МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» (4 фото)

Светлана Айвазян
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»

Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода: инструментами, принадлежностями для рукоделия. Учить вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, уметь защитить себя в случае насильственных действий со стороны незнакомых людей, заботиться о своем здоровье.

Оформление: русская печь, столик с самоваром, стульчики, половик, лампа, салфетки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы „В гостях у Жихарки“» размещена в разделах

Словарная работа: обогащение словаря словами горница, изба, подушечка-игольница. Активизация словаря: хозяйство, расплескалась, поскользнуться, здоровье, рукоделие.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что, может, было,

А может быть, и нет!

А вы хотите побывать в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель. Сегодня мы с вами сможем совершить сказочное путешествие, но для этого надо отгадать загадки. Вы сможете их отгадать? (Ответы детей).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса.

Кто же это?

Лиса

Он садится на забор, Оглашает криком двор,

От его ку-ка-ре-ку

Все встают, как по звонку!

Петух

Мягкие лапки,

В лапках - царапки.

Молоко пьет,

Мяу-мяу поет.

Кот

Воспитатель. Кот, петух и лиса - герои многих сказок. И мы с вами побываем в одной из них. Это русская народная сказка «Жихарка». Знаете такую сказку? Путь нам предстоит не близкий, и чтобы дорога казалась быстрей, возьмем с собой в путешествие веселую народную мелодию.

Звучит музыка, дети идут друг за другом, любуются снежной природой.

Воспитатель. Раз-два, повернись и в сказке очутись.

Открывается ширма. За ней горница. Из-за печки появляется Жихарка.

Жихарка. Здравствуйте, дорогие гости!

Проходите, посмотрите,

Как мы здесь втроем живем!

Мы работать не ленимся

Никогда не устаем!

Ребята проходят в избу.

Воспитатель. Жихарка, а кто еще живет с тобой в этой избушке?

Жихарка. Кот да Петушок, только их сейчас дома нет - они в лес по дрова ушли, а меня домовничать оставили. Жихарка все знает, все умеет - и печь истопить, и каши варить и окошко мыть и даже рубаху зашивать.

Воспитатель. Жихарка, а что это у тебя, такого хозяйственного, на полу налито?

Жихарка. Да вода расплескалась, вытереть, наверное, надо… или не надо… сама высохнет!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли лужи на полу оставлять? (Ответы детей).

Воспитатель. А почему? (Ответы детей).

Жихарка вытирает лужу, нахваливая сам себя.

Воспитатель. Нельзя лужи оставлять, надо лужи вытирать.

Жихарка. Ребята, а давайте я вам всякие блестящие штучки покажу. Жихарка хозяйственный, ему все пригодится. Вот у меня и иголки, и спицы, и кнопки, и скрепки. А вот у меня гвозди, топор, и даже пила.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»

Воспитатель. Ребята, скажите Жихарке, можно ли это все хранить так неаккуратно? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где нужно храниться иголки? (Ответы детей).

Воспитатель. А спицы и ножницы? (Ответы детей).

Фото «В гостях у Жихарки»

Воспитатель. Где хранят молоток, гвозди, пилу? (Ответы детей).

Воспитатель. Ой, Жихарка, да у тебя и лекарства лежат в беспорядке. Ребята, где надо хранить лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте, поможем Жихарке навести порядок.

Проводится дидактическая игра «Разложи по местам»

Воспитатель: Молодцы! Надо вещи прибирать, не придется их искать! Все эти предметы нужные, полезные, но если хранить их небрежно, то они могут стать очень опасными.

Жихарка: Ребята, а хотите, я вам покажу, что я на зиму припас? Вот и капуста квашеная, и яблоки моченые, и грибы сушеные.

Воспитатель: Постой-постой, Жихарка, по-моему, здесь не все грибы съедобные. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Раз, два, три, опасный гриб найди!»

Раздается стук. Жихарка идет к двери.

Жихарка: Сейчас, сейчас открою!

Воспитатель: Жихарка, ты разве еще кого-то ждешь в гости?

Жихарка. Нет.

Воспитатель: А что же ты так торопишься открывать, ты ведь не знаешь, кто это пришел.

Раздается голос Лисы, она просит открыть дверь, говорит, что ее послали

Кот и Петушок.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы - фото

Воспитатель: Жихарка, не торопись, послушай, что тебе ребята скажут. Почему опасно пускать в дом посторонних? А если они говорят, что их попросила зайти ваша мама? А можно ли разговаривать с незнакомыми на улице? А если незнакомец хочет силой забрать вас с собой? А как надо кричать? (Ответы детей).

Жихарка. Уходи, Лиса-краса,

Не открою дверь тебе,

Чтобы не очутиться в беде.

Лиса уходит.

Жихарка. Что-то огонь в печи гаснет, пойду дровишек с улицы принесу.

Воспитатель. Ой, Жихарка, а на улице холодно, ты не замерзнишь?

Жихарка. Я не знаю… да я быстро.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, Жихарке нужно одеться на улицу, ведь там очень холодно? (Ответы детей).

Воспитатель. Скажите, почему? (Ответы детей).

Жихарка уходит.

Воспитатель. А если простудились, что надо делать? (Ответы детей).

Жихарка возвращается, приносит дрова.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Жихарка благодарит ребят, нахваливает их, говорит, что узнал много

интересного и полезного, расскажет обо всем Петушку и Коту. Дети дарят

Жихарке карточки с изображением опасных предметов. Жихарка угощает

их конфетами, приглашает в гости еще.

Фото №1 Предметные задачи знакомить детей с опасными ситуациями возникающими дома учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода инструментами принадлежностями для рукоделия

Ребята прощаются и уходят под народную мелодию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы «Зайка в гостях у детей» Конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группы Воспитатель: Зайцева Марина Валентиновна детский сад № 21 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе. Цель: Побуждать детей к творческой активности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!» Тема: «В гостях у котят!». Цель: Создание условий для усвоения детьми понятий о различии предметов по величине, закрепления сенсорных представлений.

Конспект НОД для детей старшей группы «Ложка для Жихарки» Задачи: Продолжать знакомить детей с приемами хохломской росписи. Учить детей рисовать завиток, располагать на нем элементы хохломской росписи (цветы,.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие в лес». Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными ча стями дерева, пользой деревьев. Задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в природе; дать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия познавательного развития с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель:Дать детям понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 12:22
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД