Лучший педагог года

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников «Сказочное путешествие в страну математики»

Ольга Пронина
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников «Сказочное путешествие в страну математики»

ТЕМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ПРОНИНА О. А.

ПОСЕЛОК ЗАТЕРЕЧНЫЙ

НОЯБРЬ 2018 ГОД

ТЕМА НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

средняя группа

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, называть числа в прямом порядке, пользоваться порядковыми числительными, упражнять в знании геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, пространственных представлений (слева, справа, между, умение последовательно называть дни недели. Закреплять умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет и размер).

Публикация «Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников „Сказочное путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.

-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

- Формировать пространственное представление (слева, справа, между).

- Совершенствовать умение последовательно называть дни недели.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве по плану.

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

-Воспитывать организованность, умение выполнять коллективные действия.

Предварительная работа : дидактические игры: «Гномики» (дни недели, «Количество и счет», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика», игры с блоками Дьенеша, «Где спрятан клад» (ориентировка в пространстве).

Материалы и оборудование : письмо с текстом, карта движения, кочки, блоки Дьенеша – 4 набора, карточки схемы, грядки с цифрами, морковки (раздаточный материал, кристаллы – по количеству детей, слайд-презентация, ноутбук, проектор, экран.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас королева славного сказочного королевства Математики! В моем королевстве произошла беда. Злая колдунья похитила волшебные кристаллы знаний. Чтобы найти их – надо пройти через сказочный лес. Помогите мне, пожалуйста, отыскать волшебные кристаллы. Чтобы легче было пройти через лес – посылаю вам эту карту. Королева Математики»

Воспитатель: Ребята, поможем королеве отыскать кристаллы? (ответы детей). Тогда давайте рассмотрим карту. Куда нам надо пойти? (ответы детей). Тогда в путь. Ой, ребята, мне кажется, мы пришли в болото. Смотрите-ка, а вот и лягушонок (задание – перепрыгивать по кочкам, называя дни недели).

Воспитатель: Сможем ли мы с вами пройти через это болото? Помните ли вы дни недели? Давайте их вспомним: первый – понедельник, второй – вторник, дальше – среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. (дни недели называют дети). Молодцы, правильно вспомнили, а теперь давайте пойдем по кочкам по очереди и будем называть дни недели. (Выполняют задание)

Воспитатель: Нам с вами надо двигаться дальше, давайте посмотрим на карту – куда мы пойдем? (ответы детей). Смотрите – поляна, а на ней столько зверей. Кто сосчитает - сколько здесь зверей? Правильно сосчитали? А которым по порядку стоит медведь? А лиса? А за кем стоит обезьяна? А перед кем находится тигр? А между кем стоит жираф? Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, но нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту – куда нам дальше идти. (ответы детей)

Воспитатель: Ой, посмотрите, это медведь. (задание разложить блоки Дьенеша в соответствии с карточками-схемами). Поможем медведю? (ответы детей) Посмотрите – у нас на столе лежат карточки-схемы. По ним мы будем выкладывать постройки.

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли мы выложили постройки, а то медведь не пустит нас дальше. (Проверка правильности выполнения задания)

Воспитатель: Пойдем дальше, давайте посмотрим – куда. (ответы детей). Какая чудесная поляна! Давайте немного отдохнем и поиграем!

Разминка Капитан Краб.

Вот сидит сова на ветке

И вращает головой.

Приготовились, ребята!

Повторяем за совой.

Бойко двигает плечами

Разноцветный попугай.

Не сиди, дружок, на месте,

Ну-ка повторяй!

А теперь у нас по плану

Упражнение для рук.

Так покрутим ими дружно

Как барсук и бурундук!

Наклоняются усердно

Возле речки журавли.

Ну-ка! Пробуем руками

Дотянуться до земли.

Громко топают ногами

Бегемот и носорог.

Повторяем вместе с ними

Упражнение для ног.

Вот присел медведь могучий

И мгновенно встал опять.

Ну и мы, конечно, тоже

Будем приседать.

Замечательно! отлично!

Посмотрите на меня!

В завершение разминки

Мы попрыгаем, друзья!

Воспитатель: Отдохнули? Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше. Тогда – в путь. Смотрите – кто это? Заяц. (посадить столько морковок на грядку, какая цифра на ней написана). Поможем зайчику. Посмотрите – у него вскопаны грядки и на каждой написано, сколько моркови надо посадить. Сколько морковок мы будем сажать на эту грядку? (ответы детей, а на эту? Давайте посадим морковь, а чтобы быстрее нам это было сделать – будем работать парами. Проверим, правильно ли мы посадили морковь? (проверка)

Воспитатель: Мне кажется, нам недолго осталось идти до кристаллов. Помогите мне – куда нам сейчас повернуть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – кристаллы все перемешались. Как же быть? (ответы детей). Правильно, давайте попробуем их собрать (дети разбирают кристаллы по цвету и размеру) Молодцы, все собрали свои кристаллы знания.

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли королеве. А давайте вспомним, что мы с вами делали по дороге через сказочный лес? (ответы детей). Все правильно – мы с вами вспомнили дни недели, считали зверей, работали с картой-схемой, сажали морковь в грядки, собирали сломанные кристаллы. А теперь давайте вернемся в группу и посмотрим, какой сюрприз нам приготовила королева Математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочное путешествие с в страну народных умельцев» (подготовительная группа) Непосредственно образовательная деятельность (Подготовительная группа) Художественное творчество «Сказочное путешествие в страну народных.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интеллектуально- творческих способностей детей, через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики. Ориентирование на листе бумаги» Тема: Путешествие в страну Математики Возрастная группа : старшая Форма организации: групповая. Цель: Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Необычное путешествие в страну математики» Составила воспитатель Заморохова С. И. Цели: - продолжать формировать у детей представление о порядковом счете; - содействовать формированию.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказочной математики» Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказочной.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Место числа в ряду» Конспект НОД в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну Математики». Задачи. 1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников «Сказочное путешествие в страну математики»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 00:03
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД