Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению ПДД в области познавательного развития «Как избежать опасностей на улице» для детей 6–7 лет

Юлия Михайличенко
Конспект НОД по обучению ПДД в области познавательного развития «Как избежать опасностей на улице» для детей 6–7 лет

Возрастная группа: 6-7 лет

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Программное содержание: формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих, научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других, обучать сюжетному рассказыванию о ситуациях на дороге по картинам, из личного опыта. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать мышления детей посредством : - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.

Публикация «Конспект НОД по обучению ПДД в области познавательного развития „Как избежать опасностей на улице“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Ход:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Станем рядышком, в кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Ребята, сегодня к нам в гости кое кто пришел. Посмотрите, как вы думаете кто это? (Светофор).

Обращение «Светофора» к детям: - Здравствуйте, дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой. Сегодня в нашем городе Азбука дорожных знаков у детского сада, где я стою, мальчишки меня сломали и теперь сигнальные огни плохо работают и еще, когда они убегали, сломали все дорожные знаки. Помогите, пожалуйста, пока не случилась беда!

Воспитатель: Ребята скажите, а какая беда может случиться? Зачем нам нужны эти знаки, да и сам светофор?

Молодцы! Все верно сказали! Давайте поможем нашему другу? Но для этого нам надо попасть в город, где живет наш Светофор, а чтобы нам туда попасть нужно приобрести билеты на поезд, но покупать эти билеты мы будем не за деньги, а за решение проблемной ситуации.

1. Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен занять место, если оно одно?

2. Ты едешь в автобусе, он резко тормозит. Пассажиры падают. Как себя вести в такой ситуации?

3. Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?

4. Ты с мамой едешь в автобусе. Закрывая двери на очередной остановке, водитель не увидел, как зажал ими другого пассажира. Как поступить?

5. Ты с сестрой в автобусе. Нечаянно разбилась банка с соком, которая стояла в сумке. Сок начал капать на пол. Что делать?

6. Зима. Гололед. К остановке подъезжает автобус, пассажиры устремились к дверям. Как быть? Спешить или нет? А вдруг не хватит свободного места?

Ну вот мы с вами решили все проблемные ситуации. Все получили свои билеты, теперь можно занять свои места и отправимся в путь.

Физкультминутка:

«Поезд»

Едем, едем путь далёк

Через горы на восток

(Ходить пружинистым шагом ритмично)

Поезд быстро нас домчит,

(Бегать легко на носках)

Он колё сами стучит: «Тук - тук!» (Ходить на пятках, постучать пятками «тук - тук»).

Воспитатель: ну вот мы и приехали в наш город. Смотрите здесь на станции лежит какое-то письмо, адресованное нам. Давайте прочтем.

Письмо: здравствуйте, ребята! Передаю вам много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. А за каждое выполненное задание вы получите детали дорожного знака, которые поломали мальчишки, и поможете их починить, если у вас все получиться правильно, то у Светофора заработают сигнальные огни. В помощь я отправил вам задания, которые помогут вам разрешить сложные ситуации, и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

1- задание:

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом поселке. В нем движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие, строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.) Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей). Вы все правильно выполнили за это вы получаете дорожный знак (детям предлагается знак «Пешеходный переход», разрезанный на части, который дети складывают правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой знак вы собрали? Как вы думаете такой знак очень нужен? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте перейдем к следующему заданию. Тут в конверте лежат фотографии посмотрите на экран и скажите, что неправильно делают дети?

Дети: хотят перейти дорогу.

Воспитатель: почему вы решили, что это неправильно?

Дети: они хотят перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии.

Воспитатель: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Дети: не играть на дороге, переходить дорогу в положенном месте. (на экране появляется картинка на эту тему)

Воспитатель: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Дети: никогда не переходить дорогу в неположенном месте! (правило)

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием, и за это получаем знаки, которые надо рассортировать, то есть разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

Воспитатель: Молодцы и здесь вы быстро все сделали. Вот нам осталось последнее задание, нам надо вспомнить в каком порядке рас положены сигналы светофора. Кто может сказать?

Стихотворение:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой!

Желтый свет горит - ты жди!

А зеленый свет – иди!

- Ой, смотрите! Вот и наш друг Светофор! (Воспитатель обращает внимание на светофор) Стоит без сигнальных огней, давайте починим его. Но вот только как, ребята? Обобщение воспитателем ответов детей :

- У нас есть сигнальные круги разного цвета, можно выбрать из них нужные цвета и расположить в правильном порядке.

Светофор: - Молодцы, со всеми трудностями справились! Спасибо вам! А в награду вручаю вам игру «Дорожные знаки», которая всегда будет напоминать вам о том, что есть много различных знаков, которые помогают нам на дороге.

Воспитатель: - Спасибо и тебе! Давайте прощаться со Светофором, а нам пора возвращаться в детский сад. Знаки теперь все на своих местах, и мы сможем быстро вернуться обратно. (Проходим по пешеходному переходу, садимся в наш поезд).

- Конечная остановка, выходим, ребята.

Рефлексия:

- Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? А кому мы сегодня помогали? Какие знаки сегодня встретились нам?

И не забывайте, правила дорожные очень важны!

И детям, и взрослым очень нужны!

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города»Конспект ознакомительного занятия по обучению ПДД детей второй младшей группы «Путешествие по улице города» Конспект ознакомительного занятия по обучению правилам дорожного движения детей 2-ой младшей группы «Путешествие по улице города» Цель:.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению ПДД в области познавательного развития «Как избежать опасностей на улице» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 января 2024 в 14:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД