Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»

любовь волоковых
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 6 «Рябинка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Поможем коту Леопольду“» размещена в разделах

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Поможем коту Леопольду»

Выполнила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Волоковых Л. М.

г. Нягань, 2015г.

Задачи:

образовательные :

продолжать учить находить в тексте смысловые нарушения, и структурно правильно строить высказывания. Закрепить счет в пределах 10, находить признаки сходства и различия;

развивающие:

развивать логическое мышление;

воспитывающие:

воспитывать уважение к персонажу.

Материал к занятию: схема-план, геометрические фигуры, следы с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, ребус.

Ход НОД:

Воспитатель.

- Ребята, сегодня к нам хотел прийти кот Леопольд, да что-то его нет, видимо у него дела. Он обратился к нам с просьбой, помочь ему выполнить задания. Поможем? (Ответы детей)

- Друзья кота Леопольда придумали шутку для мышей. Давайте послушаем. (Дети слушают звуковое письмо).

Повар готовил обед

Тут отключили свет

Повар берет леща

И отпускает в компот

Бросает в котел поленья

В печку бросает варенье.

Мешает суп кочергой

Угли бьет поварешкой

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он

То-то был винегрет

Когда починили свет? (ха-ха - ха)

-Давайте, ребята, распутаем, что напутали? (Ответы детей).

- Вы очень были внимательны. Настроение хорошее? (Ответы детей).

-Ребята, кот Леопольд попросил найти клад, чтобы найти, надо выполнить несколько заданий. Но где его искать? Смотрите, след, идем по следу! (находим след - задание)

- Кот Леопольд со своими соседями решили позвонить. Отгадайте, кто с кем разговаривает. (Ответы детей).

- Ребята! След какой-то странный. Это задание мы можем выполнить за столами. (тихонечко присели). Будьте внимательны, послушайте стихотворение и сосчитайте сколько всего персонажей?

Вот шагает гражданин

Он один, совсем один

Вслед за ним бежит щенок

Тоже очень одинок

Одинокщенок однако

За щенком бежит собака

И она совсем одна

Над собакою сорока

Тоже очень одинока

Из норы глядит сурок

В небе солнце высоко

Вот шагает гражданин

Он один совсем один.

Поднимите карточку с цифрой, сколько всего персонажей? (Ответы детей).

- Какая это цифра? (Ответы детей).

- Кто запомнил персонажей? Перечислите! (Ответы детей).

- Что это такое? (на доске ведро с удочкой). Кот Леопольд ходил на рыбалку и оставил ведро с удочкой. Может в ведре клад! Оказывается, клада нет! Это задача: Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало: 3 окуня и 5 карасей. Сколько всего поймал рыбы кот Леопольд?

- Повторите условие задачи. (Ответы детей)

- Какой вопрос в задаче (Ответы детей)

- В задаче есть условие и вопрос. Выложите с помощью цифр и знаков решение задач. Какой знак поставили при решении? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей).

- А теперь пора и отдохнуть. Кот Леопольд любит ребусы и нам приготовил. Ребус находится слева от меня. Сделайте три шага от меня. Сколько всего сделали шагов (Ответы детей)

- Посмотрите, ребус находится между полкой и полом. Как можно сказать по-другому, где находится ребус? ( Ответы детей: под полкой, снизу полки, над полом, около полки).

- А сейчас разгадаем, что здесь нарисовано. (с 3 Ж 7 я). (Ответы детей)

- Со всеми трудностями справились, карта клада находится в конверте. (Раздаю схему).

У нас есть условное обозначение ЮГ и С. Каждая точка=одному шагу. Внимание! Карта нам поможет определить, где находится клад. Надо пройти с юга на север 12 шагов, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Где находится клад (Ответы детей).

- Мы нашли место клада. Как вы думаете, что это за клад?

- У вас простой карандаш, нарисуйте контуры клада. И я нарисую свой клад.

- Что обозначает твой рисунок? (Ответы детей)

- Что вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

- Я изобразила книгу. Вот она! Мы ее прочитаем.

- Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

- О чем бы вы хотели рассказать дома? (Ответы детей). - Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело. Помогли коту Леопольду выполнить задания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие») Тема : Использование оздоровительных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Группа: старшая группа. Программые задачи:.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД