МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша — сила наша»

Ольга Елистратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша — сила наша»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Каша-сила наша»

Образовательные цели :

закрепление представления о крупах, их цвете, форме, вкусе;

расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении и качестве;

уточнение и расширение словаря по теме (варить, полезная, питательная, крупа гречневая, рисовая, пшенная)

Развивающая цель:

развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Каша — сила наша“» размещена в разделах

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственному отношению к выполнению задания;

привитие привычки употреблять здоровую пищу;

воспитание дружеских взаимоотношений.

Оборудование: иллюстрации, колос, розетки с крупой, фартуки, колпаки.

Предварительная работа:

чтение стихотворения К. Чуковского "Федорино горе", Н. Носова "Мишкина каша";

рассматривание посуды, проведение беседы о ее назначении, экскурсия на кухню детского сада;

игры на развитие мелкой моторики с крупой;

сюжетно-ролевые игры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Вступительная беседа:

- как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: " Он мало каши ел"?

(Это, наверное, говорят о слабеньких людях)

- правильно, каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете, есть её на завтрак или на ужин.

- а вы знаете, из чего варят каши?

- я расскажу вам о приключениях зёрнышка.

2. Рассказ " Приключение зёрнышка" :

Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил, и в нём появилось много зёрнышек (показ иллюстраций).

- как вы думаете, почему их стало так много?

Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ (показ колоска).

Осенью колоски собрали, обмолотили - достали зёрна, и из них сделали крупу, а из крупы можно сварить вкусную кашу.

3. Рассматривание крупы:

- давайте, сейчас определим, какая крупа у нас на столе. (Дети рассматривают крупу в розетках и называют гречневую, рисовую, пшённую крупу);

- а если соединить эти крупы в одной кастрюле, то у нас получится каша "Дружба"!

4. Приготовление каши:

- сегодня вы будете маленькими помощниками наших поваров! Чтобы приготовить кашу, нам потребуется кастрюля. А кастрюля у нас сегодня будет не простая, а можно сказать - "волшебная", называется она кастрюля "Цептер". Приготовленная в этой посуде пища становится еще в вкуснее, полезней, каша в ней не подгорит и не один витамин никуда не убежит! А еще в ней очень быстро всё готовится!

- А чтобы каша была еще вкуснее, в нее мы добавим, что? (изюм);

- Чтобы была питательней - мясо!

- Полезней - морковь!

Все будем укладывать по очереди - слоями, как мамы делают салат:

(Дети под руководством воспитателя укладывают все ингредиенты в кастрюлю, закрывают ее крышкой и передают повару для приготовления)

5. Физкультминутка:

1,2,3,4.5 - кашу сварим мы опять!

Наберем мы гречки, рис,

Лук, морковку - не ленись!

Будет каша вкусной, сладкой -

Мы съедим всё без остатка!

Пока каша "варится", дежурные под руководством помощника воспитателя накрывают на стол и затем пробуют приготовленную ими кашу "Дружба"

6. Рефлексия занятия:

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша — сила наша»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД