Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» (12 фото)

Ольга Носова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»

Цель:

- Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей направленности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Развивать навыки речи детей через игровую деятельность.

Образовательные задачи : - учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей; - учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь; -совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок, -ат,-ят);- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных ;- уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных»;- учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия;- формировать умение отгадывать загадки;- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах

Развивающие задачи: - развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

Воспитательные задачи: - формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: волшебный кубик, набор картинок с изображением разного количества животных (один – много, фигурки и плоскостные изображения диких животных, дидактическая игра «Четвёртый лишний», мяч.

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Угощенье для зверей», разучивание загадок и стихов о животных; составление и разучивание словосочетаний «серый волк», «бурый медведь», «рыжая лиса», «колючий ёж», «белый заяц»; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина; разучивание чистоговорок и считалок о диких животных.

Литература:1. Веракса Н. Е., Комарова А. Б. «От рождения до школы»;

2. Кошлева Г. А. «Развитие речи в детском саду»;

3. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников»

4. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. «Развиваем связную речь».

Ход НОД :

Дети под музыку друг за другом входят в группу, становятся в кружок.

Организационный момент.

В-ль: Ребята, посмотрите, как у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются) и поздороваемся с нашими ручками, ножками, ушками – для них сегодня будет много работы:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух!

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте!

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а если гости приехали утром, как вы с ними поздороваетесь?

Дети: Доброе утро!

В-ль: А если днем приехали гости?

Дети: Добрый день!

В-ль: А если вечером приехали гости?

Дети: Добрый вечер!

В-ль:Молодцы, ребята. Вежливо здороваться вы умеете.

(Стук в дверь, заносят посылку)

Фото «Волшебный кубик»

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно, от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (Открыть, достать кубик)

В-ль: Ребята, посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? (Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Вас приветствует Королева игр. Мне очень нравится, что вы такие дружные, умеете делиться друг с другом, не ссоритесь. Я решила вас наградить по-королевски. Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры: Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото

В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.

Дети рассказывают считалку.

Считалка:

Игра «Один - много»

В-ль: Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка- белки - много белок

Медведь – медведи - много медведей

Волк – волки - много волков

Лось – лоси - много лосей

Заяц - зайцы- много зайцев

Фото №1 Развивать навыки речи детей через игровую деятельность

В-ль: Молодцы, ребята!

В-ль: Продолжим нашу игру, давайте выберем того, кто будет кидать кубик. Кто теперь будет считать?

Игра «Кто лишний?»

В-ль: На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса.

Волк, заяц, муравей.

Лось, медведь, голубь.

Лиса, заяц, дятел.

Сорока, белка, воробей.

Медведь, волк, лисенок.

Фото №2 Все конспекты Кубики

В-ль:

В - ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

В-ль: Какое задание выпало? Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

Игра «Мамы и детёныши»

- Это лиса. У лисы -(лисята)

- Это белка. У белки - (бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - (зайчата)

- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)

- Это медведица. У медведицы - (медвежата)

- Это волчица. У волчицы - (волчата)

Фото №3 Воспитательные задачи формирование интереса к живой природе доброжелательности инициативности ответственности навыков сотрудничества

В - ль: Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Теперь они готовы поиграть с вами в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка, (показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко. (шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке, (загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку, обеих руках одновременно, начиная с большого)

Хитрой лисичке – рыбы мешок,

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Фото №4 Оборудование волшебный кубик набор картинок с изображением разного количества животных один много фигурки и плоскостные изображения диких животных дидактическая игра Четвёртый лишний мяч

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

Фото №5 Токмаковой рассказов Е

В-ль: Какое задание выпало? На кубике выпала картинка с мячом. Что это означает? (что мы будем играть с мячом). Встаньте в круг, пожалуйста.

Игра с мячом «Назови ласково»

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка

Заяц – заинька, заюшка

Ёж – ёжик

Белка – белочка

Игра с мячом «Кто где живёт»

В-ль: Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь давайте вспомним места обитания животных.

Медведь живёт где? (В берлоге)

Волк – в логове

Лиса – в норе

Заяц – под кустиком

Белка – в дупле

Ёжик – в норке

Игра «Подбери словечко»

Медведь (какой)(бурый, косолапый, неуклюжий).

Заяц (какой)(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)(хитрая, рыжая, пушистая).

Белка (что делает… (прыгает, собирает, прячет)

Волк (что делает)(охотится, воет, бежит).

Фото №6 Чарушина разучивание чистоговорок и считалок о диких животных

В - ль:Это задание тоже выполнили. А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой. Дети идут по кругу.

Звери шли на водопой. Дети идут по кругу.

За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках.

За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку.

За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.

За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат, Крадутся.

Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком.

Фото №7 От рождения до школы

В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

В-ль: Посмотрите-ка, тут нарисован рот, может быть кто-то догадался, какое это задание?

Чистоговорки

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

Фото №8 Развитие речи в детском саду

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

В-ль: Ребята, а вы знаете загадки про диких животных? Расскажите.

1. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца.

(Крот)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

3. Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков.

(Белка)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками.

Фото №9 Азбука физкультминуток для дошкольников

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему? Рефлексия: смайлики двухсторонние (грустный –весёлый, кому что больше понравилось. Дети делятся впечатлениями.

В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии»Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе на тему: «Профессии» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес» Цель: Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие мелкой и общей моторики. 2. Укрепление опорно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Видеозапись непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе «Волшебный мир зимы» Как специальность такую избрала? Помню, как в детстве я в куклы играла. Света, Наташа, Андрюша и Вадик, Всем имена дам – ведь это мой.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 17:35
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД