МААМ-картинки

Открытое занятие для подготовительной группы по математике

Валентина Бодрова
Открытое занятие для подготовительной группы по математике

Примечание: Это итоговое занятие я подготовила на основе рабочих тетрадей Е. В. Колесниковой «Я считаю до двадцати». Тут нельзя публиковать не авторские картинки, поэтому просто подписываю страницу и номер задания. Данная рабочая тетрадь находиться в свободном для скачивания доступе в интернете, поэтому если кого-то заинтересует данное занятие, можно легко его найти.

Задачи:

- закрепить умение детей считать до десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить умению решать логическую задачу;

- способствовать развитию зрительного внимания;

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по математике» размещена в разделах

- закрепить умению определять положение предмета на листе бумаге по словесному описанию;

- закрепить умение решать элементарные примеры в пределах 20;

Ход занятия:

Воспитатель находит конверт и предлагает прочитать.

«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Читает письмо.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Я приготовила для вас сундучок со знаниями, а он выбросил ключ. И теперь этот сундучок могут открыть только ваши знания.

Дорогие ребята, вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поэтому я уверена, что вы сможете открыть сундучок со знаниями.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике?

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да)

Тогда в путь!

В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.

Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд и пр.)

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами доберемся. (Здесь я использовала изображение, в котором, соединив числа по порядку линией, получается поезд)

Воспитатель: Так на чем мы с вами поедем? Что у нас получилось?

Дети: поезд.

Воспитатель: Верно, но наш поезд не поедет, если мы с вами его не заведем. А работает он от наших знаний. Сейчас я буду кидать вам мяч и задавать вопрос. Ваша задача отвечать правильно. Тогда наш поезд сможет тронуться в путь.

Какой день идет после вторника?

Сколько будет 3+4?

Сколько мышей у двоих мышей?

У какой геометрической фигуры 4 стороны?

Назови все весенние месяца.

Сосчитай от десяти в обратном порядке.

Ну вот, наш поезд готов к отправке. Поехали!

1 станция «Геометрическая»

Стр. 13, зд. 3 (На рисунке изображен кот из геометрических фигур)

Воспитатель: посмотрите на этого котенка, он кажется, потерялся. Давайте поможем хозяевам его отыскать.

Посчитайте сколько треугольников?

Сколько кругов?

Сколько овалов?

Раскрасьте все треугольники синим цветом, круги – красным, овалы – зеленым.

Молодцы ребята, помогли котенку, теперь его точно найдут хозяева.

2 станция «Дождливая»

Стр. 29, зд. 4 (на рисунке изображен папа, под плащом у которого видно 4 пары ног и лапы собаки)

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, какой заботливый папа, он спрятал от дождя всех детей по своим плащом всех детей. Посчитайте, сколько всего деток у папы? Почему 4? Кто еще спрятался под плащом у папы?

3 станция «Физкультурная»

Воспитатель: Ребята, устали наверно ухать в поезде? Давайте выйдем на станции Физкультурной и немного разомнемся.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

4 станция «Внимательная».

Стр. 31, зд. 5 (На рисунке изображены два одинаковых снеговика с небольшими отличиями)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на станции Внимательной два снеговика. Почти одинаковые. Найдите отличия (солнышко, шапка, пуговицы, метла, шишки, елка, заяц, пенек, руки).

5 станция «Математическая».

Воспитатель: А теперь ты нам считай,

Отнимай и прибавляй,

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Примеры:

10+3=

13-10=

14-4=

10+4=

11+3=

12+2=

6 станция «Слушай и рисуй».

Стр. 41, зд. 3 (на рисунке изображены 4 стула)

Воспитатель: Нарисуйте мяч НА первом стуле.

Нарисуйте мяч ПОД вторым стулом.

Нарисуйте мяч СПРАВА от третьего стула.

Нарисуйте мяч СЛЕВА от четвертого.

Воспитатель: Вот мы и добрались, наконец, до Дворца Знаний, но чтобы открыть сундук знаний, нам нужен ключ. Давайте вместе нарисуем его по клеточкам. (Графический диктант, где в конечном итоге получается ключ)

После окончания диктанта воспитатель открывает сундучок, внутри которого конфеты. После чего дети "возвращаются" в детский сад. Делятся впечатлениями, какие задания понравились больше всего, а какие вызвали затруднения.

Публикации по теме:

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы» .

Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество» Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Открытое занятие НОД для детей подготовительной группы «Разные профессии» Тема:Разные профессии Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы коррекционной направленности Задачи: 1. Закрепить знания детей о временах года, днях недели. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,упражнять в решении задач.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Как помочь Буратино». Цель: Продолжать формировать навыки вычислительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Открытое занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца. Тема: Задание зайца. Программное содержание: Образовательные: формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер); продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы по математике
Опубликовано: 25 мая 2017 в 07:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД