Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зима-кружевница»

Зебо Подшендялова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зима-кружевница»

Конспект на тему "Зима-кружевница"

Цель:Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость

Задачи:

1. Образовательные :

а)Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Зима-кружевница“» размещена в разделах

б)Учить детей замечать красоту зимней природы;

в)Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

г)Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

д)Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

е)Формировать навыки координации речи с движением.

2. Развивающие:

а)Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

б)Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

в)Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

г)Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

3. Воспитательные:

а)Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

б)Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

4. Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

5. Предварительная работа:

-Чтение стихов о зиме.

-Рассматривание иллюстрации о зиме.

-Наблюдение за снегом на улице (если погода позволяет)

-Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. .

6. Аппликация: «Зимушка-Зима».

Ход занятия:

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года!Онаможет быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Ребята, давайте встанем на ножки и посмотрим в окошко, поглядим немножко. Что у нас за окном? (снег). Какой он? (белый, пушистый). Где лежит снег? (на дорожке, на деревьях) Когда на улице снег, люди начинают теплее одеваться, это значит, что пришла… (зима).

Это зимушка-зима,

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела,

Все бело – зима пришла.

- А вы любите зимой гулять?дети (да.)

Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

Ребятишки а какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель:Ребята,а вы знаете для чего нужен снег на деревьях?Для того что бы они не мерзли,белой шубкой зимушка покрывает все деревья и поля,леса и города. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»

Физкульт минутка:

Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Воспитатель:Дети, вы любите сказки (да.)

А я люблю их рассказывать. И сегодня я предлагаю вам попасть в одну

необыкновенную зимнюю сказку, где вы можете превратиться в

добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

Вы закроете глаза, будете внимательно слушать мой голос и надеюсь,

увидите сказку зимы.

Дети с закрытыми глазами слушают сказку воспитателя (звучит музыка).

Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и, не

спеша, идёт по лесу сама Волшебница – Зима. Она дарит белому

безмолвию новую жизнь: неподвижную, загадочную, таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебряной пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь её власти, спешим ей навстречу… и замираем от восторга! Зима – кружевница весь мир нарядила.

Воспитатель: : Вы сумели увидеть зимнюю сказку (да.) Что увидели не скажем,мы поклеем и покажем. Вы готовы творить красоту? Тогда вперед в волшебный березовую рощю.

Приступили к аппликации (заготовка с изображением березы,клей- карандаш,вата).

Пальчиковая гимнастика: «Снег»

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

Воспитатель помогает детям в индивидуальном порядке.

Воспитатель: Вот и получилось у нас настоящее чудо - зимняя сказка, созданная вашими руками. Называется она «Зима - кружевница весь мир нарядила».

Воспитатель благодарит детей за работу.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить свои работы на доску.

Воспитатель: Подшендялова Зебо Гайбуллоевна.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать связную речь детей; автоматизировать поставленные.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Зима» Возраст: младший дошкольный Интеграция образовательных областей:.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зима-кружевница»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД