«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Ольга Миронова
«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Обучать детей отвечать на вопрос воспитателя, описывая предмет; составлять с помощью воспитателя развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.

Материал и оборудование: Картина «Кошка с котятами», звуки мяуканья кошки и котенка, песня про «Кошку». Альбомные листы, карандаши.

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Острые коготки, мягкие подушки;

• Шёрстка пушистая, длинные усы;

• Мурлычет, лакает молоко;

• Умывается языком, прячет нос, когда холодно;

• Хорошо видит в темноте, песни поёт;

• У неё хороший слух, ходит неслышно;

• Умеет выгибать спинку, царапается.

О каком животном были мои загадки? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Рассматривание картины:

- Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Кто изображен на этой картине?

-Это кошка Мурка со своими котятами. Что делает кошка?

- Какого цвета лапы у кошки?

- Какого цвета у неё хвост?

- Какого цвета у нее глаза?

- Что у кошки на голове?

- Сколько котят вы видите на этой картине?

- Что делают котята? (Котята лежат рядом с мамой кошкой, один в корзине).

- Что делает котенок который в корзине? (Котенок играет).

- Какого цвета этот котенок?

- Ребята, а какого цвета вот этот котенок?

- Какого цвета глаза у катят?

- Как вы думаете где они находятся?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.)

2. Составление рассказа по картине.

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

3. Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

4. Рисование кошки с котятами:

- Ребята, а у вас дома есть кошка или котенок?

- А давайте вы их нарисуете, и мы вместе посмотрим какое замечательное животное живет у вас дома.

- Дети садятся за столы, на которых разложены альбомные листы и карандаши и рисуют своего котенка или кошку.

5. Рефлексия

- Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Какую новую физминутку мы выучили?

- Кого мы с вами рисовали?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...