«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Ольга Миронова
«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Обучать детей отвечать на вопрос воспитателя, описывая предмет; составлять с помощью воспитателя развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.

Материал и оборудование: Картина «Кошка с котятами», звуки мяуканья кошки и котенка, песня про «Кошку». Альбомные листы, карандаши.

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Острые коготки, мягкие подушки;

• Шёрстка пушистая, длинные усы;

• Мурлычет, лакает молоко;

• Умывается языком, прячет нос, когда холодно;

• Хорошо видит в темноте, песни поёт;

• У неё хороший слух, ходит неслышно;

• Умеет выгибать спинку, царапается.

О каком животном были мои загадки? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Рассматривание картины:

- Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Кто изображен на этой картине?

-Это кошка Мурка со своими котятами. Что делает кошка?

- Какого цвета лапы у кошки?

- Какого цвета у неё хвост?

- Какого цвета у нее глаза?

- Что у кошки на голове?

- Сколько котят вы видите на этой картине?

- Что делают котята? (Котята лежат рядом с мамой кошкой, один в корзине).

- Что делает котенок который в корзине? (Котенок играет).

- Какого цвета этот котенок?

- Ребята, а какого цвета вот этот котенок?

- Какого цвета глаза у катят?

- Как вы думаете где они находятся?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.)

2. Составление рассказа по картине.

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

3. Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

4. Рисование кошки с котятами:

- Ребята, а у вас дома есть кошка или котенок?

- А давайте вы их нарисуете, и мы вместе посмотрим какое замечательное животное живет у вас дома.

- Дети садятся за столы, на которых разложены альбомные листы и карандаши и рисуют своего котенка или кошку.

5. Рефлексия

- Какую картину мы сегодня рассматривали?

- Какую новую физминутку мы выучили?

- Кого мы с вами рисовали?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...