Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе по теме «Мои любимые игрушки»

Лариса Слободян
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе по теме «Мои любимые игрушки»

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять описание картинки, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку; учить образовывать существительные множественного числа; развивать внимание, мышление.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением игрушек : кукла, машина, неваляшка; мяч.

Ход занятия

Сюрпризный момент

В целях повышения мотивации участия в занятии. В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит конверт, в котором сложены картинки, с изображением игрушек : машины, неваляшки, куклы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“ в средней группе по теме „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Незнайка: (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы вы мне помогли. Мне мои друзья, дали задание - словесно описать свои любимые игрушки, а я не знаю, как это сделать. Вот я и подумал, может вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем Незнайке, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка. Ребята не только научат тебя описывать игрушки, но и расскажут как с этими игрушками можно играть. Присаживайся, Незнайка, слушай и запоминай.

Воспитатель: Прежде чем поставить первую картинку, которую принес нам Незнайка, я хочу вам ребята,

загадать загадку. Послушайте, про кого эта загадка:

Ах, какая непослушка,

Эта чудная игрушка!

Положу - она встает.

Как стоять не устает?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: (ставит картинку на доску) Рассмотрим внимательно неваляшку и расскажем, какая она, что умеет делать, как с ней можно играть. А я вам помогу.

Воспитатель: Дети, скажите:

•.Что есть у неваляшки (У неваляшки есть голова, туловище, руки)

•.Какой формы у неваляшки голова, туловище, руки? (У неваляшки голова, туловище и руки круглой формы)

•.Какого цвета неваляшка? (Неваляшка красного цвета).

• Что есть еще у неваляшки? (указка на лицо) (У неваляшки на голове есть нос, рот, зеленые глаза и волосы)

• Что можно делать, дети с игрушкой? (С неваляшкой можно играть, раскачивать.

• Дети, а вам нравиться играть с неваляшкой? (Мне нравиться играть с неваляшкой).

Воспитатель: А сейчас ребята, послушайте, как я расскажу об этой неваляшке. «Это игрушка- неваляшка. У неваляшки есть голова, туловище, руки они круглой формы. Эта игрушка красного цвета. У неваляшки на голове есть нос, рот, Зеленые глаза и волосы. С неваляшкой можно играть, её можно раскачивать. Мне нравиться играть с неваляшкой.»

Рассказы 2 детей.

Воспитатель: Незнайка тебе понравилось, как мы описали твою неваляшку?

Незнайка: Да, очень, но у меня есть ещё любимые игрушки.

Воспитатель: Конечно, конечно! Слушайте, ребята ещё загадку:

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

У маленькой девчонки

В пластмассовой коробчёнке.

Воспитатель: Что это, как вы думаете?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Это кукла. (воспитатель ставит картинку на доску.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим картинку. Ответьте мне на вопрос

•.Что на ней нарисовано? (На картинке нарисована кукла).

• Что есть у куклы? (У куклы есть голова, туловище, руки, ноги.)

•.Скажите, а что у куклы на голове? (У неё есть лицо, рот, зеленые глаза, нос, длинные рыжие волосы).

• Во что одета кукла? (Кукла одета в зеленое платье с красными цветами. На ногах у неё зелёные носочки и голубые тапочки.)

•.Как можно играть с куклой? (Куклу можно катать в коляске, класть в кроватку, кормить, гулять).

Воспитатель: Ребята, послушайте, как я расскажу о кукле. «На картинке нарисована кукла. У куклы есть голова, туловище, руки, ноги. У неё есть лицо, рот, зеленые глаза, нос, длинные рыжие волосы. Кукла одета в зелёное платье с красными цветами. На ногах у неё зеленые носочки и голубые тапочки. Куклу можно катать в коляске, класть в кроватку, кормить, гулять.»

Воспитатель: Незнайка, послушай как расскажет Диана о твоей кукле. (рассказывают 2 ребенка).

Незнайка: ОЙ, ребята, как вы здорово рассказываете о моих игрушках! Я рад, что к вам пришел.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, ты забыл, мы ещё не описали твою самую, самую любимую игрушку.

Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит стихотворение Агнии Барто «Грузовик»

Дети:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

А. Барто.

Воспитатель: Что это, ребята? (Машина).

Незнайка: Да, ребята, это моя самая, самая, любимая игрушка!

Воспитатель: (выставляет картинку на доску) Ребята, посмотрите на картинку и скажите:

•.Что нарисовано на картинке? (На картинке нарисована машина).

• Из каких частей состоит машина? (У машины есть кабина, кузов, колеса, рама, фары).

• Какого цвета у машины кузов, кабина, колеса, рама? (Кабина у машины синего цвета, кузов

красного цвета, а колеса желтого. Рама у машины черного цвета).

• Что ещё есть у машины? (У машины есть фары, в кабине есть сиденье, есть бензобак - он черный).

Дети, а как можно играть с машиной? ( Машину можно возить на веревочке: пере возить строитель, зверюшек, просто катать).

Воспитатель: Послушайте, как я опишу машину «На картинке нарисована машина. У нее есть кабина синего цвета, кузов красного цвета, колеса желтого цвета. И рама черного цвета. У машины есть фары, в кабине есть сиденье. Машину можно возить на веревочке.»

Воспитатель: Оля, расскажи, теперь ты нам о машине. (Рассказы 2 детей).

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами превратимся в игрушки. Закрывайте глаза.

Физкультминутка

На большом ковре и в ряд

Куклы Танины стоят.

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдем гулять.

Дети маршируют на месте, останавливаются, изображают персонажей,

прыгают,

Маршируют.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас и для Незнайки, есть интересная игра «Один - много». Давайте поиграем. Становитесь у своих стульчиков. Я буду называть вам один предмет а вы мне много. Вот, например,

кукла - куклы.

Мяч-мячи

Неваляшка - неваляшки

Кубик - кубики

Скакалка - скакалки

Машина - машины

Обруч - обручи

Корабль - корабли

Пирамида - пирамиды

Флажок - флажки

Карандаш - карандаши и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята и ты Незнайка, теперь будешь знать как называть игрушки во множественном числе.

Незнайка: Да, спасибо, вам за помощь. Мне теперь, все ясно и надо спешить к себе в город, обрадовать скорее своих друзей своим рассказом. До свиданья, друзья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Дети, давайте, вспомним с вами о каких игрушках мы составляли рассказы? В какую игру играли? (Мы составляли рассказы о машине, неваляшке, о кукле. А играли мы в игру «Один - много»).

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе по теме «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД