Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем свое тело»

ольга холостых
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем свое тело»

Изучаем свое тело

Программное содержание:

Учить называть органы чувств; закрепить знания детей об их роли в организме.

Различать запахи и звуки;

закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный).

Развивать речь, память, внимание.

Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Оборудование: Цветы по количеству детей; корзинка, бабочка,лук, апельсин; магнитофон, картинки с деталями тела человека (глаз, нос, ухо, нога, рука, рот)

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются.

Дети: Здравствуйте.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Изучаем свое тело“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая игра: «Ладошки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в пальчики играть

Закрываем и молчок

Получился кулачок.

Раскрываем понемножку

Получается ладошка.

Приветствие:

Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте,ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте. губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Доброе утро!

Ребята, я приглашаю вас на прогулку, на поляну с волшебными цветами. (Звучит музыка)

Дети:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки!

Через ямки и пенёчки!

Раз-два, три-четыре!

Мы в лесу, а не в квартире!

Выпрямили спинку

Вышли на тропинку.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь красивых цветов? Это цветы не простые, а волшебные. Возьмите каждый по одному цветку и принесите в корзину. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь.

Воспитатель: Какого цвета этот цветок?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что нарисовано в середине цветка?

Дети : Глаз

Воспитатель: Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Посмотрите на волшебное дерево, на нем развешаны разные картинки с частями тела человека, найдите здесь глаза.

Дидактическая игра: «Найди глаза».

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Для чего нужны глаза? Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки)

Игра: «Что ты видишь?» (игра на внимание. Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: А кто к нам пришел (Ушел?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же к нам прилетел?

Дети: Бабочка

Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения.

Воспитатель: Раз-два-три глаза закрой, раз-два-три глаза открой.

Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.

Ребята, а как надо беречь глаза?

Ответы детей: Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.

Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить

глаза (карандаши, вилки, ложки)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Какого цвета этот цветок?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Что нарисовано в середине цветка?

Дети: Нос

Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос).

Воспитатель: Есть прямые носики,

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий нос.

Раз уж он к лицу прирос.

Для чего нужен нос? Дети: Дышать.

Воспитатель: Давайте и мы подышим носиком. Вставайте.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

(упражнение выполняется стоя)

Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. (3-4 раза).

Воспитатель: Нос нужен, не только чтобы дышать, но и различать запахи.

Понюхайте, чем пахнет? Что это?

Дети: Лук.

Воспитатель: А это что? Понюхайте.

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Вот видите без носа нам не прожить.

Ребята, как вы думаете, беречь носик надо?

Пожалейте свои носики.

Дети: Да, нельзя ковыряться пальцем в носу.

Надо пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета этот цветок?

Дети: Синий.

Воспитатель: Что нарисовано?

Дети: Ухо.

Воспитатель: Ушки, ушки

У зверей на макушке

А у вас, ребята,

покажите, где ушки?

Дети показывают где у них ушки

Воспитатель: Давайте узнаем зачем нужны нам уши?

Ответы детей: Что бы слышать.

Игра: «Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание погремушки, дудочки, бубна)

Воспитатель: Что помогло вам услышать?

Дети: Уши.

Воспитатель: Поиграем с ушками.

Игра: «Ушки ты свои найди…».

Ушки ты свои найди

И скорее покажи

Ловко с ними мы играем

Вот как хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз

Ушко, ты не отвались.

Ушко, кажется, замёрзло

Отогреть его так можно.

Раз-два-раз-два

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

Наступила тишина.

Воспитатель: Ребята, а чтобы лучше запомнить то, о чём мы сегодня говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте, за мной повторяйте.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

С добрым утром, носик

Ты проснулся? Да!

Глазки…. смотрят

Ушки…. слушают

Носик….дышит

Мы проснулись! Ура!

А теперь вы покажите о чем мы сегодня с вами разговаривали.

Дети встают.

Игра: «Это я»

(называя части тела, дети указывают на них)

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос, это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки, хлоп-хлоп,

Это ножки, топ-топ.

Ой, устали, вытерли лоб.

Воспитатель: Ну вот ребята. закончилась наша игра. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моё тело» бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 161» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые» Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности Автор Лахонина Светлана Вячеславовна учитель-логопед МБДОУ № 58 Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по.

Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело»Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело» Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Познай свое тело» Цель: Расширение представлений детей старшего.

Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем свое тело»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 09:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД