Лучший педагог года

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы

НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Продолжать уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Домашние животные».

• Закрепить внешние признаки животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.

Коррекционно-развивающие.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, пространственное восприятие «Кто за кем стоит», «Где спрятались животные», «Определи животных по голосу»;

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз;

• Закрепить практическое использование падежных форм: творительный (кто с кем, предложный (кто, где живет, дательный (кому дадим).

• Продолжать совершенствовать грамматический строй речи :

-образовывать относительные прилагательные (семья кошачья, овечья и т. д.);

-согласовывать существительное с числительным (один котёнок, два котёнка и т. д.).

• Развивать диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

• Способствовать эмоциональному восприятию окружающего в процессе общения детей друг с другом;

• Воспитывать бережное отношение к домашним животным;

• Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: проектор, экран, презентация, ноубук.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто стоит за, перед, между, около…

Ребята посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? А что нам сорока принесла? Посмотрите, это письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем. (Слайд №4).

Логопед: -Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти (Слайд №5).

Ребята! Бабушка просит определить по голосу каких животных будем искать. (Слайд №6,7). (Ответы детей).

Логопед: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, осёл, коза.

А теперь посмотрите на всех животных внимательно и скажите как назвать их одним словом? Кто лишний и почему? (Ответы детей). (Слайд №8).

Логопед: Ребята а кто такие домашние животные? (Слайд №9). (Ответы детей).

Логопед: Домашние животные – это животные, за которыми ухаживает человек: обустраивает жилище, кормит, поит; следит за состоянием здоровья; несёт личную ответственность за поведение животного.

Логопед: А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «У кого что есть?»

(Слайд №10)

- У кого копыта?

-У кого есть рога?

- У кого есть пятачок?

- У кого есть грива?

-У кого лапы и усы?

Ребята случилась беда, животные потеряли хвосты. Давайте им поможем.

Игра «Назови чей хвост? (Слайд№11)

Логопед: Ребята животные проголодались и их нужно покормить.

Игра: «Угости домашних животных». (Слайд №12)

Ребята с нашего двора убежали животные, нужно их найти. Игра: «Найди и посчитай» (Слайд №13). Игра «Кого не стало?» (Слайд №14)

Логопед: Смотрите, кто- то бегает на лужайке. (Ответы детей).

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Лужайка» (Слайд №15).

Вот мы и нашли наших животных. А сейчас поможим мамам найти своих деток. (Слайд№16) Игра «Назови семью» (Слайды № 17,18,19).

Пальчиковая гимнастика «КОТЁНОК».(Слайд №20)

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

Логопед: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? Игра «Кто, где живёт?» (Ответы детей). (Слайд№21)

Логопед: Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор. (Слайды № 22 по 38).

И в завершении нашего занятия предлагаю сыграть в игру «Найди 5 отличий». (Слайд №39)

Рефлексия. (Слайд №41)

Я узнал. Я запомнил. Я научился. Я удивился. (Ответы детей).

Л: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» «Забавные домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Обучающие: Закрепить представления.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Севиндж Салимова Конспект.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные»Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,.

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Домашние животные» для детей раннего возраста Воспитатель Айдаралиева Н. Р. Цель:.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной группы с ОНР по теме «Домашние животные» Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 января 2019 в 21:43
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД