Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Мама для котёнка» (вторая младшая группа)

Алёна Фоменко
Непосредственно-образовательная деятельность «Мама для котёнка» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Мама для котёнка»

(вторая младшая группа)

Воспитатели: Фоменко Алёна Викторовна

Заводчикова Нина Борисовна

г. Череповец, 2014

Тема: Ознакомление с домашними животными.

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Образовательная область: Познавательно - речевая.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Мама для котёнка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Группа: Вторая младшая.

Цель: Обогащение представлений у детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

1. Закреплять представления у детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивать связную речь у детей через введение новых слов: поросёнок, телёнок, жеребёнок, ягнёнок, двор; закрепить знания о домашних животных;

3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Конструирование «Заборчик ля домашних животных», «Ворота»

Оборудование и материалы:

1. Наборы картинок с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Условное обозначение дома.

3. Мольберт.

4. Игрушки – кошка, котёнок.

5. Лист тонированного ватмана.

6. Картинки взрослых домашних животных и их детёнышей.

7. Мультимедиа.

8. Аудиозапись.

Ход :

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с котёнком.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это котенок. (Берет котенка на руки). Интересно, откуда он здесь? (подходят к котенку, рассматривают, обговаривают какой котёнок маленький, пушистый.).

Воспитатель: Посмотрите, какая у него грустная мордочка. Ребята, он даже дрожит. Интересно, что же такое произошло с котенком, и почему он такой печальный? Как вы думаете? (ответы, версии детей: он голодный, потерял свою маму, его никто не любит)

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно предположили, он потерялся, поэтому он грустный бы. Вы бы хотели, чтобы наш котёнок снова стал игривым и радостным? Что надо для этого сделать? Как мы можем подарить ему хорошее настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы – надо найти ему маму. Поможем котёнку отыскать маму? Вы не боитесь отправиться в путь? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправимся в путь.

Звучит музыка «Песня мамонтёнка». Дети идут за воспитателем, проходя по «мостику» (выложенные параллельно две ленточки).

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит ноутбук и условное обозначение домашних животных (домик).

Воспитатель спрашивает у детей: Куда же мы попали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно к домашним животным на двор. А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте здесь поищем маму котёнка. А кто живёт во дворе, вы узнаете, отгадав загадки

Дети садятся на стульчики и смотрят обучающую презентацию «Домашние животные» и находят детёнышей домашних животных.

Воспитатель:

Итак, первая загадка:

Проживает во дворе,

В своём доме - конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то громко лает.

(ответы детей) (Слайд 1)

Воспитатель: Правильно это собака. Ребята, скажите кто у собаки детёныш?

(ответы детей). Лера (Кирюша, Саша) найди нам, пожалуйста, щенка и если вы ответите правильно и найдёте карточку с детёнышем, то на экране появится правильный ответ. (Дети находят карточку с детёнышем животного, про которого загадана загадка). (На слайде появляется щенок).

Воспитатель: Мама собака большая? (ответы детей)

Воспитатель: Как она лает, зовёт своего щенка громко? (Дети имитируют лай собаки). А щенок отвечает маме тихонько, мягко. Как отзывается щенок?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Тогда слушайте следующую загадку:

Кричит: «Му»,

Кто, не пойму.

(ответы детей) (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно это корова. Ребята, скажите кто у коровы детёныш?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно - телёнок. Мама корова зовёт своего детёныша…

(ответы детей) А где же телёнок, (Саша) принеси нам телёночка. Правильно нашёл Саша детёныша коровы? (ответы детей). (На слайде появляется изображение жеребёнка).

Воспитатель: А телёнок маленький и отвечает маме как?

(ответы детей)

Воспитатель: А это кто живёт на дворе?

Быстрее ветра я скачу,

«Цок - цок» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это лошадь. (Слайд 3).

Кто у лошади ребёнок?

Ну, конечно ….(ответы детей) (Слайд 4)

Воспитатель: Мама лошадь зовёт своего жеребёнка громко. … (Настя, найди нам, пожалуйста, жеребёнка. (Ребёнок приносит карточку с жеребёнком). (На слайде появляется изображение жеребёнка).

А жеребёнок отвечает маме…«Иго-го» (тихо). (Дети имитируют звуки животного).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Кто хрю, хрю кричит в сарае?

Мы сейчас с тобой узнаем. (Ответы детей) (Слайд 5).

Воспитатель: Да, это свинья. И она тоже ищет своего детёныша и хрюкает громко (ответы детей).

Воспитатель: Алиса, найди нам детёныша свиньи. (Ребёнок приносит карточку с изображением животного). Алиса, кого ты принесла? Ребята, Алиса правильно нашла детёныша свиньи? (ответы детей). (На слайде появляется изображение поросёнка).

И поросёнок отвечает маме - свинье. (ответы детей)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её (ответы детей) (Слайд 6).

Воспитатель: А кто у овечки детёныш?

(ответы детей; если дети затрудняются, воспитатель говорит детям, что детёныша овечки называют – ягнёнок). Воспитатель просит одного из детей найти карточку с изображением ягнёнка. (На слайде появляется изображение ягнёнка).

Воспитатель: И овечка блеет…. (ответы детей). А ягнёнок как ответит маме? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех домашних животных знаете, а вот эту загадку вам ни за что не отгадать! Слушайте внимательно:

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?» (ответы детей)

(Слайд 7)

Воспитатель: Да, это коза. А где у козы детёныш? Андрей, иди – ка принеси нам картинку, где нарисован козлёнок. Ребята, правильно выбрал картинку Андрей? Кто у козы детёныш? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, козлёнок. (На слайде появляется изображение козлёнка). Мама коза зовёт своего малыша (ответы детей)

Воспитатель: А козлёнок бежит к маме и кричит (ответы детей)

Воспитатель: А это кто? (загадывает загадку):

Молочко пьет,

Песенки поет.

Мяу. (Ответы детей) (Слайд 7).

Воспитатель: А детёныш у кошки кто? (ответы детей). А куда же убежал котёнок? Вероника, найди нам карточку с изображением котёнка. Вероника, кого ты принесла? Ребята, правильно нашла Вероника детёныша кошки? (ответы детей) (На слайде появляется котёнок).

Воспитатель: Кошка зовёт своего котёнка громко «Мяу-мяу!». А котёнок ей отвечает тихо «Мяу-мяу!». Ребята, значит и мама нашего котенка, наверное, тоже кошка? (ответы детей). Значит, она где-то здесь сидит. Посмотрите внимательно, может вы её увидите? (Дети находят игрушку-кошку)

Посмотрите, вот и мама нашего котёнка зовёт «Мяу-мяу!». А посмотрите-ка, как котёнок обрадовался и замяукал радостно «Мяу-мяу». И побежал к своей маме и запел песенку. Какую он запел песенку? (ответы детей)

Гимнастика для глаз. «Распахнулось вдруг окошко…»

Физкультминутка:

Игра “Котятки”. (Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!

(поглаживают кисти рук)

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!

(гладят ушки и животик)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так

(дети складывают ладошки под щёчку, приседают и закрывают глазки)

«Киска» Д. Кострабы.

Есть у киски глазки, (поглаживают глазки)

Есть у киски ушки, (гладят ушки)

Есть у киски лапки- (гладят тыльную сторону кистей рук)

Мягкие подушки. (гладят ладошки)

Киска, киска, не сердись, (грозят пальчиком)

Не царапай деток. (сжимают и разжимают кулачки)

Брысь! (хлопок ладошками)

Воспитатель: Дети, вот мы и нашли маму котёнку. А нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте скажем котёнку: «До свидания!». Он останется со своей мамой жить в домике. Мама о нём будет заботиться. Ребята, давайте напомним котёнку, чтобы он больше никогда не убегал от мамы далеко, чтобы не потеряться. Ну, а мы отправимся в путь.

Дети прощаются с котёнком и «отправляются в группу».

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, а где мы сегодня были? Кому помогли? (Ответы детей). Да, ребята, мы сегодня сделали очень доброе дело - нашли котёнку маму. И вы такие добрые, смелые, не побоялись идти в такое далёкое путешествие. Я очень рада, что у нас такие добрые и отзывчивые ребята. А как много мы узнали домашних животных!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Я вам предлагаю всем вместе сделать картину. Мы наклеим на картину домашних животных, которых мы сегодня видели. Старайтесь надклеивать детёнышей рядом с мамой, чтобы они не потерялись. (Дети приклеивают животных на лист ватмана.). Ребята, теперь все эти животные живут на нашей картине и будут нам напоминать о нашем путешествии. И мы ещё многое узнаем об этих животных.

Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Сценарий совместного развлечения детей и родителей в первой младшей группе «Вместе с мамой»Сценарий совместного развлечения детей и родителей в первой младшей группе «Вместе с мамой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13" Развлечение «Вместе с мамой». (Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Мама для котёнка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 января 2015 в 01:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД