Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игра-квест «Найди гномов»

Ольга Сикстель
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игра-квест «Найди гномов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

городского округа-город Камышин

(МБДОУ Дс № 2)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Игра – квест «Найди гномов».

Разработала: воспитатель

Сикстель Ольга Владимировна.

Тема: «Игра – квест «Найди гномов».

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Игра-квест „Найди гномов“» размещена в разделах

- Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопрос «Сколько?».

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Формировать умение складывать домик из квадрата.

- Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий – узкий, шире – уже.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

- Закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше», «поровну».

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.

-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

- мультимедийный проектор для демонстрации слайдов и воспроизведения аудиозаписи;

- игрушки – гномики;

- разнообразные игрушки;

- 4 ключа из картона;

- 4 коробки с наклеенными замочными скважинами и картинками с изображением частей суток;

- дерево с листочками из фетра;

- коврограф;

- деревья с листочками, геометрические фигуры, двухцветные квадраты, по две полоски разные по ширине для каждого ребенка из бумаги;

- массажные дорожки.

Ход НОД

Дети входят в группу и видят грустного Гнома.

Дети: «Здравствуйте. Почему Вы грустите?»

Гном: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гном Весельчак. Хоть по мне сейчас и не скажешь. А грущу я потому, что мои друзья-гномики заблудились. Мы шли к вам в гости, несли коробочки с сюрпризами, вот они. А ключи, чтобы их открыть, остались у моих друзей. Поможете мне их найти?»

Дети: «Да!»

Гном: «Тогда предлагаю сыграть в игру - квест «Найди гномов». Согласны?»

Дети: «Да!»

Гном: «Отправляемся в путь».

1 слайд – картинка с изображением 4 ключей.

Гном: «Отлично. Вы будете выполнять интересные задания, которые находятся в коробочках, но чтобы открыть каждую из них, необходимо найти гнома с ключом. А какую именно открыть коробочку узнаем с помощью загадки-подсказки.»

Гном: «Итак, начнем. К счастью, у меня тоже был ключ, и я открыл одну из коробочек».

1 задание.

Гном: «Ребята, на столе стоят игрушки, их нужно расставить по группе. Возьмите по одной игрушке, и слушайте меня внимательно.

- Маша, поставь мишку за ширму.

- Артём, поставь машинку под стол.

- Рома, положи книгу на стол.

- Юля, поставь коляску справа от шкафа.

- И т. д.

- Настя, поставь лейку за самый большой цветок. (Ребенок находит первого гнома с ключом.)

Гном: «Давайте узнаем, какую же коробочку мы сможем открыть этим ключом. Слушайте загадку-подсказку. Загадка про часть суток.

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал.

Когда это бывает?»

Дети: «Утром»

2 слайд-картинка с изображением утра.

Гном: «Молодцы, ребята. Откроем коробочку с картинкой, на которой изображено утро. Посмотрите, какое здесь замечательное осеннее дерево».

2 задание.

На коврографе располагается демонстрационное дерево с 4-мя листочками. На столах для каждого ребенка дерево с 4-мя листочками.

Гном: «Присаживайтесь, ребята, за столы».

Звучит аудиозапись звука ветра.

3 слайд-картинка с изображением осеннего дерева.

Гном: «- Ребята, сколько листочков на дереве?

- Подул ветер, один листочек упал на землю. Сколько листочков осталось на дереве?

- Где больше?

- Где меньше?

- Еще один листочек упал на землю. Где больше листочков? Молодцы, правильно. Их поровну, по два.

- Следующий листочек упал. Сколько осталось на дереве?

- Сколько стало на земле?

- Где больше? Где меньше?

- И еще один листочек упал. Сколько их на земле?

- Сколько на дереве?

- Молодцы, нисколько».

Воспитатель выполняет задание на коврографе, дети – за столами.

4 слайд - картинка с изображением осеннего листочка.

Гном: «Ребята, посмотрите внимательно, где может находиться гномик с ключом? Правильно, за листочком. Ваня, принеси, пожалуйста».

Гнома с ключом находим за большим осенним листочком.

Гном: «Слушаем загадку – подсказку про часть суток.

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял.

Когда все это можно делать?»

Дети: «Днем»

5 слайд – картинка с изображением дня.

Гном: «Молодцы, ребята. Откроем коробочку с картинкой, на которой изображен день. Посмотрите, что здесь?»

Дети: «Геометрические фигуры»

3 задание.

Задание выполняется за столами. Для каждого ребенка из коробочки воспитатель достает по три геометрические фигуры. У педагога большие фигуры для демонстрационного показа.

Гном: «Рассмотрите фигуры. Как называется эта фигура?

- Молодцы, круг.

- Покажите круг.

- А как называется эта фигура?

- А сколько у него углов?

- Правильно, у треугольника три угла.

- Покажите треугольник.

- Это какая фигура?

- Правильно, квадрат. Покажите свои квадраты.

- Какие у вас необычные квадраты. Какого они цвета?

Дети: «С одной стороны красные, с другой - зеленые».

Гном: «Это двухцветный квадрат Воскобовича. И он любит превращаться»

6 слайд - двухцветный квадрат Воскобовича

Гном: «И сейчас квадрат с нашей помощью превратится в домик. Ведем верхний правый уголок к середине – сгибаем. Ведем верхний левый уголок к середине – сгибаем. Посмотрите, что у нас получилось?»

Дети: «Домик».

7 слайд – картинка с изображением домика.

Гном: «Ребята, как вы думаете, где нужно искать гномика с ключом? Давайте поищем»

Гномика с ключом дети находят за одним из домиков.

Гном: «Молодцы, ребята. Пора возвращаться домой. Но у нас еще две коробочки. Давайте откроем одну из них. Слушайте загадку – подсказку про часть суток.

Когда гномик это делает?

Гном устал,

Фонарик яркий Светлячок ему включает,

Сказку гномику читает,

Гном тихонько засыпает».

Дети: «Вечером»

8 слайд – картинка с изображением вечера.

Гном: «Молодцы, ребята. Откроем коробочку с картинкой, на которой изображен вечер. Посмотрите, что здесь?»

4 задание.

Дети: «Полоски».

Гном: «Ребята, присаживайтесь за столы, выполним задание»

Для каждого ребенка на столе две полоски – узкая и широкая.

Гном: «Ребята, посмотрите, полоски по ширине разные или одинаковые?»

Дети: «Разные. Одна широкая, другая - узкая».

Гном: «Давайте проверим. Наложите узкую полоску на широкую. Действительно, одна широкая, другая – узкая. Молодцы».

9 слайд – картинка с изображением двух дорожек – широкой и узкой.

На полу две массажные дорожки, разные по ширине.

Гном: «Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, кто нас ждет в конце дорожек?»

Дети: «Гномик с ключом».

Гном: «Давайте пройдем по дорожкам и получим последний ключ. Мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки – по узкой»

Дети получают последний ключ.

Гном: «Молодцы, ребята. Слушайте загадку – подсказку про часть суток.

Гномик спит,

И ему снятся сказки,

Интересные, цветные,

Добрые и расписные.

Дети: «Это ночь».

10 слайд – картинка с изображением ночи.

Гном: «Молодцы, ребята. Открываем последнюю коробочку и там для вас подарки от меня и моих друзей на память»

Гном раздает детям памятные подарки – фигурки гномиков.

Гном: «Вы славно сегодня потрудились и выполнили все задания. Что мы сегодня делали, чтобы получить ключи и открыть коробочки?»

Дети: «- Расставляли игрушки.

- Считали листочки.

- Складывали из двухцветного квадрата домик.

- Сравнивали и ходили по дорожкам».

Гном: «Большое вам спасибо. До свидания».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игра-квест «Найди гномов»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД