Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)

Ирина Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.

Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, снегопад, конькобежец). Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). Развивать длительный плавный выдох, диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимние забавы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки: коньки, конькобежец, конькобежцы; картинка, на которой изображена пословица «Береги свой нос в большой мороз», серия сюжетных картинок к русской народной песенке-закличке «Ты, мороз, мороз…», таблица на логическое мышление «Что должно быть в пустой клетке?» (квадрат из 9 клеток, в каждом ряду снеговик, санки, коньки, расположены по разному. Одна клетка пустая); плоскостное изображение ёлочки с липучками на ковролине; толковый словарь Ожегова. Аудиозапись классической композиции в современной обработке.

Раздаточный материал: бумажные снежинки с изображением картинок родственных слов на липучках, блестящие палочки, лист картона синего цвета.

Предварительная работа. Прогулка с целью наблюдения за зимними изменениями в природе и зимними играми. Заучивание пословиц: «Береги свой нос в большой мороз», «В зимний холод всякий молод», «Мороз не велик, да стоять не велит». Индивидуальное заучивание загадки про лыжи. Разучивание самомассажа «Погреемся». Знакомство с толковым словарём.

Ход занятия.

Организационный момент.

Психогимнастика «Зимний лес» под классическую композицию.

-Дети, послушайте какая красивая мелодия! Слушая её, я представляю картинку зимней природы. Мне так сильно захотелось оживить эту картинку. Вы мне в этом поможете?

Зимний лес. Земля укрыта белым снежным покрывалом. Деревья стоят сонные, притихшие. Ветки наклонились вниз под тяжестью снега. Тишина. Вдруг подул ветер, ветки деревьев покачнулись и с них упал снег. И опять стало тихо-тихо. А с неба полетели лёгкие воздушные снежинки. Ветерок подул и снежинки разлетелись по всему лесу. Летите снежинки! (дети присаживаются на стульчики)

1. - Дети, вы, догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

- Без чего зимы не бывает? (без снега, мороза, метелей)

- Догадайтесь, про что я сейчас скажу:

Замёрзли… хрустит … тает… метут … дует…

- Издавна русский народ любил зиму и поэтому придумал много пословиц о зиме и зимней погоде. Посмотрите на картинку и догадайтесь, какая пословица подходит к этому рисунку («Береги свой нос в большой мороз»)

- Дети, почему так говорят?

- Какие ещё пословицы о зиме вы знаете? («В зимний холод всякий молод»,

«Мороз не велик, да стоять не велит»)

- Дети, значение этих пословиц такое - зимой надо на улице как можно больше двигаться, чтобы не замёрзнуть.

2. - Дети, Максим загадает вам загадку, отгадайте её.

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь 2 ноги-

И по большим снегам беги! (Лыжи)

- А как вы развлекаетесь зимой на улице?

- Дети, вы знаете, как появились коньки?

- Коньки -давнее изобретение человека. В начале это были костяные коньки, сделанные из костей животных, затем деревянные с узкой металлической полосой для лучшего скольжения. Такие коньки нужны были для передвижения через реку, озеро, чтобы продлить охоту за дичью. Современные коньки сделаны из металла и крепятся к подошве ботинок с помощью шурупов.

- Дети, кто–нибудь из вас знает, от какого слова произошло слово «коньки»?

- В толковом словаре написано: «Слово «коньки» произошло от слова «конь», так как в старину передняя часть деревянных коньков была украшена конской головой. Отсюда и уменьшительное ласковое слово «конёк». Посмотрите на картинку и скажите, кто бежит на коньках по льду? (конькобежец)

- Что делает конькобежец? Из скольких слов состоит это слово (Коньки, бежать)

- А на этой картинке уже группа людей бежит на коньках. Какое новое слово вы назовёте? (Конькобежцы.)

- Да, интересно, весело зимой!

3. - Русские люди придумали о зиме не только пословицы и поговорки, но и песенки-заклички. Через песенки-заклички в старину люди обращались к природным явлениям. Как вы думаете к кому деревенские дети обращались зимой? (к морозу)

- А о чём просили дети мороза? (чтобы он их не морозил)

- Догадайтесь, какая песенка-закличка подходит к этим картинкам(«Ты, мороз, мороз…»

- Произнесём эту закличку в медленном темпе, как будто поднимаемся в гору.

- А теперь произнесём её быстро с ускорением, как будто спускаемся с горы.

-Холодно зимой! Хотите погреться?

4. Самомассаж «Погреемся» (выполнять движения по тексту)

Руки в кулачки сожмём

И немного подождём.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём

Сильно на него нажмём.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются.

Подбородок разотрём,

Дружно губки пожуём.

Там живёт наш язычок.

Пусть погреется дружок.

5. - А теперь давайте покажем, как мы развлекаемся зимой.

Физ. минутка «Зимой»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

6. - Пока мы играли, Зима приготовила зимнее задание.

Игра «Что должно быть в пустой клетке?» (по таблице)

- Дети, кто знает, почему Снегурочку так называют? А снеговика?

- Эти слова связаны одной частью – снег. От слова снег произошло много других слов. Послушайте стихотворение «Снегопад» И. Лопухиной и добавьте подходящие слова с одинаковой частью.

Игра «Добавь словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью … (снеговою).

На посёлки, на лужок

Всё снижается … (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью … (снежной).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили … (снежком).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом – снежная фигурка –

Эта девочка - … (снегурка).

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

- У вас на столах лежат узорные снежинки с картинками. Рассмотрите картинки и назовите, что на них изображено.

- Дети, кто услышал, какое слово объединяет все эти слова? (снег)

- Хотите украсить снежными словами ёлочку? Выходите по-очереди, называйте снежное слово и дарите свою снежинку ёлочке.

- Посмотрите, какая чудесная ёлочка получилась.

- Дети, все эти слова образуют одну семью. В русском языке их называют родственные.

7. - Дети, хотите придумать свою волшебную снежинку?

- У вас на столах лежат синие листы бумаги. Придумайте на этом фоне свою снежинку из серебристых палочек. (Звучит классическая композиция.)

8. - Зима нас радует, веселит. Скажите так, чтобы было понятно, что нас радует зимой.

- Но ведь зимой нас что-то и огорчает. Произнесите это так, чтобы было понятно, что нас что-то огорчило.

Итог.

- Мы сегодня очень много узнали, познакомились с новыми словами. Кто какие новые слова запомнил? Вы сегодня порадовали меня своими ответами, хорошо поработали, и пришло время хорошо отдохнуть на прогулке

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Моя Родина» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект НОД по английскому языку «Наш новый друг — Чебурашка» (подготовительная группа) Тема: «Наш новый друг - Чебурашка» Задачи: 1. Активизация употребления в речи структур I’m a boy/girl. I’m 6/7. I’m from, I like, Give.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая Хохлома» (подготовительная группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Художественное творчество" (подготовительная группа) Тема: «Золотая Хохлома».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весну» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весну» (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование коммуникативных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Воздушный океан» (подготовительная к школе групп) Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы» МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Тема недели: Зимние забавы. Возрастная группа: средняя. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 23 августа 2015 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД