МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!»

Наталья Хаванева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!»

Образовательная область : Безопасность.

Интеграция с образовательными областями : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные :

-формировать представление о пожароопасных предметах;

-расширять представление о профессии пожарного;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы „Не играй с огнем!“» размещена в разделах

-познакомить с понятиями «пожарная машина», «пожарник», «огнетушитель».

2. Развивающие:

-развивать внимание и умение логически мыслить при отгадывании загадок;

-развивать умение воспроизводить по памяти ранее выученные стихотворения;

-развивать творческие способности, художественные умения и навыки;

-развивать быстроту реакции, умение включаться в единые действия коллектива.

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности и навыки осторожного поведения в быту.

Предварительная работа:

-беседа на тему «Не играй с огнем;

-чтение сказок С. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница»;

-рассматривание иллюстраций из сказок и беседа по содержанию;

-рассматривание сюжетных картин по правилам пожарной безопасности «Будь осторожен!;

-выставка рисунков по теме;

-консультация с родителями по теме «Спички детям не игрушка!».

Оборудование:

-игрушечная пожарная машина;

-макет с предметами для тушения пожара: ведро, лопата, огнетушитель.

-сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности;

-материал для игры «Хорошо – плохо»;

- материал для рисования: листы бумаги, баночки с водой, кисточки, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры и восковые мелки;

-атрибуты для обыгрывания сказки «Кошкин дом»;

-аудиозапись сказки «Кошкин дом».

Методы и приемы:

Словесные: беседа о пожарной безопасности, обсуждение сказки, наводящие вопросы, отгадывание загадок, рассказывание стихотворения о пожарном.

Наглядные: рассматривание картин по пожарной безопасности, макета предметов для пожаротушения, пожарной машины, его деталей, рисование узоров на листке бумаги.

Игровые: дидактические игры «Да или нет», «Хорошо и плохо», обыгрывание детьми сказки «Кошкин дом».

Ход занятия:

Вводная часть. Дети слушают аудиозапись сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Основная часть. Слышится стук в дверь. Заходит Кошка и здоровается с детьми.

Кошка. Здравствуйте, ребята! Я думаю вы все догадались из какой я сказки. Правильно из сказки «Кошкин дом». Как вы уже все знаете беда со мной приключилась, сгорел мой дом. Хорошо, что мне помог мой сосед Василий. Вот хочу я у вас проверить знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Дети.

-Не играй со спичками! Спичка – это не игрушка!

-Не включай газовые приборы!

-Не суй в розетку острые предметы!

-Не трогай электроприборы!

Кошка. Молодцы! Вы хорошо знаете правила. У меня есть для вас загадки. Если правильно отгадаете, узнаете какие предметы нам помогут, если по неосторожности случился пожар.

Если стал гореть забор,

Доставай скорей (топор).

Знать обязан каждый житель,

Где лежит (огнетушитель).

Помогаю я пожарным

И тушу огонь песком.

(Лопата.)

Спешу я и сигналю,

Моргаю синим глазом,

Примчусь на помощь и спасу

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина.)

Дети вместе с воспитателем рассматривают пожарную машину, называют детали, макет с предметами для пожаротушения.

Кошка. Ребята, а теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?

-Пожарному.

Кошка. Правильно.

Ребенок рассказывает стихотворение про пожарного.

Нет профессии важнее,

Чем профессия пожарный.

Он с отвагой и заботой

Быстро к вам спешит на помощь.

Кошка. А сейчас я хочу поиграть с вами в одну интересную игру «Да» или «Нет».

Можно ли без мамы включать плиту,

Помешивать суп, варить компот? (Нет).

Можно играть со спичками,

Зажигать свечу и украшать елку? (Нет).

Можно ли вместе с мамой варить обед,

Гладить одежду, включать компьютер? (Да).

Ребята, вы трогаете горячий утюг? (Нет).

Подходите к включенной плите, трогаете чайник? (Нет).

Вы соблюдаете противопожарные правила? (Да).

С огнем всегда осторожны и внимательны? (Да).

-А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Хорошо - плохо». Ребята вы должны разложить картинки, где огонь является нам помощником и другом на поднос справа, а где для нас он плохой и является врагом слева.

Кошка. Молодцы! Вы быстро справились с заданием и я думаю, что вы поняли, что спички- это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. Я у вас хотела попросить одну помощь. Я еще не выбрала обои для нового дома. Прошу помочь мне выбрать яркие и красивые обои. Нарисуйте, пожалуйста, обои, которые вам кажется подойдут мне. Для этого на столах у вас лежат краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки и чистые листки бумаги. Материалы для рисования вы можете выбрать на свое усмотрение. (При необходимости помогает наводящими вопросами)

Ребята творчески подошли к работе и обои получились интересные с разными узорами в ярких красках.

- Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли. Обои получились очень красивые. Их я заберу с собой и обязательно воспользуюсь вашими советами.

Кошка. Сегодня мы рассмотрели с вами правила пожарной безопасности. Запомните, ребята, никогда не играйте с огнем! С ним шутки опасны! А мне пора идти клеить на стены обои. До свидания, ребята! Если все – таки случился пожар, необходимо звонить по номеру «01», и позвать на помощь пожарных.

Заключительная часть. Обыгрывание сказки «Кошкин дом».

Список использованной литературы

1. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.

2. Сборник информационно-методических материалов по работе с детьми на противопожарную тематику - МГО ВДПО, Выпуск № 2, Москва, 2004 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 21:38
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД