МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Домашние животные»

Оксана Лазаренко
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Домашние животные» в подготовительной группе.

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке форму животного, упражнять в аккуратном закрашивании. Задачи: Образовательные: Учить изображать животных, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции). Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка. Учить детей закрашивать изображение предмета по его контуру. Развивающие : Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей. Закреплять знания детей о домашних животных, расширять активный и пассивный словарь. Воспитательные: Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту к окружающим, умение сопереживать и помогать им в случае беды.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Карточки– силуэты с изображением домашних животных; демонстрационный материал - картинки с изображением тех же домашних животных; мольберт; магнитная доска; альбомный лист на каждого ребёнка; конверт с письмом; загадка о собаке; простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о животных, просмотр видео о жизни домашних животных, чтение художественной литературы пот теме, рассматривание картин и фигурок домашних животных.

Ход НОД :

Посмотрите, что нам принес почтальон. Что это? (письмо)

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

- Правильно отгадали загадку. Письмо пришло от нашего знакомого – собаки Шарика. А как можно узнать, что в этом письме? (Можно прочитать. Нужно вначале открыть конверт). Я рада вам помочь и конечно же сейчас открою конверт и прочту. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Проснулся я утром в своей будке и сразу же отправился проведать своих друзей. Да вот горе – то какое! Оказывается, пока я спал, злой волшебник заколдовал всех обитателей фермы и превратил их в силуэты (контуры). Скоро вернется хозяин и очень расстроится. Как же теперь быть? Я знаю, что вы – большие друзья домашних животных, поэтому и обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, расколдовать всех моих друзей. Заранее благодарен, верный пес Шарик.»

Ну, как, дети, поможем нашим четвероногим друзьям, домашним животным.

Ребята, пес Шарик прислал нам силуэты всех заколдованных домашних животных. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дид. игра «Контуры».

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на доске картинки с контурами заколдованных животных, задаё т вопросы: «Кто это? Почему ты (вы) так думаете? Что вы знаете о корове? Какую она приносит пользу? Как можно ее назвать ласково? (Коровушка). И т. д. про всех домашних животных : лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака.

- Дети, мы рассмотрели все силуэты. Вы молодцы, сразу догадались, чьи они? Так как мы все очень любим наших четвероногих помощников- домашних животных, дружим с ними и всё про них знаем, то легко сможем им помочь. Для этого нам нужно нарисовать их волшебными красками и карандашами. Давайте произнесём сказочное заклинание, чтобы чудеса пришли к нам».

Дети произносят слова:

- Хлопни, топни, поклонись,

Вокруг себя повернись.

Пусть волшебной станет кисть!

Ты рисуй и не ленись.

Пусть твои карандаши

Постараются от души.

Злые чары побори,

Всех друзей освободи!»

Воспитатель продолжает: «Итак, дети, наши краски, кисточки и карандаши стали волшебными, однако не каждый сможет рисовать ими. Только тот, кто умеет и знает, как надо рисовать. Только тогда появятся чудеса. А мы ведь с вами умеем рисовать животных, не так ли? Давайте вспомним основные правила рисования домашних животных.

Подойдите ко второму мольберту, посмотрите, кого вы здесь видите? (картинки с иллюстрациями домашних животных.)

- Скажите, какие части тела есть у всех животных? Дети перечисляют: «Туловище, голова, лапы (ноги, уши, хвост». Одновременно воспитатель показывает эти части на картинках и выясняет у детей, какой они формы. С какой части тела мы начнём рисовать животного? Правильно, с самой большой, с туловища. А рисовать туловище мы будем при помощи контуров. Сначала мы их обведем простым карандашом, затем дорисуем мелкие детали и закрасим. Вы всё запомнили? Тогда за дело! Но сначала нужно как следует размяться.

Физминутка с капитаном крабом (видео) :

Ребята, я предлагаю вам взять контур животного, которого вы будите расколдовывать. Ну, а теперь проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

(Дети садятся за столы и рисуют сначала обводят контур простым карандашом, затем дорисовывают мелкие детали и раскрашиваю, воспитатель напоминает, как надо сидеть за столом, помогает советом.)

- Дети, волшебное заклинанье помогло нам. У вас у всех получились замечательные работы (портреты). Давайте отнесём их на выставку и рассмотрим. Потихонечку, не спешите, несите свои рисунки на стол (ко мне).

Анализ готовых работ.

Воспитатель вызывает для анализа 2-3 детей. Дети показывают понравившийся им рисунок и объясняют, почему он им понравился.

-Кому вы сегодня помогли? Почему домашние животные стали нашими четвероногими друзьями?

Рефлексия :

Ребята вы все молодцы справились со всеми заданиями.

Что нового вы сегодня узнали?

Что было сложно?

Что было легко?

Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные»Конспект НОД по нетрадиционной аппликации в старше-подготовительной группе «Домашние животные» Конспект НОД в старше-подготовительной группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 18:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД