Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Специальный транспорт» для детей старшего возраста

Татьяна Озерова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Специальный транспорт» для детей старшего возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Специальный транспорт» для детей старшего возраста.

Цель: развитие у детей умения конструировать модели специального транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о специальном транспорте, его функциональном назначении;

-формировать умение создавать постройку на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Специальный транспорт“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

- развивать умения и навыки работы с пластмассовыми конструкторами ЛЕГО.

- активизировать речевую деятельность детей, сообразительность, инициативу детей.

- развивать умение высказывать свое мнение.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, умение работать рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на специальных машинах.

Ход занятия:

- Дети, к нам в детский сад прислали письмо инженеры - конструкторы. «Здравствуйте, ребята! Предлагаем вам принять участие в конкурсе конструирования машин специального назначения. А какие машины надо построить вам помогут наши загадки».

-Попробуем разгадать загадки? (ответы)

- Дети, на экране появится отгадка, если вы дадите правильный ответ

Загадки.

Белые полосы на красных боках,

Лестницы, ведра и шланги висят.

Крупно написано на ней ноль один,

Если пожар, то ее позови (пожарная машина)

Если кто- то заболел,

Срочно нас зовет на помощь

Набери скорей ноль три,

И приедет (скорая помощь)

-Замигает синим глазом

И в погоню рвется сразу (полицейская машина)

-Правильно, молодцы.

- Как думаете, почему их называют специальными? (рассуждения детей)

- Весь день по дорогам нашего города спешат специальные автомобили.

- Дети, а представьте, если бы не было машин специального назначения, что происходило бы в нашем мире? (рассуждения детей) Письмо, загадки

Давайте обсудим, сможем мы принять предложение?

- Почему вы так считаете?

- Из чего можно сконструировать машины? (дети предлагают разные варианты решения ситуации и принимают решение сконструировать машины из пластмассового конструктора ЛЕГО и металлического конструктора).

Какие машины вы будете конструировать?

-Что необходимо для конструирования?

-С чего вы будете начинать работу?

-А как же мы сможем показать машины инженерам? (создать мини-музей спецмашин в группе сфотографировать и отправить)

Составление совместного плана работы с воспитателем.

- Какие машины вы будете конструировать?

- С чего мы начнем работу (рассуждения детей)

- Как будете строить?

Перед тем как приступить к сборке вспомним, из каких основных частей состоят машины (Колеса,кабина, руль, фары, ось,)

- Чем отличаются специальные машины? (необычным внешним видом и оборудованием)

Что должно быть у каждой машины?

- С помощью чего будете соединять детали? (с помощью крепления конструктором)

- А сейчас давайте присядем на стулья и посмотрим модели транспорта специального назначения.

- У каждой спец машины свое предназначение.

Автомоби ль ско рой по мощи — автомобиль для перевозки в больницу людей, которым требуется скорая медицинская помощь, а также доставки медицинских работников на место для её оказания. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённых правилами дорожного движения

Пожарные автомобили предназначены для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Полицеский автомобиль - транспортное средство, используемое полицией в целях эффективного осуществления своих обязанностей по патрулированию улиц, площадей, парков, скверов, вокзалов, транспортных магистралей и других общественных мест, а также оперативного реагирования на происшествия (инциденты). Полицейский автомобиль используется для быстрого достижения мест, где произошла авария или инцидент.

- Вспомните правила безопасности при работе с конструкторами.

Нельзя брать в рот;

Не засовывать в уши, нос;

Не бросать на пол;

Не бросать друг в друга.

-Молодцы.

Мультимедийный проектор со слайдами моделей транспорта спец назначения.

Физминутка

Пожарная машина проснулась по тревоге (хлопки в ладоши)

Пожарная машина помчалась по дороге (быстрый бег на месте).

Туда, где плачут дети,

Туда, где дым и жар (кулачками трут глаза)

И раздувает ветер пожар, пожар, пожар (Машут руками вправо и влево)

-Сейчас мы с вами превратимся в инженеров. 1, 2, 3 повернись и в инженеров превратись.

- Хорошо, предлагаю вам договориться между собой о модели машины, чтобы они у всех были разными. (дети договариваются с кем будут работать в паре, выбирают конструктор и детали которые подойдут для сборки выбранной модели). Дети вместе с воспитателем обсуждают, уточняют способ выполнения работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети конструируют выбранную модель транспортного средства (оказывают помощь друг другу в ходе работы.)

Молодцы, у вас получились очень интересные модели машин.

-Дети, давайте оформим наш мини-музей в нашем уголке движения (оформление и фотографирование)

-Сейчас присядьте за столы и зарисуйте в инженерную книгу схему последовательности сборки выбранной конструкции.

- Понравилось вам быть инженерами-конструкторами?

- Расскажите о своих конструкциях.

- Какие трудности вы испытывали? (Ответы детей)

- Мы можем сфотографировать и отправить наши спецмашины на конкурс? (ответы детей).

(Дети организуют сюжетно-ролевую игру по выбору)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Специальный транспорт» для детей старшего возраста
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД