Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики»

Наталья Кирсанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики»

Тема: «Путешествие в королевство Математики».

Цель: закрепление материала, изучаемого в средней группе.

Задачи:

Обучающие:

• закреплять навыки счета в пределах 5;

• совершенствовать умение находить порядковое место числа в ряду;

• совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• познакомить с геометрической фигурой овал;

• совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

• совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами (направо, налево).

Развивающие:

• развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

• развитие мелкой моторики;

• развивать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитательные:

• формировать умение работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.

• формировать положительный настрой на совместную работу с воспитателем.

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы организации детей в совместной деятельности :

• фронтальные (одновременная работа педагога со всеми детьми группы);

• индивидуальная работа.

Методы и приемы:

• игровой метод (наличие воображаемой ситуации, наличие игровой ситуации);

• наглядный метод (материалы для индивидуальной работы, геометрические фигуры);

• словесный метод (ситуативный разговор, художественное слово, объяснение заданий);

• практический метод (выполнение заданий, рисование);

• показ способов действий, показ образца;

• вопросы, пояснение, объяснение, поощрение.

Предварительная работа:

• закрепить счет в пределах 5;

• закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• изготовление раздаточного материала для занятия.

Прогнозируемый результат:

• дети повторят счет в пределах 5;

• повторят основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Оборудование:

музыкальное сопровождение (фоновая спокойная музыка для выполнения задания «Найди и нарисуй», восточная музыка для проведения орг. момента).

Материалы : 3 домика, мяч, дидактическая игра «Живые цифры», дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «Найди лишний предмет», дидактическая игра «Найди и раскрась», карандаши, магнитная доска, магниты, звездочки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, проходите. Возьмемся все вместе за руки и у нас получится круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочитаю.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математики

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическое королевство. А на чем можно отправиться в путешествие? (На самолете, велосипеде, поезде, пешком). Раз наше путешествие необычное, то и транспорт будет необычным. Посмотрите. Что это? (Ковер-самолет). Ребята ковер-самолет может вместить только семь пассажиров. Посчитаемся, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети «попадают в математическое королевство»). Ребята, чтобы ковер-самолет приземлился нам необходимо пересчитать всех пассажиров в обратном порядке. (Дети считают в обратном порядке, передавая мяч друг другу.)

Закрепление материала.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте попробуем догадаться. (Дети подходят к первому домику). Узнаете? Да, здесь живут геометрические фигуры. Королева Математики приготовила нам загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечайте, а поднимайте карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представить его рад, а зовут его … (квадрат)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (круг)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны, и две покороче … (прямоугольник)

Ребята, а какая фигура у нас осталась? Может кто-то из вас уже знает как она называется? Да, это фигура овал. Чем она отличается от других фигур?

Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. А вы хотите с ними поиграть? (Да). Игра называется «Бусы». (Детям предлагается продолжить логическую цепочку из геометрических фигур. Тот, кто справился быстрее остальных, помогает другим детям. Оценивают правильность выполнения задания сами дети. Например: «Саша, посмотри, пожалуйста, правильно ли выполнила задание Света?»).

Молодцы, ребята. Сумели мы выполнить просьбу Королевы Математики? (Да)

Воспитатель: Когда мы выполняем задания, то устают не только наша голова и руки, но еще и глаза. Поэтому сейчас наши глазки отдохнут. (Проводится динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры». Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом, который читает воспитатель и дополняют пропущенные слова.)

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется - … овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Воспитатель: Отдохнули наши глазки. Путешествуем дальше. Вот и следующий домик. В этом домике живут логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. (Проводится дидактическая игра «Найди лишний предмет». Дети должны найти лишний предмет из предложенных и обосновать свой выбор).

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем с мячом. Встали все в круг. (Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное по смыслу понятие. Например: длинный-короткий).

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и третий домик. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь может жить? (Цифры) Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

(Проводится дидактическая игра «Живые цифры». Дети взяв в руки по одной карточке с цифрой должны выстроиться в числовой ряд.)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Сумели мы выполнить просьбу Королевы Математики? (Да) Но вот наше путешествие подходит к концу и нам осталось выполнить последнее задание Королевы Математики. (Проводится игра «Найди и раскрась». Перед детьми лежит изображение домика составленное из геометрических фигур. Дети должны выбрать по одной геометрической фигуре, найти эту фигуру в изображении домика и раскрасить ее в тот же цвет.) (Воспитатель наблюдает за тем, как дети держат карандаш, следит за осанкой).

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех на ковер самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре самолете, «попадают в детский сад»). Друзья мои, вам понравилось путешествие? Ребята, какая игра для вас была самая легкая, что в ней понравилось? В какой игре испытывали трудности, почему? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому, самому находчивому).

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Всезнандия» Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в коррекционной группе тема «Путешествие в страну математики» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: - упражнять детей в умении считать до пяти; формировать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по математике «Путешествие в королевство Математики» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей комбинированной группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по разделу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД