Папки-передвижки

Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело» (8 фото)

Наталья Ильина
Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело»

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию

«Познай свое тело»

Цель: Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об организме человека.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со строением скелета и внутренними органами.

2. Показать на опыте, как работает кровеносная система.

3. Познакомить детей с самым большим органом тела - кожей.

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Познай свое тело“» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.

Оборудование: Оригами скелета человека, система для капельницы, шприц, и красная краска для опыта, анатомический фартук, разрезные картинки, плакат «Скелет и мышцы человека», гуашь, бумага, лупа.

Ход занятия:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, взрослые!

Я рада вас видеть. Давайте пожелаем здоровья и нашим гостям, скажем им здравствуйте!

Дети, я приглашаю вас вновь совершить необыкновенное путешествие в удивительное и загадочное «царство» нашего организма.

Мы с вами уже не раз бывали в нем, где сделали немало открытий для себя и узнали много нового и ранее не известного. Я думаю, и сейчас вам не придется скучать. Впереди нас ждут сложные задания, чтобы их выполнить, нужно привести свои мысли в порядок.

Повторяйте, пожалуйста, за мной (игра – тренинг «Мое тело»)

- головушка – совушка (поглаживание головы)

- лобик – бобик (поглаживание лба)

- носик – абрикосик (закрыть глаза и попасть пальцем в кончик носа)

- ушки – непослушки (массаж ушей)

Вот мы и готовы. И так, мы отправляемся. Сегодня я буду вашим гидом. (воспитатель подводит детей к скелету)

Воспит. : Дети, помните, как мы с вами вместе конструировали скелет по частям, вы очень хорошо потрудились и сейчас посмотрим, что у нас получилось. Вы сами его соберете.

Воспит. : Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о скелете (воспитатель называет детей и они рассказывают)

Дети: Скелет, это опора. Он нужен нам для того, чтобы поддерживать тело.

Дети: Он защищает внутренние органы.

Ребенок показывает: Это- череп, он защищает мозг нашего тела.

Воспит. : Головной мозг – самый главный орган нашего тела. Он посылает сигналы нашим ногам, рукам и другим частям тела. Сильные удары по голове (например, при шалостях, неудачном падении с горки) могут вызвать тяжелую травму – сотрясение мозга.

Дети: Это – грудная клетка, она защищает легкие и сердце.

Дети : Сердце – это мотор, который работает в груди без остановки и перекачивает кровь по сосудам по всему организму.

Воспит. : Дети, сейчас мы увидим, как это приблизительно происходит. Кровь разносит питательные вещества и кислород в каждую клеточку нашего организма. (Проводится опыт с кровеносной системой, пускаю краску из шприца по системе)

Воспитатель показывает на легкие.

Дети: С помощью легких мы дышим. Без дыхания нет жизни.

Воспитатель показывает на тазовые кости.

Дети: Это – тазовые кости. С их помощью мы можем сидеть.

Воспитатель: А какие еще внутренние органы защищает скелет?

Дети: Желудок, печень, кишечник, почки. (это наша умная кухня)

Воспит. : Назовите остальные части скелета.

Дети: Это – верхние и нижние конечности.

Воспит. : Что держит наше тело вертикально? (можно показать на позвоночник)

Дети: Позвоночник.

Воспит. : Как вы думаете, почему позвоночник один из важных частей организма? (показать принцессу и бабу – ягу)

Если позвоночник прямой, то и человек какой?

Дети:.

Воспит. : Дети, а что в нашем организме мы называем главными силачами?

Дети: Мышцы.

Воспит. : Как вы думаете, почему мы их так называем, главными силачами?

Дети: Они заставляют двигаться скелет, а значит и все наше тело.

Воспит. : А как их укреплять?

Дети: делать зарядку, заниматься спортом.

Ритмичная гимнастика. Дети садятся.

Воспит. : дети, вы очень хорошо рассказали о частях нашего тела, которые невидимы. А сейчас вспомним еще одну тайну нашего организма. Посмотрите друг на друга. Что на вас надето?

Дети: Одежда.

Воспит. : Как вы думаете, это хорошо, что на вас есть одежда?

Дети: Да, хорошо.

Воспит. : А что хорошего в этом?

Дети: Она защищает от холода, делать нас красивыми.

Воспит. : Да, вы правы. Но неплохо было бы иметь такую одежду, которая не мнется, никогда не нужно менять и покупать в магазине. Видели ли вы такую одежду?

Дети: Это наша кожа.

Воспит. : Никакой внутренний орган мы не можем увидеть, а кожу видим. Для чего же она нам нужна?

Дети: Защищает от микробов, помогает дышать, не пропускает воду.

Воспит. : Дети, я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами будем учеными- исследователями. Сейчас рассмотрим с помощью лупы и микроскопа внешнюю поверхность кожи рук. (Обмениваются впечатлениями об увиденном)

Воспит. : Она не совсем гладкая, как нам кажется. На ней есть рисунок – это клетки нашей кожи. Клетки постоянно обновляются. Одни отмирают, другие появляются. Посмотрите, на коже есть маленькие отверстия – это поры. С помощью них кожа дышит. И еще, когда нам жарко, у нас появляется пот. Таким образом наша кожа выводит жидкость из нашего организма.

Дети, как вы думаете, нужно ли за кожей ухаживать?

Дети: Да, нужно.

Воспит. : Подумайте, каким образом мы ухаживаем за кожей?

Дети: Моем руки, принимаем душ, защищаем кожу от палящего солнца.

Воспит. : Дети, давайте мы с вами сделаем отпечаток вашего большого пальца руки на листе бумаги. (При сравнении дети видят различия в отпечатках) Кожа на пальцах имеет рисунок. У всех он разный. (Вытирают руки)

Итог: Дети, сегодня мы совершили еще раз необыкновенное путешествие в удивительное и загадочное царство нашего организма. Вы уже много знаете о нем, о его видимых и невидимых органах. Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

Дети: Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Разве достаточно знать о частях нашего тела и быть уже здоровыми? Подумайте.

Дети: Если будем все знать о наших органах, то будем правильно

Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело»

аботиться о них.

Воспит. : Вот это правильно! Теперь я вижу, что ваши знания пойдут вам на пользу! Ведь «В здоровом теле – здоровый дух!» Это мудрая и старая пословица, а нас еще ждет впереди много удивительных открытий нашего тела!

Фото «Познай свое тело»
Открытое занятие для подготовительной группы - фото
Открытые занятия Конспекты Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию Познай свое тело Цель Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об организме человека Продолжать знакомить детей со строением скелета и внутренними органами Показать на опыте как работает кровеносная система Познакомить детей с самым большим органом тела кожей
Публикации по теме:

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.

Открытое занятие для подготовительной группы по математике Примечание: Это итоговое занятие я подготовила на основе рабочих тетрадей Е. В. Колесниковой «Я считаю до двадцати». Тут нельзя публиковать.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы» .

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы коррекционной направленности Задачи: 1. Закрепить знания детей о временах года, днях недели. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Открытое занятие по плаванию для детей подготовительной к школе группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Совершенствовать плавание облегченными способами. 2. Совершенствовать плавание спортивными.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Открытое занятие в изостудии для подготовительной группы с участием родителей «Аленький цветочек»Открытое занятие в изостудии для подготовительной группы с участием родителей «Аленький цветочек» Цель: совершенствовать навыки конструирования объёмного цветка из крепированной бумаги. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы «Познай свое тело»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 09:59
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД