Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Анна Евдокимова
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Необыкновенное путешествие на планету Математика»

Образовательные задачи :

- учить называть последующее и предыдущее число; решать арифметические задачи на слух;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

-закрепить знания детей о геометрических фигурах; (ромб, овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник);

- закрепить представление детей о составе числа 5;

- закрепить представление детей о временах года, дней недели, частей суток, и их последовательности;

- закрепить знания о космосе, дать знание о космическом теле «Метеорит»;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; количественного и порядкового счета;

-упражнять детей в ориентировке в пространстве относительно предмета (справа, слева, за, на, перед);

- продолжать учить подбирать слова – антонимы, связно выражать свои мысли.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, конструктивные способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи :

- создавать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снимать физическое напряжение посредством двигательной активности.

Коррекционные задачи:

-   развивать мелкую и общую моторику, зрительно – моторную координацию, зрительно-пространственное и временное представление, зрительное внимание,

- повышать остроту зрения,

- совершенствовать цветовое восприятие;

- готовить к формированию бинокулярного зрения.

Демонстрационный материал :

- послание в форме звезды - открытки;

- резиновый мяч;

- видеопризентация слайд № 1 «Ракета», № 2 «Шаттл», №3 «Старт ракеты», №4 «Сообщение из центра управления полетами», №5 «Голос жителей планеты Математика», №6 «Метеоритное скопление», №7 «Столкновение астероидов», №8, №9 «Горение метеорита», № 10 видео «Метеоритный дождь», №11 аудиозапись “Падение метеорита”, №12 «Радиошум».

- разрезная картина «Ракета» ,разрезная картинка - «Ракета» (тень) для фланелеграфа.

- атрибут к развивающей игре «Отгадай код» (ромб,овал,триугольник,пятиугольник)

- ноутбук

- картинка «Созвездие числа 5»

- желтые звезды 6 штук (8 см)

- белые звезды 15 штук (8 см)

- наушники

- атрибут к дидактической игре «Продолжи ряд» (полоса с геометрическими фигурами, детали корабля)

- зрительные ориентиры (планета «Земля», планета «Марс», луна, солнце)

- макет планеты Математики

- дверь космического корабля (дуга)

- полоска бумаги с названием ракеты

Раздаточный материал :

- (полоски) «математические неравенства»

- конверты с цифрами от 1 – 10

- атрибуты к дидактическая игра «Продолжи ряд»

полоски с геометрическими фигурами

геометрические фигуры (ромб, овал, прямоугольник)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Группа украшена по теме «Космос». По сигналу колокольчика дети подходят к воспитателю. У воспитателя в руках послание.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне пожалуйста. Ребята, повернитесь, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваемся)

– Поздоровались, молодцы, посмотрели на гостей, а теперь повернитесь ко мне. Встаньте поудобнее, что бы никто друг другу не мешал. (дети встают полукругом в 2 ряда)

- Сегодня, когда я зашла в группу, то увидела на подоконнике звезду. Вот она, посмотрите. (показываю, открываю ее)

– Ой, что это? Она принесла нам послание!

Воспитатель читает послание

«Всем! Всем! Всем! Кто получит это послание! Мы, жители планеты Математика, попали в беду! По нашей планете пронесся разрушительный ураган. Он оставил нас без крова! Мы просим вас помочь, вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планете Математика?

Дети: Цифры, знаки, задачи, геометрические фигуры

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи и примеры.

- Поможем жителям планеты Математика?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам придется отправиться?

Дети: В космос.

Воспитатель: А что такое космос? Что можно увидеть в космосе?

Дети: Планеты, кометы, звезды, космические корабли, спутники.

Воспитатель: В космосе можно встретить планеты, звезды, астероиды, кометы и метеориты, там летают космические ракеты, спутники, там нет кислорода и всегда темно.

– Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты

Воспитатель: Как звали первого человека, космонавта, полетевшего в открытый космос? Первого человека, который побывал там?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Когда он совершил этот полет?

Дети: 12 апреля 1961 года,

Воспитатель: Ребята, космонавты, люди особенные… Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелый, здоровый, умный.

Воспитатель: Хорошо, вы правильно сказали. Но он должен обладать еще несколькими качествами. А какими,вы узнаете, если мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Дети, встаньте в круг.

- Я называю слово,а возвращая мне мяч, вы должны назвать слово с противоположным значением

Ленивый-трудолюбивый

Злой-добрый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Неуклюжий –ловкий

Глупый-умный

Грязный-чистый

Больной-здоровый

(воспитатель встает в круг к детям)

Воспитатель: И так ребята, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелый, отважный, умный, здоровый, трудолюбивый, ловкий, добрый, сильный.

Воспитатель: Космонавты люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты.

- А на чем можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле : ракета, шаттл.

Воспитатель: Правильно дети. Посмотрите на них. (смотрим фото космических кораблей, слайд №1, №2)

– И так, сегодня мы превратимся в космонавтов и полетим на планету Математика. Но что бы добраться до планеты Математика, что нам нужно?

Дети: Нам нужен космический корабль.

Воспитатель: Да, нам нужен космический корабль. А какой он будет, мы узнаем, собрав его из разных деталей.

– Пройдем в сборочный цех. (1 группа детей подходит к столу, где расположена разрезная картинка космического корабля – ракета; 2 группа детей подходит к мольберту, где разрезная картинка корабля – ракета - тень)

– Соберите наш космический корабль! (дети собирают Ракету)

– Что у вас получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель: Правильно – это ракета.

– А кто помнит, как называлась ракета, на которой Юрий Гагарин совершил свой первый полет?

Дети: Восток – 1

Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня полетим в открытый космос на нашей ракете. Давайте тоже дадим ей название.

- Как можно назвать нашу ракету?

Дети: Быстрая, Скорость, Искра

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что я думаю… Мы с вами дружные ребята, значит, ракету надо назвать…

Дети: Дружба

Воспитатель кладет название на ракету

Воспитатель: И так наша ракета называется «Дружба».

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами на ней полетим?

Дети: На планету Математика

Воспитатель:

– И так, экипаж может занять свои места на борту корабля! (дети проходят на места, подлезая под дугу)

– Вот теперь мы готовы к путешествию!

Воспитатель: Но чтобы ракета взлетела вам нужно разгадать код. Вот он. (воспитатель открывает на доске код из геометрических фигур)

– Код состоит из геометрических фигур, рядом с которыми надо поставить определенные цифры. Подумайте, какую цифру надо поставить рядом с треугольником?

Дети: Цифру 3 и т. д.

– Молодцы, вы проявили смекалку и сообразительность они нам пригодятся в нашем путешествии.

- Отправляемся в путь. Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем обратный отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!»(считаем) СТАРТ!

(воспитатель нажимает кнопку пуска, включается запись звука двигателя, и видео №3 «Полет в космосе»)

- Итак, заработали моторы, ракета набирает нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Мои юные космонавты, мы с вами настоящий космический экипаж.

На борту каждого корабля, капитан ведет бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть.

(воспитатель показывает его)

- Но чтобы его нам с вами заполнить, надо ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Сколько всего времен года? Назовите их.

Дети: 4 времени года, осень, зима, весна, лето

Воспитатель: Сколько всего осенних месяцев?

Дети: Всего 3 осенних месяца

Воспитатель: Назовите осенние месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?

Дети: Октябрь

Воспитатель: Он который по счету?

Дети: Октябрь второй по счету месяц осени

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите их.

Дети: В неделе 7 дней, понедельник,вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня вторник

Воспитатель: Если сегодня вторник, то завтра будет?

Дети: Завтра будет среда

Воспитатель: А вчера был?

Дети: Вчера был понедельник

Воспитатель: Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

Дети: 4 части суток, утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Какое время суток сейчас?

Дети: Сейчас утро

Воспитатель: Какие вы у меня смышленые, все правильно, хорошо, спасибо вам за помощь, наш бортовой журнал заполнен!

–Посмотрите в этот иллюминатор.

(На мольберте появляется созвездие числа 5)

- Экипаж, внимание! Перед нами созвездие числа 5. (рассматриваем его)

- Сколько звезд в этом созвездии? Посчитаем! (считаем)

– Ой, смотрите как много звезд в космосе. (у мольберта стоят подносики со звездочками, воспитатель показывает их)

- Здесь звездочки какого цвета (белые, а здесь (желтые?

-Звездочки очень озорные и любят играть, давайте с ними немного поиграем?

- Соберем звездные дорожки числа 5. Здесь звезды всегда выстраиваются в ряд, в число 5.

- И так, как можно получить число 5?

(вызывается 1 ребенок к мольберту, потом меняется)

– Выложи 5 звезд желтого цвета и положи их в ряд.

– Сколько звезд ты отсчитал?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: Замени последнюю звезду, звездой другого цвета.

– Сколько желтых звезд?

Дети: Желтых звезд 4

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 1

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи 3 желтых и 2 белых звезды, и положи их под звездами первого ряда.

Воспитатель: Сколько желтых звезд?

Дети: Желтых звезд 3

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 2

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи 2 желтых и 3 белых звезды, и положи их под звездами второго ряда.

Воспитатель: Сколько желтых звезд?

Дети: Желтых звезд 2

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 3

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи 1 желтую и 4 белых звезды, и положи их под звездами третьего ряда.

Воспитатель: Сколько желтых звезд?

Дети: Желтых звезд 1

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 4

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Д - Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи 5 белых звезд, и положи их под звездами четвертого ряда.

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 5

Воспитатель: Есть место для желтых звезд?

Дети: Для желтых звезд нет места

Воспитатель: Значит сколько желтых звезд в этом ряду?

Дети: 0 желтых звезд

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: И так, как вы видите, число 5 можно получить разным способом. Скажите, как можно получить число 5.

Д - 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1и 4, 5 и 0

Воспитатель: Космонавты на борту космического корабля объявляется разминка…

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Дети садятся на места

(звучит аудиозапись)

Слайд №4 «Сообщение из центра управления полетами» : «Дружба, Дружба, это Земля. У вашего корабля обнаружена неисправность. Срочно устраните ее!»

Воспитатель: Ребята, что то сломалось. Помогите мне устранить поломку!

Вот детали корабля (воспитатель демонстрирует полосу с недостающими фигурами и прикрепляет к мольберту)

Воспитатель: Назовите какой геометрической формы детали корабля. (овал, ромб, прямоугольник)

- У вас на столах лежат еще детали.

- Посмотрите, подумайте, какие детали потерялись, каких геометрических фигур не хватает. Вам надо продолжить ряд, чтобы устранить неисправность

- Лера, подойди ко мне. Лера будет работать со мной, а вы на своих местах.

(дети выполняют задание)

– Замечательно! Все справились с заданием. Поломка устранена!

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите в иллюминатор, посмотрите на право, посмотрите налево, присядьте, привстаньте, посмотрите вверх. (руки сложены в форме круга, у лица) Что вы видите? (планеты, солнце)

- Внимание! Внимание! Вижу космические тела. Найдите глазами планету Земля, планету Марс, Луну, Солнце. (3 раза)

- Давайте закроем наши глазки, погладим их, они наверно очень устали…

(пока дети массируют закрытые глаза, открываю макет планеты Математика)

- Открываем глаза, посмотрите,перед нами планета Математика. Приземляемся.

–Экипаж может покинуть корабль. Подойдите ко мне. (воспитатель стоит около макета)

- Вот она планета математики, вот ее жители цифры. (перед детьми макет планеты)

- Вспомните с какой просьбой они к нам обратились?

Дети: Помочь вернуть дома на свои места.

Воспитатель: Бедные жители, они остались без крова над головой. Давайте им поможем? Будьте внимательны! Дома нужно расположить в определенной последовательности и в определенном направлении.

Первый дом был красным с квадратным окном и стоял справа от ели.

Второй дом был синим с треугольным окном и стоял слева от ели.

Третий дом был зеленым с круглым окном и стоял справа от второго домика.

Четвертый дом был желтым с овальным окном и стоял за фонарем

Пятый дом был фиолетовым с прямоугольным окном на цветочной поляне.

Шестой дом был оранжевым с квадратным окном и стоял перед скамейкой

Седьмой дом был коричневым с треугольным окном справа от реки

Восьмой дом был розовым с круглым окном и стоял слева от реки

Девятый дом был голубым с овальным окном и стоял перед машиной

Десятый дом был белым с окном в форме ромба и стоял за забором

(Дети ставят каждый дом на свое место).

Воспитатель: Вот теперь ребята вы молодцы, помогли жителям планеты!

(звучит голос жителей планеты математики слайд № 5)

«Спасибо, ребята, нам стало так уютно и спокойно в наших домах, когда вы их вернули на свои места. А что бы не скучали мы предлагаем поиграть

Воспитатель: Проходите на свои места. (дети садятся на свои места)

- И так первая игра «Назови соседа»

- Разложите перед собой цифровой ряд от 1 – 10. Жители планеты математики просят вас показать своих соседей. Я подниму домик с его жителем, а вам надо показать его соседей, используя свои цифры, которые лежат пред вами.

- Кто сосед цифры 5 (дети показывают) и т. д.

– Какие вы быстрые и смышленые!

Воспитатель: Вы, ребята,молодцы! Помогли жителям планеты Математика!

- Здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Попрощайтесь с жителями планеты Математики, помашите им рукой! (до свидания)

- Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Экипаж готов? Начинаем обратный отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!»(считаем) Поехали!

(воспитатель нажимает на кнопку на пульте управления – ноутбук, включается запись звука двигателя, и видео №3 «Полет в космосе»)

– И так, мой дружный экипаж, мы с вами летим обратно, в детский сад.

- Ой посмотрите в иллюминатор. (слайд №6 «Метеоритное скопление»)

- Что это?

Дети: Метеориты.

Метеорит – это небольшой кусок Астероида. Астероиды (большие куски скалы, это остатки мусора, после образования планет в солнечной системе) сталкиваются и их осколки это и есть Метеориты. (слайд №7) Когда метеорит попадает в слои атмосферы земли, то начинает гореть. (слайд №8, №9). Они светятся в темном небе как падающая звезда. Именно это явления часто называют падающей звездой.

Падение сотен и тысяч метеоритов в ограниченном секторе неба (то есть части неба) называют Метеоритным дождем. (слайд № 10 видио)

Воспитатель: Ребята, встаньте, посмотрите в другой иллюминатор, посмотрите налево, посмотрите на право, присядьте, привстаньте, что вы видите? (детский сад)

- Перед нами детский сад, мы приземляемся.

– Экипажу можно покинуть корабль, подойдите ко мне.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы летали?

- Что больше всего вам понравилось в нашем приключении?

- Что для вас было сложно?

- Что нового вы узнали?.

Звучит радиошум. Воспитатель надевает наушники: (слайд № 12)

Воспитатель: “Да. да. прием. получили,спасибо вам большое…”

- Ребята, жители планеты математики спросили у меня, получили ли мы угощения, и еще раз благодарят вас за помощь.

-Вот оно! Наш телепорт доставил его.

- Я вижу у вас хорошее настроение, сохраните эти улыбки на целый день! Занятие окончено, можете поиграть, скоро будем пить чай!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Помощь Буратино» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июня 2016 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД