Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Фрукты»

Анета Гогохия
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Фрукты»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ».

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФРУКТАХ. ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ОБЬЕМНОЙ АППЛИКАЦИИ.

ЗАДАЧИ:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ;

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ;

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА;

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ;

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЯМ;

ТРЕНИРОВКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЗАПОМИНАНИЯ КАРТИНОК, ПРЕДМЕТОВ;

ТРЕНИРОВКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ;

ТРЕНИРОВКА В УМЕНИИ КОНСТРУИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ЗВУК.

РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЯ РУК

РАЗВИВАТЬ СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА ОРГАНАМИ ЧУВСТВ;

УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ;

УЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАНИЮ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ;

УЧИТЬ ВЫРЕЗАТЬ ФОРМУ ФРУКТА, ОТНОСИМОЙ К СЮЖЕТУ АППЛИКАЦИИ.

ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ, ФРУКТЫ - МУЛЯЖИ В КОРЗИНКЕ, ФРУКТЫ (КИВИ, ГРАНАТ, ГРЕЙПФРУТ, МАНДАРИН, МАНГО) НА БЛЮДЦЕ, НОЖНИЦЫ, ЦВЕТНОЙ МАТОВЫЙ КАРТОН ДЛЯ АППЛИКАЦИИ, КЛЕЙ, КИСТОЧКИ, ФЛОМАСТЕРЫ, МЯЧ.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Какие они разные фрукты.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Лексическая игра «Назови фрукт» (на доске вывешены картинки с фруктами? Дети должны поочередно называть, что это за фрукт)

Что это?- Это мандарин

Где растет? – Мандарин растет на дереве

Какой формы?- Мандарин круглой формы и т. д

2. Дидактическая игра «Что за фрукт».

Использование корзинки с фруктами. Дети сидят на стульях. Каждый достает из корзины фрукт, и прячет за спиной, ведущий, закрыв глаза, не наблюдает за происходящим. После ведущий подходит к участникам игры и начинает у каждого спрашивать. Задача ведущего – отгадать, что у кого за фрукт. Ведется такой диалог:

- У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок! У тебя груши? Нет, у меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.

3. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»; «Назови, какой сок».

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных.

Игра с использованием мяча (бросаем каждому ребенку мяч – надо поймать и ответить)

o ВОСПИТАТЕЛЬ: Яблоко – ДЕТИ: яблочко;

o Груша - грушка;

o Банан - бананчик;

o Мандарин – мандаринчик;

o Апельсин – апельсинчик.

«Назови, какой сок».

o ВОСПИТАТЕЛЬ: Сок из яблок ДЕТИ: яблочный,

o … груш – грушевый;

o … слив – сливовый;

o … абрикосов – абрикосовый и т. д.

5. Аппликация «Яблоко».

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.

Яблоко я пополам разделю,

Яблоко с другом своим поделю.

Используем матовый красный картон для яблока, зеленую бумагу для ветки и листка, сердцевину яблока вырезаем из бумаги в форме круга и рисуем семена фломастером, ножницами вырезаем деталь для получения яблока. Поясняем детям, что картон складываем пополам для получения детали и вырезаем по контуру круг, который нарисовали дети, где яблоко является в форме круга. После вырезания одной детали делаем физминутку.

6. Физминутка.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

(встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите!

(руки вверх, потянуться вверх)

Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!

(руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

(прыжки вверх, хлопок над головой)

После физминутки продолжаем творить. Яблоки готовы! Получившиеся творения вывешиваем на ветку дерева!

7. Загадки, «Какие же они разные, эти фрукты».

Сенсорное восприятие «Ощути на вкус! Угадай, что за фрукт

Круглое, румяное, с дерева упало –

Прямо в рот попало (яблоко)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется. (грейпфрут)

Рыжий мячик скинет плащик

И заспорит: "Кто же слаще? -

Толстокожий апельсин

Или сочный. (мандарин)"

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - стекляшки на вид,

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит (гранат)

Фрукт ворсисто-бархатистый

Снимешь шкурку-сладко кислый

С наружи с картофелем схож

Внутри на крыжовник похож? (киви)

Фрукт он экзотический

С терпким вкусом, цвет как солнце,

На картинке узнают, но по вкусу не признают (манго)

После загадок, дети садятся на стулья, находясь в ожидании сюрпризного момента. Воспитатель выносит блюдце с различными видами фруктов (киви, грейпфрут, манго, гранат, мандарин). На вкус дети должны определить тот или иной фрукт, используя в своем словаре понятия – сладкий на вкус, кислый на вкус, сочный, ароматный, спелый и т. д.

После занятия продолжаем угощаться фруктами!

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Фрукты»
Публикации по теме:

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» - Мы сегодня поиграем с «волшебным кубиком», научимся правильно выполнять домашние задания,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Фрукты»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 00:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...