МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные»

назгуль айдаралиева
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В) : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д) : Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав - гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В) : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д) : Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав - гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет

«Домашние животные» для детей раннего возраста

Воспитатель Айдаралиева Н. Р.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

1) Научить детей различать по внешнему виду и назвать наиболее распространенных животных;

2) Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

3) учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать гуманное отношение к животным.

Организация: занятие проводится со всеми детьми первой младшей группы.

Демонстрационный материал: кукла Маша, изображения домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель (В) : Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

Дети (Д) : Здравствуй, Маша.

В: Кукла Маша нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Маше?

Д: Да.

Воспитатель начинает показывать картинки с животными и читает загадки.

В: Мохнатые лапки,

А в лапках царапки.

Д: Кошка.

В: А что кушает кошка?

Д: Молоко, сметана (другие ответы)

В: Правильно. А какие звуки она издаёт?

Д: Мяу, мур.

В: Молодцы ребята! Тогда отгадайте следующее животные.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Д: Собака.

В: А что кушают собаки?

Д: Кости, мясо, корм…

В: Правильно. А какие звуки издает собака?

Д: Гав - гав, тяв – тяв.

В: Молодцы. Отгадываем дальше.

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

Д: Свинья, хрюшка.

В: Верно. А что кушает свинья?

Д: Морковь, капуста… (другие ответы).

В: Хорошо. А какой звук она издает?

Д: Хрю – хрю.

В: Умницы. А следующие животные отгадаете?

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Малым детям,

Молоко даёт.

Д: Корова.

В: Молодцы. А что она кушает?

Д: Траву… (другие ответы)

В: Верно. А какой звук издает корова?

Д: Муу-уу

В: Отлично! Теперь загадки посложнее. И последняя загадка.

Д: Длинная грива,

Скачет ретиво,

Твердые копытца,

Дайте ей воды напиться

Кто же это?

Д: Лошадка, конь.

В: А что кушают лошадки?

Д: Трава… (другие ответы)

В: Кроме травы лошади кушают сено, овес. А какой звук издает лошадка?

Д: Иго-го

В: Молодцы ребята! Все эти животные - «домашние животные», а домашними они называются, потому что, живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Д: В деревне.

Правильно! Ребята, вы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она говорить вам спасибо.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Пальчиковая игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки.

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток. Брысь!

(Закрывают руками глаза, показывают ушки, сжимают и разжимают пальчики, грозят пальчиком, один раз звонко хлопают в ладошки).

В: Ребята давайте с кукла Машей поиграем.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки: кошка, собака, лошадь, свинья, корова. Предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирают одну игрушку (например, корову). На слова: «Раз – два – три – смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

-Кого не стало? (не стало коровы)и т. д.

В конце игры воспитатель еще раз уточняет обобщающее понятие «домашние животные»

В: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Маша сегодня много нового, что ему понравилось играть с малышом и он обязательно придет в следующий раз. Теперь Маша торопится домой, чтобы рассказать своей маме о домашних животных. Давайте попрощаемся с ней!

Д: До свидания, Маша!

В: Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Игры вам понравилась?

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Животные и их детёныши» Программные задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто домашние животные?» Цель: Составить рассказ из личного опыта. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме; развивать умение группировать животных.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД