Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой четвероногий друг» в старшей группе.

Светлана Коростелкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой четвероногий друг» в старшей группе.

(Образовательная область «Познание», интеграция – «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»)

Программное содержание. Обобщить представления детей о домашних животных с опорой на опыт ребенка. Предоставить возможность выразить свое отношение в проявлении выбора средств и способов ухода за домашними животными, в речи - чувства привязанности к своим четвероногим друзьям. Развивать речь, коммуникативную культуру, творческое воображение. Воспитывать гуманное отношение к животным, экологическое сознание.

Предшествующая работа: наблюдение за животными, создание плаката «Мои любимые животные», изготовление открыток с изображением своих любимых животных, конкурс на лучший рассказ «Если бы я был собакой». В развивающей среде оформлена фотовыставка «Наши любимые животные».

Ход деятельности.

Воспитатель: Дети, каких животных вы знаете? (домашние и дикие). Почему они так называются? А какие животные живут у вас дома? Сегодня мы постараемся доказать, что не только любим своих четвероногих питомцев, но мы также знаем их привычки, особенности, и умеем о них заботиться. Расскажите о своих животных так, чтобы мы могли его себе представить и отыскать на фотографии или на рисунке (дети составляют описательные рассказы – представление, загадка - описание. Можно использовать для рассказа опорную схему).

Почему собак и кошек называют четвероногими друзьями человека? Какие повадки этих животных вы знаете? Как называют одним словом собак, которые стерегут дома, служат на границе, спасают людей, поднимают им настроение? Почему кошка так часто умывается? Что помогает кошке так легко взбираться на дерево? Что любят и чего не любят кошки и собаки? А теперь будьте внимательны. Если вы любите своих друзей животных, то безошибочно на них ответите: Какую пищу любят ваши друзья-животные? Сколько раз в день вы их кормите? Как ухаживаете за своими любимцами? Что не любит ваш друг? Что его радует больше всего? (ответы детей)

А теперь мы с вами поиграем. (Физкультминутка под музыку «Кот Антипка жил у нас»)

Внимание – у нас открылся «Магазин продуктов для животных». Правило игры - корм продается, если он выбран правильно, по назначению и покупатель интересно рассказал о каких-либо повадках своего животного.

А сейчас мы проведем конкурс на лучший рассказ «Если бы я был.».

Наши друзья животные часто страдают рядом с нами и не могут об этом рассказать. Попробуйте представить себя в роли вашего любимца. Придумайте рассказ от его имени. Воспользуйтесь планом: Как бы ты выглядел? Где жил? Кто был твоим хозяином? Как ты к нему попал? Как твой хозяин относился к тебе? С кем ты дружил? Что любил? Чего боялся?

Чего ты не хотел для себя? (дети рассказывают, затем воспитатель оценивает детские рассказы).

Подведение итога деятельности.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой четвероногий друг» в старшей группе.
Опубликовано: 12 марта 2013 в 10:18
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...