для чего мы делаем зарядку?

Я предлагаю сейчас сделать зарядку.

физминутка

На зарядку поутру собираем детвору.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята:

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит

Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

- Кузя ты видишь, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, вы сейчас ничего не слышали. А мне кажется, что-то происходит рядом с нами. Давайте подойдем, посмотрим.

- Что это? Какое настроение у зуба?

- А почему этому зубу грустно? (болеет)

- Ребята, а как вы думаете, почему болят зубы?

- Как можно сохранить зубы здоровыми? (чистить, полоскать рот, посещать стоматолога)

Игровое упражнение: «Опасно – безопасно»

(выбрать полезные и вредные продукты для зубов)

- Посмотрите, все ли правильно выполнили задание?

Молодцы, вы все сделали правильно, знаете, как беречь зубы. Улыбнитесь друг другу, посмотрите, как много у вас зубов. Вы такие красивые, когда улыбаетесь.

- Кузя, ты запомнил, что для зубов вредно, а что полезно?

Наше путешествие продолжается.

3 этап. Фонтан.

- Ребята, что это? (Фонтан)

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам – «Да это же фонтан!»)

Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в «фонтане».

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

- Как часто надо мыться, умываться?

- Что может произойти, если вода исчезнет?

Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Голос на пленке: «Давайте же мыться, плескаться…»

- Вы узнали, откуда эти стихи?

Отправляемся дальше в путь.

4 этап. На пути небольшой лес.

- Почему в лесу дышится легче?

- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой:

«Свежий воздух»

«Деревья и кустарники»

«Заблудились в лесу» (2 - 3 раза)

- Для чего нужен лес? (ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи)

- Ребята, а еще человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, стихотворение про солнце. (читает ребёнок)

Встало утром Солнышко, и гулять пошло.

И попало Солнышко прямо к нам в окно!

Вместе мы отправились с Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра.

Но сказало Солнышко: - Мне домой пора!

Завтра утром рано Вас будить приду -

Снова будем бегать и гулять в саду!

- Кузя, ты запомнил, кто же наши друзья? Ребята, давайте вместе скажем:

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

- Кузя я думаю, что ты все запомнил.

5 этап.

- Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли крепкими, здоровыми.

Кузя, мы тебе подарим урожай с «чудо - дерева», чтобы ты отнес его гномам и научил их быть здоровыми.

Наше путешествие подошло к концу.

- Что вам запомнилось? Почему?

- А какое у вас сейчас настроение?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Нашим гостям мы желаем: Не болейте, молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Масленица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности старшего дошкольного возраста Тема: масленица Подготовила и провела: музыкальный.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД