Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Кристина Безменова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Путешествие Гномиков»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, устанавливать отношения между понятиями много, один.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, цветовое восприятие. Активизировать речь.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: колпачки, ёлочки, шишки (большие и маленькие, две корзинки, ленточки (зеленая и красная, Игра «Подбери ключик»

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся и таинственное и сказочное путешествие. Нас там ждут чудеса и приключения. Хотите отправиться?

Дети: Да

Воспитатель. А для этого нам нужно превратиться в сказочных героев, а именно в Гномиков!

(дети одевают колпачки)

Воспитатель. Послушайте стихотворение, а потом мы с вами его громко прочтем, чтобы превратиться в Гномиков.

Гномик – чудо из чудес!

Его домик – это лес.

Гномику не страшно;

Гномик ведь отважный!

(все вместе громко читаем)

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

(варианты детей)

Воспитатель. Мы с вами отправимся в сказочный и зимний лес.

(воспитатель подводит детей к полянке)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы пришли на полянку. Дети, отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это?

Дети: Ёлка.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, сколько здесь ёлочек? А какие ёлочки?

Дети. Большие и маленькие

Воспитатель. А какого они цвета? (зеленого). Ребята, посмотрите, под ёлочками, что-то лежит, что это?

Дети: Шишки.

Воспитатель. Ребята, возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек? Дети: Много

Воспитатель. Сколько шишек у Димы? (одна). А какие шишке по размеру? (большие и маленькие)

Воспитатель. У меня есть две корзинки, давайте соберем большие шишки в корзинке с красной ленточкой, а маленькие – с зеленой ленточкой.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, на пенечке сидит зайчик. Он грустит, потому что потерял ключик к своему домику. Ребята, мы поможем зайчику подобрать ключик?

Дети: Да.

Воспитатель. Посмотрите, в домиках есть отверстие, а рядом лежат ключики, на что они похожи?

Дети: на круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель. Как называются эти фигуры?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно. Давайте найдем ключик который подойдет к домику зайчика.

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Зайчик, очень рад и говорит вам спасибо! Ребята, теперь нам нужно возвращаться обратно, но для этого нужно выполнить последнее задание.

Воспитатель. У каждого на столе лежит картинка, но для того, чтобы она получилась, нужно соединить две части.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Пора возвращаться в группу.

Становимся в кружок и начинаем игру «Карусель»

Воспитатель. Вот, мы и в группе. Вам понравилось? Нам пора превращаться из гномиков в обычных ребят, снимаем колпачки. И за то, что вы были отважными Гномиками, вы получаете волшебные медали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект совместной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 22:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД