Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и котенок»

Надежда Бученкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и котенок»

ТЕМА: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание:

продолжать учить детей рассматривать картину. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания, называть особенности внешнего вида животного, помочь понять содержание картины. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, составлять рассказ по образцу самостоятельно или с помощью воспитателя. Воспитывать интерес к домашним животным.

Материал:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кошка и котенок“» размещена в разделах

картина «Кошка с котятами», парные картинки к игре «Мама и детки», мольберт, указка, лист бумаги с изображением кошки с клубками, мяч.

Для каждого ребёнка лист бумаги с нарисованным котёнком, цветные карандаши.

Предшествующая работа:

беседы на тему: «Домашние животные», дидактические игры, заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы».

Методические приё мы:

рассказ, беседа, художественное слово, дидактические игры «Что делает кошка», «Парные картинки», рассматривание картины, физкультминутки.

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются, подводит детей к столам, где разложены парные картинки с домашними животными.

В гости к нам пришли зверята:

Кошки, лошадки, поросята.

Своих деток потеряли, долго плакали, искали.

Помогите поскорей мамам отыскать детей.

Давайте поможем мамам, (дети выполняют задание, проверяют).

У лошади (жеребёнок)

У коровы (телёнок)

У собаки (щенок)

У свиньи (поросёнок)

У кошки (котёнок)

У козы. (козлёнок).

Молодцы! А я для вас приготовила сюрприз. Садитесь на стульчики, (показываю картину, дети рассматривают).

Воспитатель:

Кого вы видите на картине?

Давайте рассмотрим сначала кошку.

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая).

Чем покрыто тело кошки? (шерстью).

А какая шерсть? (длинная, мягкая, пушистая).

Что есть у кошки (туловище, голова, лапы, хвост).

Что у кошки на голове? (уши, глаза, нос, рот, усы).

Что делает кошка? (лежит).

исуемВоспитатель:

Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? (маленькие, пушистые).

Какие у них мордочки (весёлые, смешные).

Чем покрыто тело? Что делают котята?

Теперь я расскажу вам рассказ про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать.

Воспитатель:

Это кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос, усы, чтобы чувствовать добычу. Рядом с кошкой котята. Они маленькие, пушистые. Котята, как все дети любят играть. Им весело рядом с мамой.

- А теперь давайте послушаем ваш рассказ. (2-3 ребёнка).

Физкультминутка.

Вот идёт чёрный кот, притаился, мышку ждёт. Мышка норку обойдёт и к коту не попадёт.

Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки- мягкие подушки. Киска, киска не сердись, не царапай деток Брысь!

- Ребята, а у меня есть для вас ещё одна игра «Что умеет делать кошка

Я буду бросать вам мяч, а вы отвечайте и кидайте мне мяч назад.

Кошка умеет. (ловить мышей).

Кошка умеет. (умываться). И т. д.

Молодцы! У меня есть ещё картинки. Кто на них изображён? (котята). Вы говорили, что они любят играть с клубочками. Давайте мы им нар

много разноцветных клубочков, как у мамы кошки (показ иллюстрации, пусть играют. Но для этого нам надо размять пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Киска, кисонька, кисуля (попеременное поглаживание ладошек)

Позвала котёнка Юля. (сгибание и разгибание пальцев рук).

Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю взять вам эти рисунки домой и рассказать родителям о рассмотренной картине «Кошка с котятами».

Публикации по теме:

«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами". Интеграция.

Конспект НОД, составление описательного рассказа «Кошка с котятами». Цель: закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины. Формировать умение связно, последовательно описывать изображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и котенок»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД